Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III . Удовлетворительный уровень




Обучающий испытывает постоянные затруднения при выполнении поставленных коммуникативных задач, однако поставленные из них он решает. Обучающийся обладает не всеми необходимыми идеями и знаниями он испытывает серьезные затруднения при понимании речи собеседника, хотя основной смысл понимает. Он не может гибко реагировать на ситуацию и позицию собеседника. Допускает комуникативно значимые ошибки, однако речь его, в целом понятна.

IV. Неудолетворительный уровень

Обучающийся не может выполнить большинство из стоящих задач, Испытывает серьезные затруднения при понимании речи собеседника и при выражении своих мыслей, что мешает ему участвовать в диалогическом общении. Он не владеет соответствующими умениями и знаниями, предусмотренными целями обучения. Он не понимает речь собеседника достаточно точно полно, не учитывает ситуацию и позицию собеседника.

Допускает большое количество комуникативно значимых ошибок, не может ясно и понятно излагать свои мысли.

Итак, мы описали методику контроля обучения диалогической речи. Данная методика прошла экспериментальную проверку в школе №9 г. Махачкалы в ходе педагогической практики. В ходе проверки была установлена ее достаточная надежность и объективность» следует отметить, что предлагаемая система оценки владения изучаемым наши видам речевой адаптации позволяет не только установить уровень сформированности соответствующим коммуникативных умений, но и выявить имеющиеся недостатки и определить их причины. Это позволяет ликвидировать их в дальнейшем.

 


 

3.4 Итоги экспериментальной проверки комплекса упражнений

 

Экспериментальная работа по апробации разработанного комплекса упражнений проводилась в средней школе №9 г. Махачкала.

Апробация, проведенная в 5-6 классах указанной школы заключалась в том, что разработанная нами модель системы обучения диалогический речи в §3 II-ой главы была расширена и реализована на уроках английского языка в 5х и 6х классах.

Дело в том, что предложенный нами комплекс разработки состоялась из трех составляющих компонентов:

. Этапы обучения диалогической речи;

. Системная типология тренировочных упражнений;

. Методические средства и пути обучения диалогической речи.

По предложенной модели проведения урока в 2-х пятых и 2-х шестых классах учителями средней школы №9.

Параллельно с экспериментальными классами под нашим наблюдением занималась также и контрольные классы: один пятый класс и один шестой класс.

Общее число испытуемых в экспериментальных классах составляло 95 учащихся, а в контрольных классах - 46.

В основе естественного эксперимента, проведенного с целью апробации предложенного нами варианта комплекса упражнений были определены следующие задачи:

. Определить основные контуры методического эксперимента;

. Отбирать испытуемых с учетом возраста и условий обучения в естественных условиях;

. Определить влияние внешних условий;

. Провести экспериментальный срез для установления начального уровня подготовки учащихся;

. Наметить материалы и задания для учащихся;

. Провести обработку полученных данных по заданиям с обобщением результатов;

. Сформировать выводы

Главным условием для корректирующих групп учащихся явилось проведение уроков английского языка с максимальной активизацией учащихся на всех этапах обучения диалогической речи. На уроках как в 5-х, так и в 6-х классах большое внимание уделялось построению учащимися связных высказываний в диалогической и монологической формах речи. Таким образом, проведенная экспериментальная апробация показала, что значительное преимущество в показателях диалогической речи имеют учащиеся экспериментальных классах перед контрольными классами. Данное обстоятельство свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса упражнений и в целом всей методической модели.

Выводы по второй главе

Во второй главе мы рассмотрели методику обучения диалогической речи учащихся 5-6 классов средней школы-лицея. Ситуативно-смысловые компоненты обучения диалогической речи и средства обучения данному виду речевой деятельности. Проанализировав особенности организации данной методики рассмотренной в данной главе мы приходим к следующим выводам.

) Использование ситуации в обучении иностранному языку - одна из важнейших и вместе с тем крупнейших проблем методики. Также в основе обучения кладутся разговорные темы, что в итоге выливаются в обучении в диалоговые ситуации;

) Успешность обучения диалогической речи обеспечивается при выделении определенной поэтапности и выделении наиболее успешных путей ее организации. Каждому этапу свойственны характерная для ее учебной организации системность и типология упражнений и достигает эффективности организации и контроля обученности данному виду речевой деятельности.

) Использование наглядностей и ролевых игр как средство обучения диалогической речи повышает учебную мотивацию учащихся.

 


Заключение

 

В данной дипломной работе решены следующие задачи:

а) раскрыта сущность диалогической речи как вида речевой деятельности;

б) четкая характеристика лингво-психологических и дидактических основ;

в) выделение наиболее рациональных путей обучения данному виду речевой деятельности;

г) разработана наиболее эффективная методика организации обучения диалогической речи.

