2. Анализ системы управления проектом на примере молодежного форума «Эскалада» ОНФ «Молодежка»
2. Анализ системы управления проектом на примере молодежного форума «Эскалада» ОНФ «Молодежка» 2. 1 Старт проекта. Разработка положения, программы форума
Общероссийский народный фронт (ОНФ) создан по инициативе В. В. Путина в 2011 году для решения следующих главных задач: контроль над исполнением поручений и указов главы государства, борьба с коррупцией. ОНФ создавался исходя из необходимости создания широкой общественной коалиции. Сегодня в ряды «фронтовиков» входят представители профсоюзных, женских, молодежных организаций. В 2017 году в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» состоялась презентация нового направления Общероссийского народного фронта «Молодежка ОНФ». Рассмотрим систему управления проектов на примере молодежного форума «Эскалада», который «Молодежка ОНФ» провела в Калужской области с 27 июля по 3 августа. Старту проекта обязательно предшествует весьма трудоемкий и сложный процесс подготовки форума. Изначально необходимо разработать и утвердить концепцию (цели и задачи организации мероприятия), положение (Приложение 1) и программу форума (Приложение 2). Общее руководство подготовкой и проведением Форума «Эскалада» осуществляет ОНФ. Целью форума «Эскалада» является подготовка уникальных, ключевых коммуникаторов, транслирующих основные посылы и направления «Молодежки ОНФ» во всех субъектах РФ, объединяя различные социальные группы. Данное мероприятие является необходимым элементом механизма формирования крупного молодежного движения. Наряду с подготовкой лидеров региональных групп, укрепляется взаимодействие и «горизонтальная устойчивость» организации.
Главная задача форума – обмен опытом между участниками форума, получение от гостей и преподавателей форума таких необходимых знаний, как работа в команде, поиск выхода из сложных и нестандартных ситуаций, организация массовых акций, коммуникация и медиасопровождение мероприятий, налаживание системы эффективной коммуникации среди представителей «Молодежки ОНФ» и выбор общей стратегии действий на ближайший год. Организация лагеря численностью не более 180 человек (107 человек участников из 78 субъектов РФ), с проживанием в «непростых условиях» позволяет эффективно прорабатывать посылы и принципы в формате «полный контакт». Формула данного командообразования – 185 человек, 7 дней, 17 спикеров, единая экипировка, «непростые условия», уникальная программа подготовки. Основными отличиями от организации проведения различных массовых форумов численностью от 150 человек являются: исключение массового участия незаинтересованных лиц; исключение участия лиц с отличными убеждениями; формирование образовательной программы на базе дефицитов, которые выявлены в течение года совместной работы; формирование лидерского профессионализма общественных деятелей, осуществляющих свою работу, исходя из актуальных запросов молодежи. В дальнейшем это позволит создать унифицированную базу новых инструментов для работы с молодежными группами различных регионов, повысить уровень подготовки «социальных операторов» для работы с целевыми аудиториями в регионах. Психологическое тестирование на выявление лидеров разработано специально для участников Форума «Эскалада» автором системы отбора стипендиальной программы Владимира Потанина. Основные посылы участникам форума 1. Каждый из участников - уже часть большой федеральной команды «Молодежки ОНФ», который, вернувшись в свой регион, будет причастен к решению социально значимых целей и задач.
2. Совершать добрые дела и привлекать к этому новых участников, таких же молодых людей, - это не сверхзадача, достойная отдельной похвалы, а норма жизни. Этим занимаются не только в специально созданных организациях. Это норма абсолютно для каждого. 3. Участников пригласили в команду лидеры Народного фронта, Президента станы. И в будущем им предстоит работать на благо страны по сути плечом к плечу с командой главы государства. 4. На «Эскаладе» собрались участники, от которых мы не ждем по итогам ответа «да» или «нет». Они уже опора «Молодежки ОНФ» в регионах. И, оказавшись, в этой команде, на каждом лежит серьезная ответственность. 5. Участники «Эскалады» не преследуют цель обрести ряд регалий. Основная задача - научиться важным для работы компетенциям, а не навыкам самопиара. Основной формат: быть, а не казаться.
