Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффетивность прелагаемых мероприятий

 

Рассматриваемое в качестве примера предприятие ГУСП «Башхлебоптицепром». Возьмем в качестве исследуемых показателей четыре вида товаров которые реализовываются в розничных магазинах (структурне подразделения ГУСП «Башхлебоптицепрома»): мясо кур, колбасные изделия утиное мясо, тушенка. Расчет отразим в таблице 15:

                                        Таблица 15

 

Вид изделий

 

Отпускная цена

Переменные расходы на единицу

Уд. вес изднлия,% к общ итогу по продажам

Фактическ Предлагаю
1 2 3 4 5
Мясо кур 32 19 55 -
Колбасные изделия 70 39 40 30
Мясо уток 34 13 - 50
Тушенка 20 10 5 20

        

Выручка от продаж фактически составила 250 тыс.руб.. а предлагаемая выручка 300 тыс.руб. постоянные расходы планируемые при фактической реализации не изменились и сотавили 60 тыс.руб.

Определим прибыль от продаж фактическую исходя из формулы (38). предварительно расчитаем удельные веса маржинального дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции.

Вид изделий              Алгоритм расчета                   Результат

Мясо кур                     (32 – 19) / 32                             0,41

Колбасные изделия    (70 – 39) / 70                            0,44

Тушенка                       (20 – 10) / 20                            0,5

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж равен 0,427 = (0,41 х 55 + 0,44 х 40 + 0,5 х 5) /100

Подставив полученные результаты в формулу (38). определим прибыль от фактичеких продаж: 250 х 0,427 – 60 = 46,75 тыс.руб.

Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж. удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукии составят:

 

Вид изделий              Алгоритм расчета                 Результат

Колбасные изделия      (70 – 390 / 70                         0,44

Мясо уток                      (24 – 13) / 34                         0,62

Тушенка                         (20 – 10) / 20                         0,5

Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен: 0,542 = (0,44 х 30 = 0,62 х 50 + 0,5 х 20) / 100.Предлагаемая прибыль от продаж при неизмененных ценах и постоянных расходах:

300 х 0,542 – 60 = 102,6 тыс.руб.

Сравние предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 56 тыс.руб. (103 – 47).

Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его структуры. Используя формулу (37).За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре проданного не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила:

(300-250) х 0,427 = 21,4 тыс.руб.

Зная, что выше точки критического объема продаж и маржинальный доход и прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же сумму можно считать,что за счет увелечения количества проданного прибыль увеличилась также на 21,4 тыс.руб.

Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода как в сторону увелечения. Так и в сторону уменьшения. В нашем примере наблюдается прирост абсолютной суммы маржинального дохода:

(0,542-0,427)х 300=34,5тыс.руб.

На такую же велечину возросла и прибыль от продаж за счет изменения структуры проданного.

Проверим, как соответствует влияние обоих факторов общему изменению прибыли:

21,4+34,5=55,9тыс.руб.

При выборе вариантов структуры продаж решается вопрос об установлении цен по каждому виду продукции. При этом во внимание принимается рыночный спрос, цены, по которым аналогичные товары продают конкуренты, общая сумма постоянных расходов складывающаяся для данных условий продаж. В зависимости от целого ряда причин цены на фактически проданную продукцию могут отклоняться от планового как в сторону увелечения, так и в сторону уменьшения, что в свою очередь оказыват влияние на сумму прибыли от продаж.

Предположим, что 8% общего объема продаж тушенки было продано по завышенной цене - по 15 рублей за штуку.Соответственно увеличилась бы общая сумма предполагаемой выручки от продажи и составило бы 360тыс.руб. Чтобы определить влияние этого увелечения цены, дополнительно расчитаем удельный вес моржинального дохода в цене за 1 штуку тушенки проданной по завышенной цене: (15-10): 15=0,3, и, используя результаты предыдуших расчетов определим средний Dy для нового объема продаж (при завышенной цене):

Dy= 0,44х30+0,3х8+0,62х50+0.5х20/100= 0,566

Прибыль от продаж при предлагаемом объеме выручки, фактических завышенных ценах и сокрашении уровня постоянных расходов равна:

Р=360х0,566- 60=143,76 тыс.руб.

