Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

урока теоретического обучения. по дисциплине ОДБ.01 Русский язык. количество часов 1. Специальность: 1 ПК. Преподаватель: Демченко Татьяна




ПЛАН

урока теоретического обучения

по дисциплине ОДБ. 01 Русский язык

количество часов 1

Специальность: 1 ПК

Преподаватель: Демченко Татьяна

Тема: Контрольное сочинение

Цель урока: выявление умения понимать основную мысль текста, приводить аргументы:; сформировать у обучающихся навыки написания сочинения – рассуждения на морально – этическую тему.

Задачи:

1) Образовательные: повторение знаний о лексике, композиции сочинения- рассуждения, обучению самостоятельно создавать высказывание, обобщение и систематизация полученных знаний об орфографии, подготовка к экзаменам.

2) Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

3) Воспитывающие: формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброжелательность, совестливость, уважение друг к другу.

Ход урока

1. Теоретический материал.

Правила написания сочинения

· экзаменуемому необходимо написать сочинение-рассуждение, объемом от 350 слов;

· сочинение оценивается по системе «зачет / незачет»;

· использование текстов литературных произведений запрещено; разрешено использование орфографического словаря (предоставляется организаторами);

· списывание всего текста или его частей из каких-либо источников недопустимо;

 

Критерий Пояснение
1. Соответствие теме Если текст не по теме, по К1 ставят «незачет» и сочинение дальше не проверяют....
2. Аргументация Экзаменуемый может привлекать для аргументации любые литературные произведения, а также приводить исторические факты и личный опыт. Минимум 1 аргумент должен быть с опорой на литературное произведение.
3. Композиция и логичность рассуждения Оценивают наличие логической цепочки между тезисом, основной частью и заключением.
4. Качество письменной речи Оценивают речевое оформление, употребление терминов, разнообразие лексики и сложность конструкций.
5. Грамотность По критерию выставят «незачет», если на каждые 100 слов текста в среднем будет приходиться более 5 ошибок (учитываются грамматика, орфография и пунктуация).

· объем более 250 слов;

· соответствие заданной теме;

· наличие аргументации с привлечением литературного материала....

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

ШАГ I. ВЫБОР ТЕМЫ.

1. Задать себе вопросы:

— Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)

— На каком материале можно раскрыть данные темы?

— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?

2. Выбрать одну из предложенных тем.

При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала.

ШАГ 2. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

Тема выбрана! Что делать дальше?

1. Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.

2. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса:

ЧТО (О ЧЁМ) писать? ЗАЧЕМ писать? КАК писать?
1. Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план. 1. Определяю основную мысль сочинения.   1. Пишу вступление, включив в него тезис (оформляю собственное мнение)  
2. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Обдумываю аргументацию. 2. Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т. е. коммуникативный замысел сочинения 2. Доказываю его, подобрав произведения для аргументации  
3. Обдумываю композицию и форму сочинения   3. Пишу заключение

3. ОБДУМАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (своеобразный ввод в тему).

 

Это может быть:

— высказывание своего взгляда на проблему;

— вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;

— обоснование причин обращения к этой теме;

— эмоционально ввод в тему сочинения;

— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю (читателю);

— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;

— проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи);

— оформление вступления в виде вопросов

4. ОБДУМАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Это может быть так:

— обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

 

ВАЖНО!!! Плюс такого заключения в том, что обобщение позволяет систематизировать работу, помогает довести до ясного понимания главные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

 

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»)

 

ВАЖНО!!! Поставив во введении некоторый тезис, на протяжении основной части вы пытаетесь раскрыть его, а в своём заключении возвращаетесь к началу, которое должно прозвучать несколько иначе.

 

взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).

 

обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.

 

обращение к оригинальной цитате.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...