Примерный перечень локальных актов
Образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию Внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования © Устав образовательного учреждения. © Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. © Договор образовательного учреждения с учредителем. © Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. © Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). © Положение о формах самоуправления образовательного учреждения. © Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. © Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). © Должностные инструкции работников образовательного учреждения. © Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). © Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. © Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. © Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. © Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: © Положение об учебном кабинете. © Положение об информационно-библиотечном центре. © Положение о культурно-досуговом центре. © Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
Научно-методические материалы Повышения профессиональной квалификации Классного руководителя Методические рекомендации По организации повышения Профессионального мастерства Классных руководителей
Система образования вынуждена оперативно реагировать на вызовы времени, и возможно это только при условии высокой компетентности педагогических работников. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает его готовность и способность выполнения различных профессиональных задач. Залог успеха при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заключается в проектировании новых задач по развитию личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира, что в итоге составляет основной результат образования. Вместе с тем решение поставленных задач невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя. В сложившихся условиях актуализируется значимость классного руководителя как высококвалифицированного специалиста, творческой личности, способной к достижениям, умеющей ориентироваться в образовательном пространстве и инновационных процессах. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и дает возможность постоянно совершенствовать его. Повышение профессионального мастерства классного руководителя – одно из приоритетных направлений деятельности районных и школьных методических объединений. Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:
– личностные качества педагога ( высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям); – педагогические способности (терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессионально-педагогическая направленность); – профессиональная компетентность (знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение организовывать воспитательную, образовательную, развивающую внеучебную деятельность). Представленные методические рекомендации помогут руководителям районных методических объединений выстроить систему работы с классными руководителями на базе опорных школ, обозначить стратегию движения к новому, повысить уровень профессиональной компетентности. В решении поставленных задач необходимо непосредственное участие: - органов, осуществляющих управление в сфере образования; - районных и городских школьных методических объединений классных руководителей; - образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей; - родительской общественности; - высших учебных заведений. Работу по повышению профессионального мастерства классных руководителей в районе (городе) условно можно разделить на три этапа. I. Организационный этап Данный этап включает в себя разработку районных (городских) рекомендаций по повышению профессионального мастерства классного руководителя в соответствии с: - имеющимися ресурсами (кадровыми, материальными, методическими и т.д.); - критериями и показателями качественной деятельности классного руководителя; - программой и (или) тематическими планами внеурочной деятельности классных руководителей.
В районных (городских) методических рекомендациях: - определяются формы, методы деятельности; - указываются пути решения данной проблемы; - учитываются региональные и местные (территориальные) условия деятельности; - распределяются обязанности по реализации мероприятий. Критерии и показатели профессионального мастерства классных руководителей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|