Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств




МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

Образовательное учреждение высшего образования

«тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Институт транспорта

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 Технология транспортных процессов

заочной формы обучения

 

 

Составитель: А.С. Гаваев, кандидат технических наук, доцент

 

 

 

Тюмень

ТИУ

Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: метод. указ. По выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» заочной формы обучения / сост. А.С. Гаваев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2016. – 18 с.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры эксплуатации автомобильного транспорта

«31» августа 2016 года, протокол № 1.

 

 

Аннотация

 

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» заочной формы обучения.

В настоящих Методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания для решения по вариантам.

Для удобства использования Методические указания структурно подразделяются на отдельные, состоящие из теоретической части, необходимой для выполнения работы и практического задания, индивидуального или группового. В конце Методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал по приведенным темам, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………  
1 «Выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств».......  
2. Геометрические параметры кузовов автомобилей-самосвалов……...  
3. Производительность погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия……………………………………………………  
Критерии оценки студентов……………………………………………….  
Список рекомендуемой литературы……………………………………...  

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» выполняющих контрольные работы по дисциплине «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства». В методических указаниях содержатся задания для контрольных работ, общие рекомендации по их выполнению, порядок выбора вариантов. Контрольная работа оформляется согласно требованиям, изложенным в методических указаниях по оформлению письменных работ.

В работе перед решением задач необходимо выписать задание и исходные данные, привести необходимые расчётные схемы, а затем кратко изложить весь порядок расчетов с расшифровкой используемых символов. При построении графиков для каждой кривой необходимо находить не менее пяти – шести точек.

Студент, успешно освоивший курс «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства» должен: знать технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к автотранспортным и погрузо-разгрузочным средствам; уметь оценивать назначение автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств и их эксплуатационных особенностей; демонстрировать способность производить выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных машин и механизмов с позиции оценки эффективности их использования в заданных условиях эксплуатации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе; способен к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава; способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств

 

Цель: научиться определять требуемое количество автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств, при их совместной работе с достижением максимального экономической эффективности.

 

Теоретическая часть

 

Общая концепция доставки грузов (под доставкой грузов понимается – совокупность операций, выполняемых с продукцией после ее изготовления и до получения потребителями: складирование, хранение, комплектование, упаковка, пакетирование, контейнеризация, погрузка, разгрузка, транспортирование, перегрузка, сбыт и ряд других) предполагает, что для ее выполнения будут найдены самые дешевые и эффективные способы. Очевидно, что реализация данной концепции во многом зависит от правильного выбора средств транспортирования грузов, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними.

Под выбором автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств обычно понимается определение типа (модели) подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, их размерности, грузоподъемности, производительности, а также их количества для выполнения заданного объема работ. Вследствие большого разнообразия автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для решения одной и той же задачи доставки грузов можно использовать различные их типы.

Выбор АТС и ПРС, а также согласование их работы относится к разряду практических повседневных задач, которые приходится решать менеджерам предприятий, организаций и фирм для доставки своей продукции потребителям, обеспечения производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и оборудованием.

От того, на сколько правильно произведен выбор AT и ПРС, зависит надежность и качество доставки грузов, необходимых потребителям (в нужном количестве, нужного качества, в заданное время, за установленную цену), а также величина материальных и денежных издержек. При оптимальном выборе необходимой техники могут быть достигнуты наименьшие эксплуатационные расходы, рациональный уровень капитальных вложений и обеспечена нормальная рентабельность предприятия.

 

Порядок выполнения

 

1. Количество груза загружаемого в кузов автомобиля определяется по формуле:

, (1.1)

где qa номинальная грузоподъемность автомобиля, (т);
  gг навалочная плотность груза, (т/м3)

 

2. Далее выбираем количество ковшей m, необходимых для загрузки автомобиля. 3<m<6.

 

3. Объем ковша:

 

, (1.2)

 

где kн коэффициент наполнения ковша экскаватора;

 

4. Выбираем модель экскаватора в соответствии с табл.1.

 

Таблица 1.1

Марки, модели и технические характеристики экскаваторов

Марка экскаватора Объем ковша Vк, м³ Время цикла работы tц, с
ЭКГ -2у 2,0 26,5
ЭО-4121 0,65(1,0) 23,5(19)
ЭО-5122 1,0 24,0
ЭО-6121 4,0/3,2* 22,0
ЭО-7163 2,5 32,0
ЭО-3211 0,4 19,0
ЭО-2621А 0,3 15,0
Э-1251Б 1,5 23,0
Э-1252Б 1,2 32,0
ЭКГ-4,6Б 4,6 28,0
ЭКГ-6,3ус 6,3 30,0
ЭО-3222А 0,5 19,5

* числитель – для грузов с плотностью 1,6 т/ м³, а знаменатель для грузов с плотностью 2 т/ м³.

 

5. Техническая производительность экскаватора:

 

, (1.3)

 

где kн коэффициент наполнения ковша экскаватора;
  tц время цикла работы экскаватора, с.

 

6. Эксплуатационная производительность экскаватора:

 

, (1.4)

где hи коэффициент использования ПРС (значение hи как правило находиться в пределах от 0,75 до 0,8, hи = 1 – t п.р.в/Tраб ≤ 1).

