Производительность погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Производительность транспортирующей машины (установки) определяется количеством насыпного (в единицах массы или объема) или штучного (в штуках) груза, перемещаемого ею в единицу времени. Характерной особенностью этих машин является безостановочное движение рабочего органа: ленты, цепи с установленными на ней ковшами, скребками, шнеками и т. д. Остановок для захвата и освобождения от груза не делается, т. е. отсутствует понятие цикла, характерного для ПРС периодического действия. Теоретическая (паспортная) производительность транспортирующих машин зависит только от их технических параметров и представляет собой количество груза, перемещаемого ими в единицу времени при полном (рациональном, предусмотренном расчетом) заполнении грузонесущего элемента машины и при сохранении постоянной номинальной (паспортной) рабочей скорости. Техническую производительность определяют с учетом степени заполнения грузонесущего элемента машины и свойств перерабатываемого груза. Эксплуатационную производительность определяют с учетом действительных местных эксплуатационных условий – степени заполнения грузонесущего элемента машины и использования машины во времени, а также с учетом свойств перемещаемого груза, если в отдельных случаях они изменяются. Таким образом, эксплуатационная производительность зависит не только от технических параметров машины и свойств груза, но и от фактических условий эксплуатации. По значению теоретической производительности рассчитывают главные конструктивные параметры машин, обеспечивающие эту производительность (геометрические размеры грузонесущего элемента, рабочую скорость и др.).
Рис. 3.1 Конвейер с трехроликовой опорой
При наклоне крайних опор трехроликового конвейера под углом β, kж3 меняется в следующих значениях: при β=20˚, kж3= 1,47-1,55; при β=30˚, kж3= 1,55-1,625; при β=40˚, kж3= 1,558-1,665. При установке конвейера под углом α к горизонту ky принимает следующие значения: при α = 0 ˚, ky= 1,0; α = 10-15 ˚, ky= 0,95; α = 16-20 ˚, ky= 0,90; α > 20 ˚, ky= 0,85.
Задание № 3.
Рассчитать производительность ленточным конвейером с лентой в виде желоба при транспортировке навалочных грузов сплошным потоком. Исходные данные представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета производительности ленточных конвейеров с трехроликовой опорой
Используя лекционный материал и дополнительную литературу необходимо рассчитать:
1. теоретическую часовую производительность механизма непрерывного действия с транспортирующей лентой при погрузке штучных грузов, если известно, что скорость движения транспортирующей ленты составляет 0,9 м/с; среднее расстояние между двумя соседними единицами груза – 0,5 м, а средняя масса единицы груза 60 кг; 2. производительность механизма непрерывного действия с транспортирующей лентой при погрузке навалочных грузов (песка), если известно, что плотность груза (песка) 2,25 т/м3, скорость движения транспортирующей ленты 1,2 м/с, а площадь поперечного сечения груза 0,6 м2.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ
Каждая работа после выполнения предоставляется для проверки преподавателю, ведущим занятия. Преподаватель организует защиту работы и по ее результатам выставляет оценку. Каждая практическая работа оценивается максимально в 15 баллов, которые суммируются с результатами работы по данной дисциплине для получения итогового балла текущей аттестации. Номер варианта определяется по последней и предпоследней цифрах номера зачетной книжки.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Клюшин, Ю. Ф. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Ф. Клюшин [и др.]; ред. Ю. Ф. Клюшин. Москва: Академия. 2011. – 336 с. 2. Ширяев, С.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для студентов вузов / С. А. Ширяев, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин; ред. С. А. Ширяев. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. - 848 с. 3. Мерданов, Ш. М. Справочник мастера погрузочно-разгрузочных работ [Текст]: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Ш. М. Мерданов [и др.]. Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – 439 с.
Дополнительная литература
1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Издание МГТУ им. Баумана, 2000. – 520 с. 2. Копотилов В.И, Карнаухов В.Н. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. – 99 с. 3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. – 779 с.
4. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины. – М.: ООО ИПК «Желдориздат», 2000. – 476 с. 5. Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств. М.: АСМАП, 2000. –76 с. Методическое издание Составитель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|