2. 2. Финансирование проекта
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением образовательного форума «Эскалада» предусмотрено за счет организатора –Общероссийского народного фронта. Сюда входит: командирование участников (проезд до Москвы и обратно), трансфер участников, организация проживания и питания, обеспечение участников единой формой для участия в Форуме, оформление площадок Форума, организация выступления спикеров Форума, обеспечение звуковой и световой аппаратурой Форума, организация командообразующих мероприятий, страхование участников на время проведения Форума, предоставление наградной продукции. Ниже в таблице 1 представлена смета расходов на организацию и проведение комплекса мероприятий по образовательному форуму «Эскалада» Таблица 1 - Смета расходов
Таким образом, для реализации проекта образовательного форума «Эскалада» необходимо 28 516, 28 тыс. руб. 2. 3. Реализация проекта
Эффективность реализации проекта зависит от качества выполнения всех подготовительных этапов. Руководство должно внимательно контролировать и своевременно реагировать на отклонения от плана. Для организации порядка были разработаны Правила пребывания на образовательном форуме «Эскалада» (Приложение 3). В рамках подготовки к реализации форума «Эскалада» были созданы уникальные площадки осуществления поставленных целей и задач форума. Ниже приведено описание некоторых из них. Спортивная зона состоит из нескольких площадок для стрельбы из луков, скалолазания, спуска на веревках над рекой, веревочного парка, спуска к причалу (байдарки). Зона украшена баннерными перетяжками для обозначения старта и финиша в веревочном парке. На конструкции за веревочные парки установлен пресс-волл 4, 5х5 м. «Молодежка ОНФ». Костровая зона «#ЗнайНаших» оборудована посадочными местами (скамейки) на 220-250 человек, которые располагаются амфитеатром. С дороги зону перекрывает растяжка «#ЗнайНаших» (5х1м. ) Для спикеров установлен подиум 7мх3мх0, 6м. Зона забрендирована по периметру вертикальными флагами (виндерами) 3х0, 7 м с логотипами мероприятия. Слева от подиума установлен стол с самоварами для чаепития. По центру в равно-безопасном удалении от подиума спикеров и зоны посадки участников располагается костровая зона. Дорога к БОШ – брендированные вертикальные флаги (виндеры) 30 шт. на флагштоках 5 м. Большой образовательный шатер площадью 600 кв. метров предполагает рассадку участников 2 видов «Театр» и «Подкова». Численность аудитории - 250 человек. Сцена 20 кв. м., высота 50 см. обтянута красным ковролином. Президиум – два белых кожаных кресла, белый стеклянный стол между ними, задник сцены – баннер Форума «Эскалада». Созидательная активность «Герой нашего времени»: участники Форума «Эскалада» формируют из образов героев современности единую картину с надписью: «Россия». Каждый малый элемент рассказывает о герое региона, из которого приехал участник. Весте они формируют единую «картину». Итоговый арт-объект призван напоминать молодежи, что существуют герои современности, с которых можно брать пример. Это деятели культуры, ученые, военные, врачи, общественные деятели, герои медиапространства, которые создают положительный контент для молодежи, тем самым принимают активное участие в ее развитии.