 

7. Время погрузки автомобиля-самосвала:

, (1.5)

где gc статический коэффициент использования грузоподъемности, (0,9<gc £1,1, если gг <1,0 то gc принимают равным 0,8).

 

8. Для дальнейшего расчета, необходимо чтобы выполнялось следующее неравенство: tп3 < tп.н , если это равенство верно, значит что модель экскаватора выбрана верно.

9. Время ездки автомобиля:

 

, (1.6)

где lег длина ездки с грузом, м;
  uт техническая скорость движения автомобилей-самосвалов, км/ч;
  bе коэффициент использования пробега;
  tп3 время погрузки, мин;
  tп.н нормированное время простоя автомобиля под погрузкой, мин (см. табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Норма времени простоя автомобилей (автопоездов)

в пунктах погрузки и разгрузки, мин

Грузоподъемность АТС, т Способы погрузки (разгрузки)
Механизированный Немеханизированный
Навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие Прочие грузы, включая строительные растворы Навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие Прочие грузы, включая строительные растворы
В пунктах погрузки t п.н
до 1,5 (включительно) свыше 1,5 до 2,5 свыше 2,5 до 4,0 свыше 4,0 до 7,0 свыше 7,0 до 10,0 свыше 10,0 до 15,0 свыше 15,0 до 20,0 свыше 20,0 до 30,0 свыше 30,0 до 40,0        
В пунктах разгрузки (кроме автомобилей-самосвалов) t р.н
до 1,5 (включительно) свыше 1,5 до 2,5 свыше 2,5 до 4,0 свыше 4,0 до 7,0 свыше 7,0 до 10,0 свыше 10,0 до 15,0 свыше 15,0 до 20,0 свыше 20,0 до 30,0 свыше 30,0 до 40,0        
В пунктах разгрузки (для автомобилей-самосвалов) t р.н
до 7,0 (включительно) свыше 7,0 до 10,0 свыше 10,0 до 15,0 свыше 15,0 до 20,0 свыше 20,0     - - - - - - - - - -

 

10. Производительность автомобиля-самосвала за смену:

 

, (1.7)

 

где Tсм продолжительность смены, ч.

 

11. Определяем потребное количество автомобилей для выполнения заданного объема перевозок из формулы:

 

, (1.8)

 

где Qсут объем груза переработанного в сутки, т;
  nсм количество смен машин.

 

После расчета Ax округляем до целого числа Ax0.

 

12. Рассчитываем количество экскаваторов, необходимых для выполнения суточного объема работ и обеспечения бесперебойной работы комплекта машин экскаватор – автомобили-самосвалы:

 

, (1.9)

где kxa коэффициент неравномерности прибытия автомобилей-самосвалов под погрузку (kxa = x2, x2 принимается в пределах 1,0-1,5).

 

, (1.10)

 

Полученные значения Мx округляются до целого числа Мx0.

В практике перевозок возникают ситуации, когда один и тот же груз можно перевозить как на универсальном (бортовом), так и на специализированном подвижном составе. В этом случае, для выбора наиболее рационального типа транспортного средства, необходимо определять границы его целесообразного применения. Критериями выбора обычно являются производительность АТС и себестоимость их использования.

 

Задание №1.

 

Найти такие автотранспортные и погрузо-разгрузочные средства, которые будут удовлетво­рять комплексу заданных технических требований, а их примене­ние будет экономически целесообразно. Исходные данные представлены в табл. 1.3, 1.4.

 

 

Таблица 1.3 Характеристики и показатели подвижного состава
Наименование показателя или признака Значения для варианта (определяется по последней цифре номера зачетной книжки)
                   
Автомобили-самосвалы
Марка автомобиля, прицепа, полуприцепа ЗИЛ-ММЗ-555 ЗИЛ-ММЗ-554М ЗИЛ-ММЗ-4502 КамАЗ-5511 КамАЗ-55102 МАЗ-5549 КрАЗ-256Б1 ГАЗ-САЗ-53Б САЗ-3502 САЗ-3503
Грузоподъемность qa, т 5,25 5,50 5,80 10,00 7,00 8,00 12,00 3,55 3,20 2,40
Полная масса, т 10,05 10,85 10,83 19,15 15,63 15,38 23,02 7,40 7,38 5,20
Продолжительность смены Tсм, ч                    
Количество смен машин nсм                    
Коэффициент использования пробега β 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Длина ездки с грузом, lег                    
Емкость кузова, м³ 3,00 6,00 3,70 7,20 6,20 5,70 6,00 5,00 4,25 3,20
Скорость техническая, Vк                    

 

Таблица 1.4

Характеристики и показатели перевозимого груза

Наименование показателя или признака Значения для варианта (определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки)
                   
Груз галька глина гравий грунт песок уголь шлак щебень Бутовый камень Булыжник
Суточный объем груза, т/сут                    
Навалочная плотность груза gг, т/м³ 1,47-1,70 1,80-2,20 1,50-2,00 1,10-1,60 1,23-1,90 0,63-0,95 0,60-1,00 1,32-2,00 1,60-2,00 2,1
Коэффициент наполнения ковша kн 0,65-0,85 0,50-0,75 0,55-0,75 0,60-1,10 0,55-0,95 0,90-1,20 0,80-1,00 0,50-0,65 0,50-0,75 0,50-0,75

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...