Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов

   ГУСП «Башхлебоптицепрома»

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хзяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из вырчки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше полуит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализаци и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Основные из них можно выделить:

- статистический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Во ворой главе в третьем параграфе при анализе финансовых результатов был обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. Как выяснилось при дальнейшем анализе убыток был вызван нарушениями хозяйственной дисциплины на 25781 тыс.руб. это произошло в результате не эффектиной ценовой политики (убыток составил 48544 тыс.руб.), увеличение объема продаж не рентабельной продукции (убыток составил 1858 тыс.руб.). снижение себестоимости принесло прибыль 40640 тыс.руб. поэтому я в качестве мероприятия по увеличению прибыли на ГУСП «Башхлебоптицепром» предлагаю ввести ежемесячный факторный анализ торговых структурных подразделений. Для этого надо в обязанности торгового отдела включить: ежемесячно представлять начальнику торгового отдела факторный анализ прибыли от реализации продукци и расчет влияния различных факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

В современных условиях предприятие имеет возможность организовывать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий.

Основное значение такой системы заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции;

- её структуры;

- себестоимости уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема суммы прибыли.

Структура товарной прибыли может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме её реализации, то сума прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельноговеса низкорентабельной или убыточной продукци общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибылинаходятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её наболее выгодных рынках сбыта и т.д.

 Рассмотрим методику анализа прибыли, основываясь на категории маржинального дохода.

Маржинальный доход представляет собой суумму прибыли и постояных расходов. Суть этой категории в том. Что полное погашение всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты деятельности предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. В формализванном виде маржиныльный доход Dm можно представить двумя основными формулами:

Dm = P + Zc;                                               (34)

Dm = Q – Zv,                                     (35)

где  Р – прибыль;

      Zc - постоянные расходы;

      Zv - переменные рсходы;

       Q - выручка от продаж.

Приступая к анализу влияния на прибыль отдельных факторов, преобразуем формулу (4.1.) следующим образом:

                                  Р = Dm – Zc.                                                  (36)

В аналитических расчетах прибыли от продаж часто используют показатели выручки от продаж и удельного веса маржинального дохода в выручке от продаж вместо показателя общей суммы маржинального дохода. Эти три показателя взаимосвязаны:

                                   Dy + Dm / Q,                                                   (37)

где      Dy – удельный вес маржинального дохода в выручке отпродаж.

Если исходя из этой формулы выразить сумму маржинального дохода, как

                                   Dm = Q х Dy                                                   (38)

И преобразовать формулу (36), то получим следующую формулу определения прибыли от продаж:

                                P = Q х Dy – Zc.                                             (39)          Формула (38) используется тогда. Когда приходится считать общую прибыль от продаж при выпуске одного вида продукции и от продаж предприятием нескольких видов продукции. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж по каждому виду продукции и соотношения выручки от продаж каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, то тогда Dy для общей суммы выручки от продаж расчитывается как средневзвешенная величина.

В аналитических расчетах используют ещё одну модификацию формулы определения прибыли от продаж, когда известными величинами являются количество проданного в натуральных еденицах и ставки мардинального дохода в цене за еденицу продукции. маржинальный доход можно представить как:

                                           Dm = g x Dc,                                              (40)

где g – количество проданного в натуральных еденицах;

    Dc – ставка маржинального дохода в цене за еденицу продукции.

Отсюда формула (36) может быть записана следующим образом:

                                         P = g x Dc – Zc.                                       (41)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...