Подборка тем к направлению№2. 2021/22 учебного года. Что читаем? . Подборка тем к направлению№2. . · согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: «прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ№2. 2021/22 УЧЕБНОГО ГОДА. · Технический прогресс — зло или благо? · Чем опасен технический прогресс? · Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»? · Что такое технический прогресс? · Как развитие технологий влияет на общество? · Как развитие технологий влияет на человека? · Как развитие технологий влияет на экологию? · Может ли научный прогресс привести к катастрофе? · Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией? · Кого можно назвать «цивилизованным человеком»? · Почему люди отстают от цивилизации? · Почему старшее поколение не принимает новые технологии? · Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? · Могут ли новые технологии решить вечные проблемы? · Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»? · В чем заключается опасность технократии? · Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»? · Для чего необходим прогресс? · В чем заключается личностное развитие? · Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы? · Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества? · Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными? · Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса? · Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»? · Почему обществу необходим прогресс? · Может ли человечество обойтись без научного прогресса? · Какие люди способны стать двигателями прогресса?
ЧТО ЧИТАЕМ? 1. В. Распутин. «Прощание с Матёрой» 2. Ч. Айтматов «Плаха» 3. А. Платонов «Котлован» 4. А. И. Куприн «Олеся» 5. И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско» 6. М. Булгаков «Собачье сердце» 7. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» 8. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие 9. Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени» 10. М. Замятин «Мы» 3. «Преступление и Наказание — вечная тема» (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления. Для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться. ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ№3. 2021/22 УЧЕБНОГО ГОДА. § Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»? § Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? § Может ли преступление иметь законное основание?
§ Можно ли оправдать преступление? § Какое преступление никак нельзя оправдать? § Достоин ли преступник сочувствия? § Как убедить преступника раскаяться в содеянном? § Месть — это преступление или восстановление справедливости? § Может ли преступление быть справедливым? § Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? § Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? § Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? § Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником? § Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»? § Почему люди совершают преступления? § Какие преступления нельзя простить? § Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество? § Почему люди становятся преступниками? § Что мешает человеку преступить закон? § Какое наказание для преступника является самым страшным? § Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника? § Можно ли оправдать убийство человека? § Жестокость по отношению к животным — это преступление? § Может ли преступник исправиться? § Как бороться с преступностью в обществе? § Какие преступления нельзя прощать? § Может ли справедливость быть жестокой? § Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс? § Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику? § Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»? § Чувство вины — это хорошо или плохо? § Что толкает людей на преступления?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|