Чтобы определить как повлеяло увелечение цены за чай на прибыль от продаж сопоставим два уровня предполагаемой прибыли: один с учетом увелечения цены, а другой- при условии того, что цены находились на уровне, предусмотренном в плане: 143,76- 102,6=41,16 тыс.руб.

Еще одна переменная рассматриваемой нами формулы (38) постоянные расходы котрой также влияют на сумму прибыли от продаж. Постоянные расходы неизменны лишь услоно и в отдельных случаях их фактический уровень может отклоняться от планового. Увеличение постоянных расходов снижает сумму прибыли от прожаж, и наоборот, уменьшение постоянных расходов увеличивает прибыль. В моем примере предположим, что сумма постоянных расходов увеличилась на 7000рублей, что в такой же степени уменьшило сумму прибыли. Постоянные расходы с учетом увелечения составят 60+7=67 тыс.руб.

 

  Расчитаем окончательную сумму прибыли от продаж с учетом изменений всех выше априведенных факторов (количество и структуры проданного уровня цен и уровня постоянных расходов:

360х0,566-67=136,76тыс.руб.

Таблица 16

Сравнительный анализ

Показатели Сумма
1 2
Отклонение прибыли от факта - всего +90,06
В том числе за счет:  
Увелечение количества проданного +21,4
Изменения структуры прданного +34,5
Увелечение цены на тушонку +41,16
Увелечение постоянных расходов -7

 

 Рассмотрим прозошедшие изменения. Как видно из таблицы прибыль увеличилась на 90тыс.руб. Из них за счет увелечения цены на тушонку на 41 тыс.руб., за счет включения нового вида продукции (уток) увелечение прибыли составило 21,4тыс.руб., за счет увелечения оъема прдаж прибыль выросла на 34,5тыс.руб. И даже из-за увелечения постоянных расходов на 7 тыс.руб. прирост прибыли гарантирован.

В следствии проведенного факторного анализа можно сделать вывод, что своевременное введение ежемесячного факторного анализа на предприятии позволило бы поднять прибыль от реализации до максимума и избежать получения убытков с каждого вложенного на закупку товара рубля. И таким образом вкладывать деньги на закупку рентабельной продукции, то есть той от которой больше прибыли. А для снижения удельного веса нерентабельного товара нодо искать пути снижения ее себестоимости (искать поставшиков для закупки такого же товара, но с более низкими отпускными ценами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В выполненной работе были рассмотрены основные положения касающиеся формирования и распределения прибыли предприятия.Дано понятие прибыли, раскрыты принципы лежащие в основе финансового результата как в российском учете, так и в международной практике. Особое внимание уделено рассмотрению и характеристике нормативных документов, определяющих порядок организации и ведения бухгалтерского учете и отчетности финансовых результатов.

На примере Государственного унитарного предприятия произведен аналтз финансовых результатов состояния. Дана краткая экономическая характеристика ГУСП «Башхлебоптицепром» в часности условия хозяйствования предприятия из Устава ГУСП «Башхлебоптицепром». На основании каких законов и финансовых результатов.

Рассмотрены положения учетной политики. Которые непосредственно влияютна формирование финансового результата: порядок начисления износа основных средств и нематериальных активов; погашение стоимостималоценных и быстроизнашивающихся предметов; система учета производственных запасов (сырья, материалов и МБП); учет затрат; периоды определения финансовых результатов в зависимости от назначения структурного подразделения ГУСП «Башхлебоптицепром»; учет издержек; оценка незавершенного производства и готовой продукции; учет формирования конечного результата; использование прибыли; составление бухгалтерской отчетности.

Анализ деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» сделан на основе данных бухгалтерских балансов (приложение 1 и 3) и отчетов о финансовых результатах (приложение 2 и 4) с 01.10.98г. по 01.04.2000г. Н первом этапе было сделано преобразование балансов стандартной формы в укрупненную (агрегированную) форму, представленную в таблице 2. На его основе произведен расчет структуры баланса, представленный в таблице 3. По данным этих таблиц бал произведен анализ структуры активов и пассивов баланса. На рисунках 6,7,8,9 в виде диаграмм, наглядно видны изменения размеров и структуры активов и пассивов баланса. Здесь можно увидеть, что за рассматриваемый период лбщая стоимость имущества предприятия увеличилась в 21 раз. Здесь же сделан анализ изношенности основных средств, в следствии которого я выяснила, что ГУСП «Башхлебоптицепром» пасполагает относительно новыми основными средствами и использует свои финансовые возможности на обновление основных средств. Так же я выяснила, что за счет изменения величины чистого оборотного капитала (рисунок 10), что из-за прекращения целевого финансирования из бюджета произошел резкий спад этой величины.

