Определение запаса материала
Уровень запаса материала на складе может колебаться от нуля (при монтаже конструкции «с колес») до полной потребности в материалах и конструкциях (при доставке материала в навигационный период). Запас материала должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения непрерывности выполнения работ на строительной площадке. Следует различать следующие виды производственных запасов: текущий, подготовительный, страховой и сезонный. Текущийзапас создается на время его транспортировки до строительной площадки и определяется по формуле Зт = p × t т, где p – интенсивность потребления материала в единицу времени; t т – время между двумя смежными поставками. Подготовительный запас (Зп) создается на время выгрузки материала, сортировки и подготовки к использованию и определяется по формуле Зп = p × t п, где t п – время разгрузки материала и подготовки его к использованию. Подготовительный запас не предусматривается при монтаже конструкций «с колес». Страховой (гарантийный) запас предусматривают на случай доставки некачественных материалов или случайных задержек транспорта в пути. Его величина зависит от грузоподъемности транспортной единицы, сезонных условий работы транспорта и определяется по формуле Зт = (25–75 %) Зт. Страховойзапас не предусматривают при сезонном запасе, доставке материала с длительными перерывами (1 раз в квартал), доставке материала со складов местных сбытовых организаций. Сезонный запас (Зс) организуют в случае, если доставка материала осуществляется с длительными перерывами, вызванными сезонными условиями (распутица, навигация) и определяется по формуле Зс = p × t с, где t c – время временного перерыва в доставке материала, вызванного распутицей или навигацией.
В общем случае запас материала (Зоб) определяется по формуле Зоб = Зт + Зп + Зт. Если доставка материала носит сезонный характер, то: Зоб = Зс. При разработке проекта организации строительства (ПОС) запас материала на строительной площадке рассчитывают по формуле
где Зоб – запас материала на строительной площадке. Он определяется по «расчетным показателям» для составления ПОС [5]; v – объем материала, необходимый для выполнения плана строительства на расчетный период; Т – продолжительность расчетного периода; П – норма запаса материала, дни (табл. 6.1); К 1 – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (К 1 = 1,1); К 2 – коэффициент неравномерности производственного потребления материала (К 2 = 1,3). Таблица 6.1 Норма запаса основных материалов и изделий
Окончание табл. 6.1
При разработке проекта производства работ (ППР) запас материалов рассчитывается по формуле
где v – объем материала в физическом измерении, необходимый для выполнения данной работы; N – количество выделенных конструктивно-технологических частей здания (захватка, участок, ярус). В промышленном строительстве в качестве участка принимается пролет, его часть, ограниченная деформационным швом. В жилищно-гражданском строительстве за участок принимают одну или несколько блок – секций (в жилищном строительстве) или выделенный блок (школы, детские сады). За ярус принимают один или несколько этажей, обусловленных особенностью основных конструктивных решений. Все расчеты по определению запаса материала заносим в табл. 6.2.
Таблица 6.2 Расчет запаса материалов и изделий
Далее переходим к расчету складской площади.
