5. Определить композицию будущего сочинения
5. Определить композицию будущего сочинения
ВАЖНО!!! важно помнить, что примеры из личной жизни или истории не могут заменить литературные аргументы к итоговому сочинению, а лишь выступают как вспомогательные, увеличивая количество символов и повышая уникальность текста.
ПРАВИЛЬНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ Помните, что при написании сочинения-рассуждения мало просто сослаться на определенное литературное произведение, вскользь упомянув название и автора. Выбирая аргументы, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене: · автор и название произведения;
· описание, событие, действие героев, подтверждающие или опровергающие вашу позицию; · мини-вывод. Если вам сложно самостоятельно подобрать аргументы к итоговому сочинению, возьмите на вооружение такие советы: · используйте банк аргументов, который можно без труда найти в сети; · ознакомьтесь с «универсальными» произведениями, в которых можно найти много примеров по разнообразным направлениям; · заучите клише, которые также можно применить при составлении сочинения-рассуждения на разные темы. ВАЖНО!!! Никогда не используйте аргументы из открытого банка в прямом виде, так как при проверке на плагиат ваше сочинение может получить «незачет». Используйте их как подсказку, но ведите рассуждение и делайте выводы своими словами. Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения. Клише к итоговому сочинению: Для вступления · Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. · Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... · Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что... · Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что … · Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... Для перехода к основной части · В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература · Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... · Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к... · Обратимся к произведениям художественной литературы · За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы · Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Для тезисов · Сегодня мы понимаем, что... (основная мысль сочинения) · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... (основная мысль сочинения). · Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения) Для аргументов Обращение к произведению · Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… · Тема (…. ) затрагивается в романе…(автор, название). · Тема (... ) раскрывается в произведении… (автор, название). · Проблема (варварского отношения к природе и т. п. ) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения). · Идея (единства природы человека и т. п. ) выражена в стихотворении…(автор, название). · Мысль о необходимости (защищать природу и т. п. ) выражена и в романе… (автор, название). · Вспомним героя повести… (автор, название). · Обратимся к роману… (автор, название). · Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом. Интерпретация произведения или его фрагмента: · Автор повествует о… · Автор описывает… · Поэт показывает… · Писатель размышляет о… · Писатель обращает наше внимание… · Писатель заостряет наше внимание на … · Он акцентирует внимание читателя на… · Этот поступок героя говорит о... · Мы видим, что герой поступил так потому... · Автор показывает, к каким последствиям привело... · Этому герою/поступку автор противопоставляет... · Писатель осуждает… · Он ставит нам в пример… · Автор подчеркивает… · Автор утверждает… Промежуточный вывод: · Писатель считает, что… · Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. · Мы можем прийти к выводу...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|