2. 4. Результаты и отчет о проведении форума «Эскалада». Как правило, результатом проведения образовательного форума является резолюция, составленная спикерами и участниками мероприятия. Также на этапе подведения итогов проведения форума немаловажным являются составление и рассылка Благодарственных писем, награждение Дипломами об участии, сбор и анализ отзывов и предложений Участников. Отчет о проведении форума должен включать в себя основные моменты мероприятия, принятые проекты документов, в том числе резолюцию, географию участников и спикеров, Таким образом, в форуме «Эскалада» приняли участие более 180 представителей 85 субъектов России. Это энергичные, активные, заинтересованные в развитии своей страны и региона молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет: юристы, врачи, учителя, предприниматели и другие. В качестве гостей форум посетили политики, общественные деятели, известные актеры, которые в ходе встреч с участниками форума делились опытом в стратегическом планировании, ситуативном лидерстве и навыках работы в команде. В заключительный день форума руководитель департамента молодежных проектов ОНФ наградил участников форума «Эскалада» медалями и вручил сертификаты участников. Также были подведены итоги форума и построены совместные планы и механизмы работы на следующий год. Главным результатом проведения образовательного форума «Эскалада» является то, что полученные здесь знания и навыки молодые люди смогут теперь применить непосредственно в своих регионах, городах и селах.
Заключение
Управление проектами — это применение опыта, знаний, средств и методов к этапам разработки и реализации проекта для удовлетворения ожиданий участников проекта и требований, предъявляемых к проекту. Чтобы удовлетворить этим ожиданиям и требованиям, необходимо найти оптимальное сочетание между сроками, затратами, качеством, целями и другими параметрами проекта. Управление проектами является обязательной частью каждодневной деятельности менеджеров всех уровней. До сих пор некоторые руководители считают, что использование формализованных методов управления связано только с реализацией крупных проектов, однако это совсем не так. Применение формализованных методов управления проектами позволяет более оптимально планировать инвестиционную деятельность и обоснованно определять цели инвестиций, оптимизировать использование имеющихся ресурсов, более полно учитывать возможные риски, избегать конфликтных ситуаций, анализировать фактические показатели и проводить своевременную корректировку хода работ, контролировать исполнение составленного плана, накапливать, систематизировать и использовать в будущем опыт уже реализованных проектов. В менеджменте выделяют следующие методы управления проектами: календарное планирование, сетевое планирование и управление, структурное планирование, ресурсное планирование, стандартное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ, логистика и другие. Сегодня создано множество программных пакетов, облегчающих работу менеджера в части планирования проектов. В работе приведены далеко не все существующие программы для управления проектами, на самом деле их намного больше. Выбор остается только за пользователем, а чтобы выбрать – нужно пробовать различные варианты. В данной курсовой работе представлена система управления проектов на примере молодежного форума «Эскалада», который «Молодежка ОНФ» провела в Калужской области с 27 июля по 3 августа. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением образовательного форума «Эскалада» предусмотрено за счет организатора – Общероссийского народного фронта. Таким образом, форум «Эскалада» объединил более 180 представителей 85 субъектов России – это энергичные, активные, заинтересованные в развитии своей страны и региона молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет: юристы, врачи, учителя, предприниматели и другие. В качестве гостей форум посетили политики, общественные деятели, известные актеры, которые в ходе встреч с участниками форума делились опытом в стратегическом планировании, ситуативном лидерстве и навыках работы в команде. Главным результатом проведения образовательного форума «Эскалада» является то, что полученные здесь знания и навыки молодые люди смогут теперь применить непосредственно в своих регионах, городах и селах. Таким образом, система управления проектами является одним из важнейших направлений всей системы управления организацией.
