Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правотворческая деятельность




ОТЧЕТ

О деятельности депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партии России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва

За 2012 год

 

В течение 2012 года депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было проведено 16 заседаний фракции, на которых рассматривались вопросы правотворческой работы в Думе автономного округа, а также осуществлялась оценка действий (бездействий) органов государственной власти, должностных лиц и рассматривались вопросы организационного характера.

 

Правотворческая деятельность

В 2012 году в Думу автономного округа депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» были внесены 8 проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в числе которых:

1. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по развитию лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», представляющий собой проект комплексного и системного нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего меры поддержки лесопромышленного комплекса автономного округа как одного из приоритетных направлений развития экономики автономного округа.

Вышеуказанным законопроектом предлагается установить комплекс политических, экономических, имущественных мер поддержки как лесопромышленного комплекса автономного округа в целом, так и организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере лесной промышленности, который включает следующие меры:

1) проведение лесоустроительных работ,а также мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов для последовательного проведения предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации мероприятий по упорядочению информации о лесных ресурсах автономного округа с целью определения стратегического развития лесопромышленного комплекса;

2) государственную поддержку инвестиционной деятельности в сфере лесопромышленного комплекса:

- определение общих требований и критериев к инвестиционным проектам, которые могут быть признаны приоритетными в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года
№ 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» в целях оказания поддержки инвестиционной деятельности в сфере лесопромышленного комплекса в соответствии с федеральным законодательством;

- определение возможности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере лесопромышленного комплекса в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и иными нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации указанного Закона;

- создание условий для реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе, а именно создание необходимой лесной инфраструктуры, в том числе строительство лесных дорог, а также иные мероприятия, необходимые для создания благоприятного инвестиционного климата в автономном округе в целях развития лесопромышленного комплекса;

3) предоставление мер государственной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса;

4) иные меры по развитию лесопромышленного комплекса, установленные законодательством автономного округа, которые могут быть установлены целевыми программами автономного округа по развитию лесопромышленного комплекса.

Обсуждение данного законопроекта продолжается в ходе работы рабочей группы по изучению ситуации и выработке предложений в области лесной промышленности.

2. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» был разработан в целях исключения некоторых ограничений и устранения социальной несправедливости в отношении отдельных категорий граждан.

Действующей редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2011 года № 63-оз «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлено, что граждане, имеющие право на доплату из бюджета автономного округа и право на иные ежемесячные дополнительные выплаты, предусмотренные законодательством автономного округа должны выбрать только одну из предполагаемых выплат.

Таким образом, по существу, ограничение отдельных категорий граждан в праве на доплату из бюджета автономного округа, если он является получателем, например, ежемесячной выплаты за звание «Ветеран труда» является социально несправедливым и не дает возможности этой категории граждан в полной мере реализовать право на участие в системе дополнительного пенсионного обеспечения автономного округа.

Кроме этого, законопроектом предлагалось исключить ограничение максимального размера назначаемой пожизненной негосударственной пенсии в 1000 рублей за счет взносов работодателя, так как право определения размера пенсии или размера пенсионного взноса это компетенция самого работодателя. Соответственно, чем выше дополнительное пенсионное обеспечение граждан автономного округа, тем быстрее будет достигнут уровень Пенсионного стандарта Югры.

Также предлагалось исключить из Закона условие, что общая сумма выплаты, состоящей из пожизненной пенсии за счет взносов работодателя и доплаты из бюджета автономного округа, не должна превышать 1200 рублей. Указанная норма нецелесообразна так как в статье установлено, что доплата из бюджета автономного округа назначается в размере, равном пенсии за счет средств работодателя, но не более максимальных ограничений этой доплаты исходя из года ее назначения (от 200 до 600 рублей).

По доработке данного законопроекта была создана рабочая группа, по результатам которой дальнейшая работа над законопроектом была прекращена.

Между тем, данной рабочей группой было предложено Ханты-Мансийскому негосударственному пенсионному фонду продумать механизм, позволяющий работодателям вкладывать в негосударственный пенсионный фонд денежные средства на дополнительные пенсии своих работников без ограничения. При этом стимулирующие выплаты из бюджета автономного округа не должны увеличиваться.

