Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Определить композицию будущего сочинения




5. Определить композицию будущего сочинения

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ (НА ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ)
1. Вступление (суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения) Обоснование темы + главный тезис (можно сказать об актуальности) - ретроспективный обзор затрагиваемой темы; - обоснование необходимости рассмотрение темы с позиций сегодняшнего дня; - разъяснение основных понятий темы; - изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы и т. д.
2. Основная часть Аргументация, доказательства + факты, подтверждающие тезис, утверждение - использование индукции: от конкретного к обобщению; - использование дедукции: от общего к детальному рассмотрению.
3. Заключение (суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения) Выводы (обобщение) - изложение основной мысли в виде итоговых выводов; - указание на изменчивость проблемы

ВАЖНО!!! важно помнить, что примеры из личной жизни или истории не могут заменить литературные аргументы к итоговому сочинению, а лишь выступают как вспомогательные, увеличивая количество символов и повышая уникальность текста.

Композиционные части (350 слов)
Вступление + тезис (60 70слов)
Аргументация (234 - 240 слов)
Заключение (60 - 70 слов)

ПРАВИЛЬНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Помните, что при написании сочинения-рассуждения мало просто сослаться на определенное литературное произведение, вскользь упомянув название и автора. Выбирая аргументы, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене:

· автор и название произведения;

· описание, событие, действие героев, подтверждающие или опровергающие вашу позицию;

· мини-вывод.

Если вам сложно самостоятельно подобрать аргументы к итоговому сочинению, возьмите на вооружение такие советы:

· используйте банк аргументов, который можно без труда найти в сети;

· ознакомьтесь с «универсальными» произведениями, в которых можно найти много примеров по разнообразным направлениям;

· заучите клише, которые также можно применить при составлении сочинения-рассуждения на разные темы.

ВАЖНО!!! Никогда не используйте аргументы из открытого банка в прямом виде, так как при проверке на плагиат ваше сочинение может получить «незачет». Используйте их как подсказку, но ведите рассуждение и делайте выводы своими словами.

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

· Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

· Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...

· Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...

Для перехода к основной части

· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

· Обратимся к произведениям художественной литературы

· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

· Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

· Сегодня мы понимаем, что... (основная мысль сочинения)

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... (основная мысль сочинения).

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

· Тема (…. ) затрагивается в романе…(автор, название).

· Тема (... ) раскрывается в произведении… (автор, название).

· Проблема (варварского отношения к природе и т. п. ) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения).

· Идея (единства природы человека и т. п. ) выражена в стихотворении…(автор, название).

· Мысль о необходимости (защищать природу и т. п. ) выражена и в романе… (автор, название).

· Вспомним героя повести… (автор, название).

· Обратимся к роману… (автор, название).

· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

· Автор повествует о…

· Автор описывает…

· Поэт показывает…

· Писатель размышляет о…

· Писатель обращает наше внимание…

· Писатель заостряет наше внимание на …

· Он акцентирует внимание читателя на…

· Этот поступок героя говорит о...

· Мы видим, что герой поступил так потому...

· Автор показывает, к каким последствиям привело...

· Этому герою/поступку автор противопоставляет...

· Писатель осуждает…

· Он ставит нам в пример…

· Автор подчеркивает…

· Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

· Писатель считает, что…

· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

· Мы можем прийти к выводу...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...