Следующим этапом был анализ ликвидности ГУСП«Башхлебоптицепром». В результате которого выяснилось, что на анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств(счета к оплате, по заработной плате). То есть для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленно реализуемые активы (производственные запасы, готовая продукция …). Также из расчета чистой прибыли видно, что на предприятии достаточно чистых активов. Далее я определила степеньфинансовой устойчивости ГУСП, которая позволила сделать вывод, что в ГУСП «Башхлебоптицепром» необходимо увеличение собственного капитала.

Второй этап анализа деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» – это анализ валовой прибыли. Который был начат с исследования динамики валовой прибыли, так называемый горизонтальный анализ. Затем был сделан вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения валовой прибыли.Дальше идет анализ прибыли от реалзации, который состоит в исследовании факторов влияющих на её объем. Для этого я оценила изменения при помощи факторного анализа прибыли от реализации (таблица 11) и из результатов факторного анализа выявила результаты расчетов влияния прбыли от реализации (таблица 13), из которых видны нарушения хозяйственной дисциплины в сумме 25871 тыс.рублей. Это произошло в результате не эффективной ценовой политики; из-за увеличения объема не рентабельной продукции. Резкое увеличение коммерческих расходов сократило прибыль на 12524 тыс.руб.

Как видно из проделанного анализа, ГУСП «Башхлебоптицепром» испытывает значительные проблеммы неплатежей за реализованную продукцию. Дополнительный приток средств в основном связан с увеличением заемных срдств, а не за счет собственного капитала. Основная причина этого – недостаток целевого финансирования из бюджета. Значительный удельный вес в собственном капитале принадлежит добавочному капиталу, образовавщегося за счет переоценки. Замедленный оборот средств вложенных в запасы и неоправданный рост дебиторской задолженности ухудшают финансовый результат.

Таким образом во второй главе выявленны недостатки и предложены меры по улучшению финансового результата.

С помощью экономико-математических методов проиведен прогноз выручки от реализаци, влияние на неё основных статей издержек обращения. Построена математическая модель.

Так как при анализе деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» (во второй главе) бал обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. я предложила введение ежемесячного факторного анализа прибыли от реализации. И считаю, что в современных условиях предприятие имеет возможность организовывать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий. Своевременное введение такого анализа на предприятии позволило бы поднять прибыль от реализации до максимума и избежать получения убатков с каждого вложенного на закупку товара рубля. Целесообразность данного предложения подтверждена расчетом экономической эффективности.

Все приведенные в работе расчеты и анализы проилюстрированны графически, а также изображены в виде диаграмм.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (Утверждено постановлением Правительства РФ № 552 от 05 августа 1992 года).

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34 от 29.07.1998 года.

4. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответсвии с международными стандартами финансовой отчетности. (Утверждено постановлением Правительства РФ № 283 от 06 марта 1998 года).

5. Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" № 685 от 08 мая 1996 года

6. Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года

7. Федеральный Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" № 2116-1от 27 декабря 1991 года

8. Абрютина М.С. Финансовый анализ – Москва-Новосибирск,1999.

9. Артименко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ – Москва-Новосибирск: 1999.

10. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.

11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента – М.: Дело и сервис, 1995.

12. Волков Н.Г. Коментарий к Приложению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ – М.: Бухгалтерский учет, 1996.

13. Ефимова О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия- М.: Дело и Сервис,2000.

14. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории – М.: ИНФРА-М, 1994.

15. Раймон Барр Политическая экономия, т.2 – М.: Международные отношения, 1995.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 1999.

17. Стуков С.А., Стуков Л.С. Международная стандартизация и гармонизация учета и отчетности – М.: Бухгалтерский учет, 1999.

18. Чепурин Н.Н. Курс экономической теории – Киров: Бухгалтерский учет, 1994г.

19. Шеремет А.Д.,Негашев Е.В. Методика финансового анализа– М.:ИНФРА-М, 2000.

20. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/,1999, №2.

21.  Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 3.

22.  Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 4.

23. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 11.

24. Шересет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 15.

25. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 23.

26. Шеремет А,Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 28.

27.  Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 34.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...