Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень локальных актов




Образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию

Внеурочной деятельности в рамках

Федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования

© Устав образовательного учреждения.

© Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

© Договор образовательного учреждения с учредителем.

© Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

© Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

© Положение о формах самоуправления образовательного учреждения.

© Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

© Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).

© Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

© Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

© Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

© Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

© Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

© Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

© Положение об учебном кабинете.

© Положение об информационно-библиотечном центре.

© Положение о культурно-досуговом центре.

© Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Научно-методические материалы

Повышения профессиональной квалификации

Классного руководителя

 
 


Методические рекомендации

По организации повышения

Профессионального мастерства

Классных руководителей

 

Система образования вынуждена оперативно реагировать на вызовы времени, и возможно это только при условии высокой компетентности педагогических работников.

Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает его готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Залог успеха при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заключается в проектировании новых задач по развитию личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира, что в итоге составляет основной результат образования. Вместе с тем решение поставленных задач невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя.

В сложившихся условиях актуализируется значимость классного руководителя как высококвалифицированного специалиста, творческой личности, способной к достижениям, умеющей ориентироваться в образовательном пространстве и инновационных процессах.

Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и дает возможность постоянно совершенствовать его.

Повышение профессионального мастерства классного руководителя – одно из приоритетных направлений деятельности районных и школьных методических объединений. Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:

личностные качества педагога (высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям);

педагогические способности (терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессионально-педагогическая направленность);

профессиональная компетентность (знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение организовывать воспитательную, образовательную, развивающую внеучебную деятельность).

Представленные методические рекомендации помогут руководителям районных методических объединений выстроить систему работы с классными руководителями на базе опорных школ, обозначить стратегию движения к новому, повысить уровень профессиональной компетентности.

В решении поставленных задач необходимо непосредственное участие:

- органов, осуществляющих управление в сфере образования;

- районных и городских школьных методических объединений классных руководителей;

- образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей;

- родительской общественности;

- высших учебных заведений.

Работу по повышению профессионального мастерства классных руководителей в районе (городе) условно можно разделить на три этапа.

I. Организационный этап

Данный этап включает в себя разработку районных (городских) рекомендаций по повышению профессионального мастерства классного руководителя в соответствии с:

- имеющимися ресурсами (кадровыми, материальными, методическими и т.д.);

- критериями и показателями качественной деятельности классного руководителя;

- программой и (или) тематическими планами внеурочной деятельности классных руководителей.

 

В районных (городских) методических рекомендациях:

- определяются формы, методы деятельности;

- указываются пути решения данной проблемы;

- учитываются региональные и местные (территориальные) условия деятельности;

- распределяются обязанности по реализации мероприятий.

Критерии и показатели профессионального мастерства классных руководителей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.