Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производительность погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия




 

Производительность транспортирующей машины (установки) определяется количеством насыпного (в единицах массы или объе­ма) или штучного (в штуках) груза, перемещаемого ею в единицу времени.

Характерной особенностью этих машин является безостано­вочное движение рабочего органа: ленты, цепи с установленными на ней ковшами, скребками, шнеками и т. д. Остановок для захвата и освобождения от груза не делается, т. е. отсутствует понятие цикла, характерного для ПРС периодического действия.

Теоретическая (паспортная) производительность транспор­тирующих машин зависит только от их технических параметров и представляет собой количество груза, перемещаемого ими в еди­ницу времени при полном (рациональном, предусмотренном расче­том) заполнении грузонесущего элемента машины и при сохране­нии постоянной номинальной (паспортной) рабочей скорости.

Техническую производительность определяют с учетом степе­ни заполнения грузонесущего элемента машины и свойств перера­батываемого груза.

Эксплуатационную производительность определяют с учетом действительных местных эксплуатационных условий – степени за­полнения грузонесущего элемента машины и использования маши­ны во времени, а также с учетом свойств перемещаемого груза, если в отдельных случаях они изменяются. Таким образом, эксплуа­тационная производительность зависит не только от технических параметров машины и свойств груза, но и от фактических условий эксплуатации.

По значению теоретической производительности рассчиты­вают главные конструктивные параметры машин, обеспечивающие эту производительность (геометрические размеры грузонесущего элемента, рабочую скорость и др.).

Рис. 3.1 Конвейер с трехроликовой опорой

 

, (3.1)

 

где Wл.к.ж производительность ленточного конвейера, транспортирующего навалочные грузы сплошным потоком ленточным конвейером с лентой в виде желоба, т/ч;
  kж коэффициент, учитывающий увеличение производительности конвейера за счет изгиба ленты в виде желоба (для трехроликовой опоры kж3 для пятироликовой kж5)
  ky коэффициент, учитывающий снижение производительности конвейера при установке его под углом к горизонту α;
  ρд угол соответственного откоса в движении, град;
  B ширина ленты конвейера, м;
  υл скорость движения ленточного конвейера, м/с;

 

При наклоне крайних опор трехроликового конвейера под углом β, kж3 меняется в следующих значениях: при β=20˚, kж3= 1,47-1,55; при β=30˚, kж3= 1,55-1,625; при β=40˚, kж3= 1,558-1,665.

При установке конвейера под углом α к горизонту ky принимает следующие значения: при α = 0 ˚, ky= 1,0; α = 10-15 ˚, ky= 0,95; α = 16-20 ˚, ky= 0,90; α > 20 ˚, ky= 0,85.

 

Задание № 3.

 

Рассчитать производительность ленточным конвейером с лентой в виде желоба при транспортировке навалочных грузов сплошным потоком. Исходные данные представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные для расчета производительности

ленточных конвейеров с трехроликовой опорой

вариант Вид груза Вид конвейера Исходные данные
υл, м/с аг, м γ, т/м3 В, мм ρд, ˚ α, ˚ β, ˚
  Навалочные грузы Конвейер с трехроликовой опорой   0,5          
    0,3 2,8       18/54
  1,5 0,7 1,1        
  2,2 0,2 1,6       18/54
  1,8 0,1 0,9        
  2,1   1,3       18/54
  1,7 0,8 0,9        
  2,1 0,5 0,8       18/54
  1,5 0,2 2,5        
    0,7 1,5       18/54

Используя лекционный материал и дополнительную литературу необходимо рассчитать:

1. теоретическую часовую производительность механизма непрерывного действия с транспортирующей лентой при погрузке штучных грузов, если известно, что скорость движения транспортирующей ленты составляет 0,9 м/с; среднее расстояние между двумя соседними единицами груза – 0,5 м, а средняя масса единицы груза 60 кг;

2. производительность механизма непрерывного действия с транспортирующей лентой при погрузке навалочных грузов (песка), если известно, что плотность груза (песка) 2,25 т/м3, скорость движения транспортирующей ленты 1,2 м/с, а площадь поперечного сечения груза 0,6 м2.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ

 

Каждая работа после выполнения предоставляется для проверки преподавателю, ведущим занятия. Преподаватель организует защиту работы и по ее результатам выставляет оценку. Каждая практическая работа оценивается максимально в 15 баллов, которые суммируются с результатами работы по данной дисциплине для получения итогового балла текущей аттестации.

Номер варианта определяется по последней и предпоследней цифрах номера зачетной книжки.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

1. Клюшин, Ю. Ф. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Ф. Клюшин [и др.]; ред. Ю. Ф. Клюшин. Москва: Академия. 2011. – 336 с.

2. Ширяев, С.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для студентов вузов / С. А. Ширяев, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин; ред. С. А. Ширяев. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. - 848 с.

3. Мерданов, Ш. М. Справочник мастера погрузочно-разгрузочных работ [Текст]: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Ш. М. Мерданов [и др.]. Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – 439 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Издание МГТУ им. Баумана, 2000. – 520 с.

2. Копотилов В.И, Карнаухов В.Н. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. – 99 с.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. – 779 с.

4. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины. – М.: ООО ИПК «Желдориздат», 2000. – 476 с.

5. Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств. М.: АСМАП, 2000. –76 с.

Методическое издание

Составитель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...