Список использованной литературы
1. Агарков А. П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: интегрированное учебное пособие/ Агарков А. П., Голов Р. С., Голиков А. М. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2015. — 271 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/24819. html. — ЭБС «IPRbooks» 2. Антонов Г. Д. Управление проектами организации: учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/914487 3. Балашов Л. Е. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебник/ Балашов Л. Е. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2015. — 612 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/52306. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Басихина Е. В. Анализ рынка систем управления проектами и выбор Microsoft Project для планирования управления проектом РИАМС " Промед" / Е. В. Басихина, А. Л. Ткаченко // Сборник научных статей по материалам 4-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона» под редакцией Пироговой Т. Э., Никифорова Д. К. – Изд-во: ООО " ТРП". Калуга. – 2017. С. 521-528 5. Войтина Ю. М. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Войтина Ю. М. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011. — 114 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/908. html. — ЭБС «IPRbooks» 6. Воробьева Т. В. Управление инвестиционным проектом [Электронный ресурс] / Т. В. Воробьева. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 146 c. — 978-5-4486-0526-0. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/79731. html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 7. Ким Хелдман Управление проектами. Быстрый старт [Электронный ресурс] / Хелдман Ким. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 352 c. — 978-5-4488-0080-1. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/63809. html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 8. Клаверов В. Б. Управление проектами. Кейс практического обучения [Электронный ресурс] учебное пособие / В. Б. Клаверов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 142 c. — 978-5-4486-0076-0. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/69295. html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 9. Колпакова М. А. Совершенствование системы управления проектами в организации: функциональные сферы управления проекта и требования к квалификации менеджера проекта / М. А. Колпакова // Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции «Научный форум: экономика и менеджмент», Москва, 21-28 ноября 2017 г. – 2017. С. 45-50 10. Крюков В. В. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебник для студентов технических вузов/ Крюков В. В. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2015. — 212 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/47702. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 11. Михненко П. А. Теория организации [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П. А. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 336 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/17049. html. — ЭБС «IPRbooks» 12. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - Москва: Альпина Пабл., 2016. - 180 с. - Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/926069 13. Попов Ю. И. Управление проектами: учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 208 с. — (Учебники для программы МВА). - Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/983557 14. Поташева Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): Учебное пособие / Поташева Г. А. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 с. - Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/661266 15. Ратников В. П. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Ратников В. П., Островский Э. В., Юдин В. В. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 671 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/21009. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 16. Соловьева Л. В. Современный взгляд на управление изменениями проекта и потребность в управлениями изменениями, инициируемыми проектом / Соловьева Л. В // Центральный научный вестник. – 2018. – С. 36 17. Стародубцева В. К. Практикум по теории организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Стародубцева В. К., Лаврентьева А. В., Киселева М. М. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010. — 120 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/44995. html. — ЭБС «IPRbooks 18. Суховерхов Н. Ю. Современный взгляд на управление изменениями проекта и потребность в управлении изменениями, инициируемыми проектом / Суховерхов Н. Ю. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. № 11. С. 199-201 19. Сысоева Л. А. Управление проектами информационных систем: учеб. пособие / Л. А. Сысоева, А. Е. Сатунина. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 345 с. — Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/953767 20. Тюрина А. Д. Учебное пособие по теории организации [Электронный ресурс]/ Тюрина А. Д. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/6349. html. — ЭБС «IPRbooks» 21. Управление проектами в области социального предпринимательства: Учебное пособие / Благов Ю. Е. – СПб: СПбГУ, 2017. - 164 с. - Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/1001420 22. Управление проектами: учебник / под ред. Н. М. Филимоновой, Н. В. Моргуновой, Н. В. Родионовой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — Текст: электронный. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/997138. - ЭБС «Знаниум» 23. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник // А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с. 24. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Куценко [и др. ]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 269 c. — 978-5-7410-1400-4. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/61421. html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 25. Чуланова О. Л. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управлениями проектами Agile / О. Л. Чуланова // Вестник евразийской науки. -. № 1 (том 10). – С. 544-550 26. Шинкевич А. И. Управление проектами в логистике [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Шинкевич, С. С. Кудрявцева, Т. В. Малышева. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 224 c. — 978-5-7882-2213-4. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/79580. html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 27. Яськов Е. Ф. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление»/ Яськов Е. Ф. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 271 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/8588. html. — ЭБС «IPRbooks» 28. https: //onf. ru/ 29. https: //skillbox. ru/ 30. The GPM Global P5 Standard for Sustainability in Project Management [Электронныйресурс] URL: https: //greenprojectmanagement. org/the-p5-standard
ПРИЛОЖЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|