Раздел IV. Методический блок
Тема 14. Исследовательская деятельность классного руководителя. 14.1. Сущность, цель, задачи методического исследования. 14.2. Научно-методическое исследование. 14.3. Практическое применение и распространение результатов исследования. Тема 15. Практическое применение и распространение результатов исследования. Исследовательско-продуктивная деятельность. Тема 16. Педагогическое проектирование и планирование деятельности классного руководителя. 16.1. Основные функции проектирования: аналитическая, прогнозирующая, конструктивная. 16.2. Принципы планирования. Виды и типы программ воспитания. Тема 17. Организация и планирование методического сопровождения деятельности классного руководителя. 17.1. Система работы классного руководителя в современных условиях. Цель и задачи деятельности классного руководителя. 17.2. Функции классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Классный руководитель в малокомплектной сельской школе. 17.3. Планирование и диагностика воспитательного процесса. Тема 18. Включение родителей учащихся в различные направления деятельности школы. Тема 19. Аналитическая деятельность классного руководителя. 19.1. Содержание аналитической деятельности классного руководителя. 19.2. Самооценка и самоанализ. 19.3. Вариативность анализа образовательно-досуговых мероприятий. Тема 20. Выставка разработок методической продукции по результатам обучения + пресс-час. Тема 21. Выставка-консультация «Классный руководитель: личность и профессионал. Портфолио классного руководителя». Тема 22. ИКТ в работе классного руководителя «Мой интеллектуальный блог». Навыки информационного поиска. Презентация опыта деятельности классного руководителя по материалам методических изданий и сети Интернет.
III. Результативно-оценочный этап
На данном этапе происходит оценка эффективности и результативности процесса повышения профессионального мастерства классных руководителей в соответствии с разработанными критериями и показателями. Используются те же методики, что и на организационном этапе. На уровне РМО эффективность работы будет представлена: - выстроенной (действующей) системой повышения профессионального мастерства классных руководителей сообразно современным требованиям; - организованной муниципальной системой кадровой, информационной, научно-методической поддержки деятельности образовательных учреждений по вопросам классного руководства; - разработанным (созданным) банком данных лучших педагогических практик классных руководителей образовательных учреждений области, в приоритете работы которых – национальный воспитательный идеал. На уровне классных руководителей качественными показателями являются: - система работы классного руководителя с детским коллективом, выстроенная в соответствии с новыми подходами и принципами, на основе осознанной и профессиональной трактовки нового стандарта (уровень личностного развития обучающегося, ценностные ориентации, уровень общей культуры и поведения, гражданская зрелость, личная успешность); - наличие высокой мотивации классного руководителя на самообразование, совершенствование педагогической деятельности, участие в профессиональных конкурсах; - наличие наград, поощрений и званий; - уровень профессионального мастерства классного руководителя (личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические способности) в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития общества, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (таблица 2).
Таблица 2 Критерии профессионального мастерства Классного руководителя
В целях изучения регионального опыта деятельности методических объединений классных руководителей, поиска эффективных механизмов и оптимальных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя министерством образования Оренбургской области, Центром поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя ООДТДМ им. В.П. Поляничко в 2011 г. проведен областной конкурс районных (городских) инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя.
Решением жюри победителем областного конкурса инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классных руководителей признана «Инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в образовательном пространстве г. Орска».
Инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя
в образовательном пространстве г. Орска
Руководитель – Е.Н. Абузярова, к.п.н., начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации г. Орска, (3537) 25-55-36. Научный консультант – Н.Г. Полянских, к.п.н., доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиал ГОУ ВПО ОГУ). Разработчик проекта – С.Г. Садчикова, методист высшей квалификационной категории научно-методического центра управления образования администрации г. Орска, (3537)21-37-37, E-mail: sun.set@mail.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|