Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строительство подрядным способом




Пример: организация строит здание цеха подрядным способом. Начислено и оплачено подрядной организации 4 800 млн. руб., в том числе НДС 800 млн. руб.

Д К   Д К   Д К   Д К
               
               
               
               
    Д К Д К Д К
               
               
               
               

 

 


 

 


№ п/п Документ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, млн. руб.
1. Счет-фактура Принят счет подрядной организации за строительство: - отражена стоимость строительных работ - отражен НДС, подлежащий уплате - отражена задолженность подрядной организации.   08/1 18/1   -   - -      
2. Акт приема-передачи основных средств. Введен в эксплуатацию строительный объект   08/1  
3. Выписка банка, платежное поручение Произведена оплата подрядной организации: - с расчетного счета списаны денежные средства      
4. Выписка банка, платежное поручение Отражен НДС уплаченный 18/2 18/1  

Приобретение основных средств у поставщика

Пример: организация приобретает у поставщика строительную технику на сумму 9600 млн. руб. в том числе НДС – 1600 млн. руб. Стоимость услуг транспортной организации за перевозку строительной техники – 240 тыс. руб., в том числе НДС – 40 тыс. руб. (начислено и оплачено).

 

Д К   Д К   Д К   Д К
               
               
               
               
    Д К Д К Д К
               
               
               
               
    Д К Д К Д К
               
               
               

 


 



№ п/п Документ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, млн.руб.
1. Акт приемки-передачи объекта ОС Поступила строительная техника от поставщика: - отражена стоимость строительной техники - отражен НДС подлежащий уплате - отражена задолженность поставщику   08/1 18/1 -   - -  
2. Счет фактура   Принят счет транспортной организации за перевозку строительной техники - отражена стоимость перевозки - отражен НДС подлежащий уплате - отражена задолженность     08/1 18/1 -     - -    
3. Акт приемки-передачи объекта ОС Введено в эксплуатацию строительная техника   01/1   08/1  
4. Выписка банка платежное поручение С расчетного счета списаны денежные средства      
5. Выписка банка платежное поручение Отражен НДС уплаченный 18/2 18/1  

Поступление основных средств безвозмездно

Рыночная (первоначальная) стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств (за исключением объектов основных средств, организаций в пределах одного собственника по решению собственника или уполномоченного им органа) в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов"

 

Пример: организацией безвозмездно получено основное средство - компьютер от сторонней организации, стоимость которого по данным бухгалтерского учета передающей стороны составила 9720 тыс. руб., в том числе НДС 1620 тыс. руб. Затраты, связанные с его получением, у получающей стороны отсутствуют.. Ежемесячная амортизация составляет 135 руб. Срок полезного использования компьютера - 5 лет, годовая норма амортизации амортизация 20%.

 

  Д К   Д К   Д К
           
           
           
           
Д К Д К Д К
           
           
           
           

 


 

 


№ п/п Документ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
1. Акт приемки передачи объекта ОС Безвозмездное поступление компьютера: - отражена стоимость - отражен НДС, выделенный передающей стороной - отражены доходы будущих периодов   08/1 18/1   -     - -      
2. Акт приемки передачи объекта ОС Отражен НДС уплаченный 18/2 18/1  
3. Акт приемки передачи объекта ОС Введён в эксплуатацию компьютер   08/1  
4. Ведомость начисления амортизации Начислена амортизация за месяц      
5. Бухгалтерская справка-расчет Отражены доходы будущих периодов в составе прочих доходов в сумме начисленной амортизации за месяц   91/1  



Поступление ОС от учредителей

Пример: зарегистрирована организация с уставным капиталом 4800 тыс. руб. Учредители вносят в уставный капитал станок стоимостью 2300 тыс. руб. (согласно экспертной оценки). Стоимость услуг транспортной организации за перевозку – 480 тыс. руб. в т.ч. НДС – 80 тыс. руб. Для установки станка израсходованы материалы на 600 тыс. руб. За монтажные работы начислена заработная плата на сумму 800 тыс. руб. Начислены взносы на социальное страхование, 34%. Начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,6%.

Д К   Д К   Д К   Д К
               
               
               
               
    Д К Д К Д К
               
               
               
               
    Д К Д К Д К
               
               
               

 


№ п/п Документ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, тыс. руб.
1. Акт приёмки передач ОС Поступили станки от учредителей      
2. ТТН, счёт – фактура Принят счёт транспортной организации за перевозку станков: - отражена стоимость перевозки. - отражён НДС подлежащей уплате. - отражена задолженность     08/1 18/1 -     - -    
3. Накладная Со склада отпущены материалы для проведения монтажных работ 08/1    
4. Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата рабочим за монтажные работы 08/1    
5. Ведомость начисления заработной платы Начислены взносы на социальное страхование, 34%   08/1   69/1  
6. Ведомость начисления заработной платы Начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,6% 08/1 76/2  
7. Акт приёмки- передачи Введены в эксплуатацию станки: затраты по монтажу отнесены на увеличение стоимости станка   08/1  

Первоначальная стоимость станка = 2300 + 2076 = 4376 тыс. руб.

Учёт амортизации основных средств

Амортизация как процесс перенесения стоимости объектов основных средств на стоимость производимых (оказываемых) с их использованием в процессе предпринимательской деятельности товаров, работ, услуг включает в себя:

-. распределение амортизируемой стоимости объектов основных средств между отчетными периодами, составляющими в совокупности расчетный (ожидаемый) срок службы, рациональным способом, выбранным организацией самостоятельно;

- систематическое включение организацией относящейся к данному отчетному периоду части стоимости используемых объектов основных средств (амортизационные отчисления) в затраты на производство с отражением в бухгалтерском учете.

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации основных средств.

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с законодательством исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств, установленного срока полезного использования объектов, участвующих в предпринимательской деятельности, или нормативного срока службы объектов, не участвующих в предпринимательской деятельности, и выбранного способа (метода) начисления амортизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...