Таким образом, по существу, принято решение реализовать предложенное законопроектом исключение ограничения максимального размера назначаемой пожизненной негосударственной пенсии в 1000 рублей за счет взносов работодателя.

3. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Мониторинг окружного законодательства в области пенсионного обеспечения показал, что ряд норм изложен в формулировках, которые могут толковаться в угоду чиновникам и, например, лица, получившие меры социальной поддержи по категории «Ветеран труда» могут и не получить дополнительную пенсию как работники бюджетной сферы и имеющие достижения и заслуги перед округом. Также было предложено расширить категорию на получение дополнительной пенсии путем включения в нее писателей – членов Союза российских писателей.

Депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа был разработан законопроект «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», который бы устранил данные противоречия.

Законопроектом также было предложено расширить категорию на получение дополнительной пенсии путем включения в нее писателей – членов Союза российских писателей.

По результатам работы рабочей группы по доработке проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» принято решение о включении в категории граждан, имеющих право на дополнительную пенсию - писателей, являющихся членами Союза российских писателей и состоящих на учете в Ханты-Мансийской окружной организации писателей.

Также данной рабочей группой предложено скорректировать спорные нормы, установив, что гражданину, имеющему право на дополнительную пенсию по нескольким основаниям, предусмотренным названным Законом, и на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством автономного округа, по выбору гражданина устанавливается одна дополнительная пенсия или пенсия за выслугу лет.

4. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которым предлагалось направлять средства Югорского семейного капитала на предоставление специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи ребенку (детям), родителям (усыновителям) как на территории Российской Федерации в любом учреждении здравоохранения, имеющем право на оказание соответствующих медицинских услуг, так и за пределами Российской Федерации в лечебных заведениях, имеющих право на оказание медицинских услуг.

Данное предложение было поддержано депутатами Думы автономного округа и нашло отражение в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2012 года № 22-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которым предлагалось увеличить срок эксплуатации жилых помещений, приобретаемых участниками подпрограмм целевой программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» (за исключением случаев приобретения жилых помещений участниками подпрограмм «Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» и «Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы») в зависимости от классификации по типу жилых зданий от 25 до 35 лет исходя из различного срока службы зданий.

Ранее при предоставлении мер поддержки для приобретения жилых помещений приоритет отдавался новым возведенным строениям.

Встречи с избирателями, их обращения в адрес депутатов Думы автономного округа показали, что в ряде муниципальных образований автономного округа жилищный рынок представлен исключительно «вторичным» жильем.

Обсуждение данной темы инициировалось депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» на встречах с Губернатором автономного округа. В декабре 2012 года соответствующие поправки были внесены в окружное законодательство, вследствие чего срок эксплуатации приобретаемых жилых помещений был установлен не более 15 лет с момента введения его в эксплуатацию.

Однако, принятие данных мер оказалось недостаточным. В ряде муниципальных образований автономного округа доля рынка жилых домов со сроком эксплуатации не более 15 лет составляет порядка 24 % от общего объема жилых помещений (г. Лангепас, г. Радужный, г. Урай, г. Когалым, г. Покачи, г. Нефтеюганск). Всего по округу этот показатель составляет 33,8%. Объем жилых помещений в целом по округу со сроком эксплуатации от 15 до 40 лет составляет более 62 % от общей площади жилых помещений.

Также необходимо отметить большую долю сделок приобретения жилья в рамках подпрограммы ипотечного жилищного кредитования на «вторичном рынке». Это связано в первую очередь с тем, что «вторичное» жилье имеет серьезное преимущество – оно уже готово к заселению.

По итогам 1 квартала 2012 года в г. Покачи, г. Радужном, Нефтеюганском, Ханты-Мансийском районах, доля сделок на вторичном рынке составила 100 %. В 6 муниципалитетах автономного округа (г. Лангепас, г. Мегион, Сургутский район, г. Урай, Белоярский район) доля сделок составила более 90%.

Обсуждение данного законопроекта будет продолжено в 2013 году.

6. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которым предлагалось предоставить возможность приобрести земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям независимо от наличия у них детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...