Поддержка межпоколенных границ
Данная техника направлена на налаживание успешного функционирования семьи в целом и помогают различить подсистемы внутри семьи: где прочерчены границы между поколениями по отношению к внутрисемейным правилам; как распределена ответственность во взаимоотношениях между родителями и детьми; как сформированы вертикальные межпоколенные альянсы и треугольники, мешающие горизонтальным взаимоотношениям в семье. Техника помогает отследить следующие дисфункциональные проявления в семье: негласное разрешение одному из детей занять псевдородительскую позицию, равную роли одного из родителей; закрытые альянсы, когда один из родителей тайно поддерживает отклоняющееся поведение одного из детей, или когда ребенок учит одного из родителей, как ему совладать с другим, или когда бабушка отменяет наказание, наложенное родителями, и обращается с родителем как с одним из своих детей или внуков и др. Консультант опирается на основную теоретическую посылка, на которой основывается данная техника, которая состоит в том, что семья представляет собой социальную структуру, организованную по иерархическому принципу [13]. Отсюда, он поддерживает внутрисемейную иерархию путем укрепления межпоколенных границ, отделяющих родителей от детей. Консультант в ходе работы с семьёй, даёт такие задачи, благодаря которым поддерживаются субсистемы в достаточной мере разъединённом состоянии. Техника включает в себя следующие задачи: 1. Изменять порядок, в котором члены семьи сидят на консультации - родителей усадить вместе и детей вместе друг с другом, но отдельно от родителей. 2. Видоизменять задания, чтобы подчеркивать различия в ответственности родителей и ответственности детей.
3. Практиковать встречи с родителями (без детей) для обсуждения вопросов, находящихся исключительно в родительской компетенции. 4. Проводить консультирование с детьми отдельно от родителей, предлагая родителям наблюдать со стороны процесс работы (использовать видеозапись и др.) 5. Стимулировать развитие потребности в индивидуальном личностном пространстве, например, посоветовать ввести такие правила в домашний обиход, чтобы иметь возможность закрывать двери как в комнате у родителей, так и в комнате у детей. 6. Советовать родителям и детям проводить больше времени в отдельности друг от друга. 7. Подчеркивать руководящее значение родителей в семье, их определяющую роль в воспитании детей. 8. Побуждать родителей обсуждать свои проблемы с друзьями или профессионалами и не впутывать в это детей. 9. Побуждать родителей к тому, чтобы они вели себя с детьми как взрослые, не регрессировали, находясь в фрустрации, к детскому уровню. 10. Побуждать родителей к тому, чтобы они позволили детям вести себя и действовать в соответствии с их возрастом. 11. Помогать родителям, передавать часть своей ответственности в выполнении обязанностей детям с учётом их возраста.
Читайте также: БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|