Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностические средства оценки эффективности и




Результативности повышения социального и профессионального статуса классного руководителя

Мотивационно-ценностный
Показатели: наличие мотива профессионального самоосуществления и самосовершенствования в должности классного руководителя; направленность на личность как наивысшую ценность; установка на сотрудничество, взаимодействие.
Средства диагностики:мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана), карта диагностики педагогической культуры учителя Т.Ф. Белоусова и Е.В. Бондаревской; опросник «Диагностика эмпатии» А. Меграбяна и Н. Эпштейна.
Когнитивный
Показатели – знания: о предмете своей деятельности, о сущности, эффективных способах и средствах классного руководства; способность к систематизации и обобщению знаний.
Средства диагностики:анализ количественных данных информационной карты (информационная карта УДОД, раздел «Классное руководство»): количество классных руководителей, наличие квалификации.
Деятельностный
Показатели – умения: видения педагогической проблемы и способов ее решения, разработки и реализации программ воспитания коллектива и ученика, рефлексии деятельности, самостоятельного творческого поиска в профессиональной деятельности; владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; социальная активность.
Средства диагностики:анкета на выявление удовлетворенности родителей и детей воспитательным процессом в классе (разработчики – маркетинговая служба ООДТДМ); анализ количественных данных информационной карты (информационная карта УДОД, раздел «Классное руководство»): участие в конкурсах профессионального мастерства, наличие наград и званий, достижения воспитанников.

 

Результатом реализации модели является повышение социального и профессионального статуса классного руководителя.

Описание механизмов реализации городской модели повышения социального и профессионального статуса классного руководителя (характеристика комплекса условий, обеспечивающих функционирование модели)

В рамках реализации программы повышения профессионального статуса классных руководителей образовательных учреждений города (приложение 5) развиваются позитивные отношения социальных институтов с образовательными учреждениями, в том числе с классными руководителями, что способствует повышению их социального и профессионального статуса.

Субъектами реализации городской модели повышения социального и профессионального статуса классного руководителя являются:

ü управление образования г. Орска Оренбургской области;

ü научно-методический центр (НМЦ) УО администрации г. Орска;

ü кафедра педагогики ОГПИ (филиал ОГПУ);

ü учреждения дополнительного образования детей;

ü филиал института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования ОГПУ;

ü общеобразовательные учреждения (ОУ);

ü учреждения социальной защиты населения (УСЗН);

ü общественные организации;

ü комитет по делам молодежи;

ü учреждения культуры и спорта;

ü администрации общеобразовательных учреждений;

ü педагогические работники;

ü родительская общественность.

Задача координации данной деятельности в городе отведена городскому Центру поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя (далее Центр), который создан на базе НМЦ УО (рисунок 2).

Деятельность Центра основывается на следующих нормативно-правовых документах:

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;

· Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;

· концепция «Воспитание оренбуржца XXI века»;

· региональная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя (решение коллегии министерства образования Оренбургской области от 26.10.2007 г.);

· городская программа «Патриотическое воспитание граждан г. Орска до 2015 года»;

· муниципальная программа диссеминации педагогического опыта инновационной деятельности.

Формы взаимодействия различны: семинары, совещания, конференции, стажерские площадки, методические объединения, конкурсы, мастер-классы, проблемные курсы и т.д. (см. таблицу 2).

 

Таблица 2

Учреж-дения, организации Формы взаимодействия *
Семинары Совещания Консультирование Мастер-классы Круглые столы Конкурсы Научно-практич. конференции Проблемные курсы Педмастерские Электронная картотека творческих дел Презентация, обобщение и распространение опыта Методические рекомендации Сборники Методические объединения Творческое сотрудничество Стажерские площадки
Управление образования г. Орска   * *   *   *               *  
НМЦ УО * * * * * * *   * * * * * * * *
Кафедра педагогики ОГПИ *       *   * *         *     *
УДОД *   *   * * *   *   *       * *
Филиал ИПК и ППРО     *         *               *
Образовательные учреждения *   * * * * *   * * *     * * *
УСЗН     *                       *  
Общественные организации     *     *                 *  
Комитет по делам молодежи       *     *                 *  
Учреждения культуры и спорта           *                   *
Центр практической психологии *   *   *             *     *  

 

Рисунок 2





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.