Геометрические параметры кузовов автомобилей-самосвалов
Эффективность выполнения перевозки различных видов грузов определяется, прежде всего, правильным выбором подвижного состава, зависящим от ряда факторов: – транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения); – дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги); – природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы); – конструкционных (тип кузова, масса кузова); – эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость и т.д.); – экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок и т.д.). Одним из основных критериев эксплуатационных факторов при выборе подвижного состава для перевозки сыпучих видов грузов являются геометрические параметры кузовов. Объем кузова обуславливается объемной массой перевозимых в нем насыпных и навалочных грузов, следовательно, вид перевозимого груза, являющийся одним из критериев транспортного фактора должен учитываться для расчета необходимых геометрических параметров кузова в процессе выбора автомобилей-самосвалов для организации перевозочного процесса. Полный геометрический объем кузова может быть рассчитан наиболее точно, если исходить из того, что все сыпучие грузы практически грузятся с «шапкой», то есть при погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова. При этом высота «шапки» будет зависеть от угла естественного откоса перевозимого груза и ограничиваться заданной грузоподъемностью базового шасси (автомобиля, прицепа или полуприцепа).
Полный объем перевозимого груза Vг можно рассчитать по формуле:
Vг=Vр+Vш (2.1)
Рабочий объем кузова является характеристикой автомобиля-самосвала и указывается в документации, сопровождающей автомобиль, либо в справочнике НИИАТ [1]. Объем «шапки», как всякой пирамиды может быть рассчитан по формуле:
Для определения высоты «шапки» можно принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова b (м), тогда:
Угол естественного откоса насыпных и навалочных грузов определяется по табл. 1.1. Таблица 2.1 Углы естественного откоса насыпных и навалочных грузов
Как видно из вывода формул, объем фактически размещаемого груза может превышать геометрический объем кузова на величину, зависящую от угла естественного откоса перевозимого груза. Это свойство насыпных грузов необходимо учитывать при планировании перевозки, чтобы избежать в эксплуатации систематического перегруза или недоиспользования грузоподъемности автомобиля. Следовательно, после расчета полного объема перевозимого груза каждым из автосамосвалов, на основании данных об объемной массе грузов (табл. 2.2), необходимо учесть массу этого груза для сопоставления с грузоподъемностью автомобиля.
Задание №2.
Осуществить оптимальный, по геометрическим параметрам кузова, выбор автомобиля-самосвала для перевозки заданного объема груза определенного вида.
Исходные данные: На предприятии имеется парк автосамосвалов следующих марок и моделей (табл. 2.3): 1. Камаз-55102; 2. Камаз-4528; 3. МАЗ-5516. Поступила заявка от клиента на перевозку груза в объеме (см. табл. 2.2). Таблица 2.2 Исходные данные по вариантам
Краткие технические характеристики автомобилей необходимые для расчета: Таблица 2.3 Технические характеристики автомобилей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|