Специалистам Маркетинговой службы
Структура занятия
I. Мотивация учебной деятельности. II. Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность. 1) Деловая встреча руководства банка и предприятий-заемщиков 2) Рассмотрение документации, представленной предприятиями. 3) Работа кредитного отдела: 4) Работа службы экономической безопасности банка. 5) Работа маркетинговой службы банка. 6) Заседание Кредитного комитета банка. 7) Заключение кредитного договора банка с заемщиками. 8) Послеигровой анализ экспертов. III. Подведение итогов практического занятия преподавателями. IV. Домашнее задание: · Подготовиться к тестовому контролю знаний на ПК по теме: «Анализ финансового состояния предприятия».
Проспект деловой игры «Экономическая работа коммерческого банка По оформлению кредитной сделки» Описание ситуации
В акционерный коммерческий банк «СБС-Агро» обратились два клиента банка с заявлением о предоставлении краткосрочного кредита: · ООО «Эльф» и ООО «Аэлита», занимающиеся производственной деятельностью.
Цели и задачи деловой игры
Изучив документы, представленные клиентами (бухгалтерскую отчетность, технико-экономическое обоснование кредита, обеспечение ссуды) студенты должны: 1) определить функции и задачи кредитного отдела и Кредитного комитета банка; 2) дать оценку кредитоспособности обоих предприятий; 3) оценить надежность представленного обеспечения; 4) сделать вывод о возможности заключения кредитной сделки с ними (или с одним из них); 5) оформить все необходимые банковские документы; 6) составить кредитный договор.
Участники игры:
Для вхождения в роль каждая команда игроков получает соответствующее задание.
Достоинством игрока считается: · умение работать с банковской документацией; · выбор нужной информации, быстрый и качественный ее анализ; · способность делать обобщения и выводы; · умение принимать решения, адекватные экономической ситуации; · наличие навыков делового общения; Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (4 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию, формулируемому заранее преподавателем предмета «Банковские операции».
Задание Для подготовительной домашней работы Студентам-клиентам банка
1) Составить заявление на получение кредита в банке. 2) Сделать расчет технико-экономического обоснования кредита. 3) Оформить документы по обеспечению кредита. 4) Подготовить Кредитную историю своего предприятия. 5) Подготовить Досье на организацию-поручителя.
Задания участникам игры
Начальнику кредитного отдела банка:
1. Организовать коллегиальную зону для ведения переговоров с клиентами. 2. Провести деловые встречи с руководством предприятий клиентов. 3. Распределить задания между работниками отдела. 4. Подготовить все необходимые документы по предприятию-заемщику на заседание кредитного комитета: · Кредитная история заемщика; · Анкета-интервью; · Досье на организацию-поручителя;
· Типовое заключение по кредитному проекту, передаваемое Кредитному комитету банка Работникам кредитного отдела банка:
1) Рассмотреть документацию, представленную предприятиями: · Заявление на получение кредита; · Технико-экономическое обоснование кредита; · формы обеспечения кредита. 2) Проанализировать: · Кредитную историю предприятия-заемщика; · Досье на организацию-поручителя. 3) Составить Анкету-интервью на каждого клиента 4) Рассчитать показатели кредитоспособности предприятий-заемщиков на основании данных бухгалтерской отчетности 5) Результаты анализа оформить в таблице на ПЭВМ. 6) Определить класс кредитоспособности заемщиков. 7) Подготовить Типовое заключение по кредитному проекту, передаваемому на согласование кредитному комитету банка. 8) Оформить Кредитный договор.
Председателю кредитного комитета
1) Провести совещание кредитного комитета. 2) Заслушать специалистов: · кредитного отдела банка; · службы экономической безопасности; · маркетинговой службы. 3) Принять решение о заключении кредитной сделки.
Специалистам службы экономической безопасности банка
1. Произвести проверку данных о заемщике: · достоверность сведений, изложенных в предоставленных документах; · достоверность информации о реальном имущественном и хозяйственном состоянии фирмы; · сложившаяся репутация фирмы в регионе; · истинные намерения Заявителя в отношении использования заемных средств и их возврата. 2. Произвести проверку предлагаемых вариантов обеспечения возврата кредита: · достоверность сведений, указанных в документах, удостоверяющих право собственности на закладываемую недвижимость; · подлинность гарантийных писем других банков и сторонних организаций, страховых свидетельств (полисов) компаний, страхующих риск возврата кредитов, действительность их намерений выступить поручителем за заемщика при предоставлении последнему кредита, а также их финансовая состоятельность. 3. Проанализировать реальную оценку банковских рисков и факторов, которые могут повлиять на выполнение договорных обязательств заемщиком.
Специалистам Маркетинговой службы
Сделать анализ рынка, на котором действует заемщик: · описание рынка; · емкость рынка; · степень развития рынка; · доля заемщика на рынке; · основные факторы, влияющие на рынок; · наличие конкурентов на данном рынке; · риски данного рынка.
Задание экспертам:
Экономистам: 1. Проверить правильность оформления банковской документации. 2. Проанализировать правильность расчетов и выводов по оценке кредитоспособности предприятий-заемщиков. 3. Проанализировать правильность действий кредитного отдела и кредитного комитета банка в соответствии с требованиями нормативных документов. 4. Оценить работу каждой команды.
Психологу: Проанализировать поведение участников игры с точки зрения соблюдения правил делового общения и служебного этикета. В связи с этим необходимо обратить внимание на следующие моменты: 1. Организацию коллегиальной зоны для ведения переговоров. 2. Поведенческий имидж банковского работника: · организованность, · собранность, · аккуратность. 3. Стиль одежды участников игры. 4. Владение разнообразными коммуникативными приемами: · способность к установлению контакта; · умение внимательно слушать собеседника; · умение вести деловую беседу. 5. Соблюдение служебного этикета: · вежливость, · предупредительность, · деликатность.
Преподаватели выступают в роли консультантов и руководителей-координаторов деловой игры. Они осуществляют общий контроль за ее ходом. На протяжении всей игры преподаватели следят за работой игроков, направляют их действия, помогают увидеть и исправить ошибки. В завершении преподаватели подводят итоги деловой игры и оценивают работу каждого из студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|