Как указывается в данной дипломной работе, овладения учащимися иностранным языком на основе коммуникативной лингвистике должно рассматриваться как поэтапный процесс, целью которого является способность и умения участвовать в иноязычной коммуникации -порождать и воспринимать иноязычную речь в соответствии с реальной ситуацией общения и в степени заданной проанализированной целью.

Опыт преподавания английскому языку в ходе педагогической практики в школе г. Махачкала свидетельствует, что в коммуникации все-таки возможно решить сложную задачу при условии использования целенаправленной и эффективной методической организации.


Список литературы

1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М., Просвещение, 1988 -128 с

. Белова Е. И. Обучение устной речи в V классе. - иностранные языки в школе, 1982, №6 с.53-56.

. Беляева Е.И. Принцип вежливости в речевом общении (способы оформления декларативных высказываний в английской разговорной речи) - иностранные языки в школе, 1981 №2 с. 12-17.

. Бим И.Л. Некоторые проблемы обучения диалогической речи. -иностранные языки в школе, 1979, №5. - с. 20-22.

. Бим И.Л., Корнаева З.В. Проблема минимизации и оптимизации школьного курса и обучение диалогической речи. - иностранные языки в школе, 1981, №6. - с.45-53.

. Богатикова Л.И. Об управлении диалогическим общением. -иностранные языки в школе, 1988, №6. - с. 18-21.

. Борзова Е.А. Диалогическая речь как цель и средства обучения иностранному языку в V -VI классах. - иностранные языки в школе, 1985, №2 с. 34-39.

. Верещагина И.Н. Учебник английского языка для 5 класса. - М., 2008

. Бузаров В. В. Окказиональные образования в функции сказуемого в ответных репликах английского диалога. - иностранные языки в школе, 1988, №6 с. 16-18.

. Вишневский Е.И. Опыт построения упражнений для работы в парах. - иностранные языки в школе, 1985,№3 -с.22-27.

. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению иностранные языки в школе, 1981, «5 с. 32-39.

. Денисенко Н.М. Ситуативные упражнения при обучении английскому языку младших школьников.- М.,2001

. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения. - иностранные языки в школе, 1992, «1 с.59-62.

. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. -Просвещение, 1991. - 222с.

. Клементьева Т.Б., Монк Б.. Счастливый английский.кн.1. Учебник для 5-6 классов средней школы 2-е издание. - М.: Просвещение, 1993. - 416с.

. Колшанский Г.В. Лингво-коммуникативные аспекты речевого общения. - иностранные языки в школе, 1985, №1 с. 10-15.

. Корестелев В.С. Коммуникативность и псевдокоммуникативность. -иностранные языки в школе, 1991, №5 с. 17-19.

. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. - иностранные языки в школе, 1987, №3 с.8-11.

. Мильруд Р.П. Некоторые пути обучения самостоятельному высказыванию - иностранные языки в школе, 1985, №2 с.29-34.

. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика преподавания французскому языку. М.: Просвещение, 1990.-224с.

. Олейник В.Ф. Из опыта преподавания английскому языку. - иностранные языки в школе, 1991, №1 с.42-46.

. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М. - Лросвещение, 1985, с.280.

23. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи. - иностранные языки в школе, 1997, №3 с.21-24.

24. Прокофьева В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации обучения устному иноязычному общению. - иностранные языки в школе. 1990, №5 с.41-45.

. Пруссаков Н.Н. Наглядность как средство осмысления иноязычного материала. - иностранные языки в школе, 1985, №6 с.21-28.

. Рогова Г.Р. Спаских P.JL Коммуникативные упражнения на английском языке. - иностранные языки в школе, 1994, №5 с. 83-85.

. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. - М: Просвещение, 1991, -287с.

. Розенбаум Е.М. Ситуативно-смысловые компоненты обучения диалогической речи. - иностранные языки в школе, 1983, №2 с.22-27.

. Скалкин В.Л., Яковенко О.И. К вопросу ситуативно-тематической организации материала устной речи как средства стимуляции изучения иностранного языка в школе. - иностранные языки в школе, 1990, №6 с. 3-7.

. Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений в обучении диалогической речи, -иностранные языки в школе, 1979. №2 с.19-25.

. Склиренко К.К., Олейник Г.И. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры в VII классе. - иностранные языки в школе, 1985, №1 с.28-33.

. Холодов Н.И., Золотухина Г.В. Отношение согласия и несогласия в диалогических единствах разных типов. - иностранные языки в школе, 1988, №5 с.85-88.

. Филатов В.М., Лившиц О.Л. Ролевые игры на уроках английского языка иностранные языки в школе. - иностранные языки в школе, 1985, №1 с. 38-1. 34. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 223с.

35. Языкова Н.В. Обучение диалогической речи. - в кн.: Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. -Л., Просвещение, 1977 с.76-84.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...