Выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ Образовательное учреждение высшего образования «тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет» Институт транспорта Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»
ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочной формы обучения
Составитель: А.С. Гаваев, кандидат технических наук, доцент
Тюмень ТИУ Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: метод. указ. По выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» заочной формы обучения / сост. А.С. Гаваев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2016. – 18 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры эксплуатации автомобильного транспорта «31» августа 2016 года, протокол № 1.
Аннотация
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» заочной формы обучения. В настоящих Методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания для решения по вариантам. Для удобства использования Методические указания структурно подразделяются на отдельные, состоящие из теоретической части, необходимой для выполнения работы и практического задания, индивидуального или группового. В конце Методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал по приведенным темам, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания предназначены для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» выполняющих контрольные работы по дисциплине «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства». В методических указаниях содержатся задания для контрольных работ, общие рекомендации по их выполнению, порядок выбора вариантов. Контрольная работа оформляется согласно требованиям, изложенным в методических указаниях по оформлению письменных работ. В работе перед решением задач необходимо выписать задание и исходные данные, привести необходимые расчётные схемы, а затем кратко изложить весь порядок расчетов с расшифровкой используемых символов. При построении графиков для каждой кривой необходимо находить не менее пяти – шести точек. Студент, успешно освоивший курс «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства» должен: знать технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к автотранспортным и погрузо-разгрузочным средствам; уметь оценивать назначение автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств и их эксплуатационных особенностей; демонстрировать способность производить выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных машин и механизмов с позиции оценки эффективности их использования в заданных условиях эксплуатации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе; способен к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава; способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств
Цель: научиться определять требуемое количество автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств, при их совместной работе с достижением максимального экономической эффективности.
Теоретическая часть
Общая концепция доставки грузов (под доставкой грузов понимается – совокупность операций, выполняемых с продукцией после ее изготовления и до получения потребителями: складирование, хранение, комплектование, упаковка, пакетирование, контейнеризация, погрузка, разгрузка, транспортирование, перегрузка, сбыт и ряд других) предполагает, что для ее выполнения будут найдены самые дешевые и эффективные способы. Очевидно, что реализация данной концепции во многом зависит от правильного выбора средств транспортирования грузов, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними. Под выбором автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств обычно понимается определение типа (модели) подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, их размерности, грузоподъемности, производительности, а также их количества для выполнения заданного объема работ. Вследствие большого разнообразия автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для решения одной и той же задачи доставки грузов можно использовать различные их типы.
Выбор АТС и ПРС, а также согласование их работы относится к разряду практических повседневных задач, которые приходится решать менеджерам предприятий, организаций и фирм для доставки своей продукции потребителям, обеспечения производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и оборудованием. От того, на сколько правильно произведен выбор AT и ПРС, зависит надежность и качество доставки грузов, необходимых потребителям (в нужном количестве, нужного качества, в заданное время, за установленную цену), а также величина материальных и денежных издержек. При оптимальном выборе необходимой техники могут быть достигнуты наименьшие эксплуатационные расходы, рациональный уровень капитальных вложений и обеспечена нормальная рентабельность предприятия.
Порядок выполнения
1. Количество груза загружаемого в кузов автомобиля определяется по формуле: , (1.1)
2. Далее выбираем количество ковшей m, необходимых для загрузки автомобиля. 3<m<6.
3. Объем ковша:
, (1.2)
4. Выбираем модель экскаватора в соответствии с табл.1.
Таблица 1.1 Марки, модели и технические характеристики экскаваторов
* числитель – для грузов с плотностью 1,6 т/ м³, а знаменатель для грузов с плотностью 2 т/ м³.
5. Техническая производительность экскаватора:
, (1.3)
6. Эксплуатационная производительность экскаватора:
, (1.4)
7. Время погрузки автомобиля-самосвала: , (1.5)
8. Для дальнейшего расчета, необходимо чтобы выполнялось следующее неравенство: tп3 < tп.н , если это равенство верно, значит что модель экскаватора выбрана верно. 9. Время ездки автомобиля:
, (1.6)
Таблица 1.2 Норма времени простоя автомобилей (автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки, мин
10. Производительность автомобиля-самосвала за смену:
, (1.7)
11. Определяем потребное количество автомобилей для выполнения заданного объема перевозок из формулы:
, (1.8)
После расчета Ax округляем до целого числа Ax0.
12. Рассчитываем количество экскаваторов, необходимых для выполнения суточного объема работ и обеспечения бесперебойной работы комплекта машин экскаватор – автомобили-самосвалы:
, (1.9)
, (1.10)
Полученные значения Мx округляются до целого числа Мx0. В практике перевозок возникают ситуации, когда один и тот же груз можно перевозить как на универсальном (бортовом), так и на специализированном подвижном составе. В этом случае, для выбора наиболее рационального типа транспортного средства, необходимо определять границы его целесообразного применения. Критериями выбора обычно являются производительность АТС и себестоимость их использования.
Задание №1.
Найти такие автотранспортные и погрузо-разгрузочные средства, которые будут удовлетворять комплексу заданных технических требований, а их применение будет экономически целесообразно. Исходные данные представлены в табл. 1.3, 1.4.
Таблица 1.4 Характеристики и показатели перевозимого груза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|