Расчет площади складов Площадь склада зависит от способа и объема материала, подлежащего хранению. Она включает в себя площадь, занятую расположением непосредственно материалами, приемочными и отпускными площадками, проходами и проездами между складируемыми материалами и конструкциями. При разработке ПОС и ППР площадь склада для основных материалов конструкций (ж/бетон, кирпич, щебень, м/конструк-ции) определяется, исходя из расчетного запаса в физических измерителях. Расчет ведется в физических измерениях и определяется по формуле F ск = Зоб / q, где F ск – расчетная площадь склада на единицу измерителя; Зоб – запас материала, подлежащий складированию; q – норма складирования материалов и конструкций на 1 м2 площади склада с учетом проходов и проездов (прил. 4). Для прочих материалов (материалы для отделочных работ, столярные и плотничные изделия, кровельные материалы) расчет ведут по формуле
F ск = с × q × к, где с – годовой объем строительно-монтажных работ в базовых ценах, (млн руб.); q – нормативная площадь склада на 1 млн руб. стоимости СМР (прил. 5); к – коэффициент, учитывающий территориальный район строительства. Годовой объем СМР определяется по формуле
где С об – общая сметная стоимость строительства объекта в базовых ценах, определяемая по объектной смете, млн руб.; Т – период строительства, годы (по календарному плану строительства объекта). Расчет площади склада производится в табл. 6.3. На открытых складских площадках размещаются все виды сборных железобетонных конструкций, кирпич, строительный щебень, песок, м/конструкции. Под навесами располагают гипсовые перегородки, рубероид, столярные и плотничные изделия, производственно-техническое оборудование. В закрытых складах размещают материалы для отделочных работ, цемент, гипс, известь, кровельные материалы, сантехническое и электромонтажное оборудование. Открытые складские площадки располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Для разгрузки конструкций на дорогах предусматривают уширения до 6 м. В зоне действия крана необходимо также предусматривать площадки для разгрузки бетонной и растворной смеси. Таблица 6.3 Расчет площади складов
Открытые площадки должны быть спланированными с общим уклоном 2–5° для стока поверхностных вод. Иногда производят поверхностное уплотнение. Раскладку конструкций производят по типам и маркам комплектно в разрезе выделенных участков. Это позволяет крану без дополнительного перемещения выполнить весь комплекс монтажных работ. Тяжелые конструкции располагают ближе к крану, легкие – в глубину складской площадки.
Привязку складов производят без дополнительных дорог. Для этих целей предусматривают уширения запроектированных дорог до 6 м. Одноименные конструкции располагают по захваткам или в нескольких местах. Раскладка конструкций должна соответствовать принятой схеме производства работ. Блоки фундаментов и стен подвалов укладывают в штабеля несколькими рядами общей высотой менее 2,5 м, ригели и сваи располагают в 2–3 ряда. Стеновые панели хранятся в вертикальном положении или в кассетах. Для складирования сыпучих материалов предусматривают твердое покрытие. Условные обозначения для проектирования указаны в прил. 20. Схемы складирования строительных конструкций представлены на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Схемы складирования строительных конструкций: а – лестничных площадок; б – стеновых панелей; в – железобетонных блоков; г – плит перекрытия; д – свай; е – лестничных маршей; ж – металлических листов в стеллажах.(арматурные сетки, кирпич, пиломатериал, перемычки)
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ Общие положения Для большинства строительных площадок доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом. Существование удобных подъездов и внутрипостроечных дорог позволяет сократить сроки транспортирования и обеспечить бесперебойное снабжение материалов и конструкций независимо от периода строительства. Особое значение приобретает качество дорог в случае использования поточных методов или когда монтаж осуществляется «с колес». Удовлетворение потребности в подъездных путях может быть обеспечено за счет строительства постоянных и временных дорог. Если трассировка и габариты постоянных и временных дорог совпадают, то предпочтительно в подготовительный период строить постоянные дороги. В дальнейшем в период сдачи объекта в эксплуатацию производят дорожный ремонт, укладывая верхний слой асфальтового покрытия. Временные дороги – самая затратная часть временных сооружений. На их строительство отводится до 2 % общей сметной стоимости возводимого объекта. Там, где трассировка и габариты постоянных и временных дорог не совпадают, устраивают только временные подъезды одновременно с постоянными, образуя тем самым единую транспортную сеть. Временные дороги устраивают после вертикальной планировки строительной площадки и прокладки инженерных сетей и коммуникаций. Они должны быть выполнены до начала создания надземной части здания. Строительство автомобильных временных дорог производится генподрядной строительной организацией за счет соответствующих частей сводного сметного расчета. Условия, обязанности и цена при строительстве автомобильных дорог фиксируются в договоре подряда между заказчиком и подрядчиком.
В городских условиях внутрипостроечные дороги укладывают из сборных ж/б плит длиной до 6 м по песчаной постели. Эти плиты обладают большим коэффициентом оборачиваемости до 10 раз и могут быть использованы на многих строительных объектах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|