Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действующая редакция Закона устанавливает в качестве обязательного условия для предоставления бесплатного земельного участка наличие у молодой семьи детей.




Между тем, именно отсутствие постоянного жилья является сдерживающим фактором для рождения детей у молодой семьи. Это подтверждается и показателем коэффициента рождаемости в Югре в 2011 году, который не прогрессировал, остановившись на уровне 2010 года.

В этой связи представленным законопроектом преследовалась цель не только снижения числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, но и преодоления демографического кризиса, ставшей ключевой для всей страны проблемой.

7. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым предлагалось отменить для организаций, являющимися владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья льготы по налогу на прибыль.

Так, предоставляемые льготы не показали свою эффективность.

Более того, за 2009 г. и 2010 годы бюджетная эффективность налогоплательщиков, занимающихся добычей полезных ископаемых и (или) производством нефтепродуктов не достигнута, предоставляемые налоговые льготы не повлекли увеличение прибыли обозначенных организаций.

Также данные льготы не способствовали социальному развитию региона в части трудоустройства граждан, напротив, среднесписочная численность работников организаций сферы нефтегазового комплекса, получающих налоговые преференции, имеет тенденцию к снижению и в 2010 г. к 2009 г., и в 2011 г. к 2010 г.

Несмотря на наличие положительных результатов по увеличению общей суммы инвестиций предприятий в свой основной капитал по итогам 2011 года при оценке эффективности предоставляемых льгот для предприятий в сфере добычи полезных ископаемых и производстве нефтепродуктов, нельзя сказать, что это является прямой взаимосвязью между суммой сэкономленных с помощью налоговой льготы средств и объемом инвестиций. Реальная экономическая эффективность не оценивается, к примеру, за последние годы предприятия нефтегазовой сферы реализуют программы технического перевооружения, но то, что активность нефтяников была обусловлена именно налоговыми послаблениями на региональном уровне, утверждать сложно.

Льгота по налогу на прибыль помогла выжить работающим в регионе предприятиям в период экономического кризиса 2008-2009 года. В то же время задачу по привлечению в регион инвестиций с помощью преференций решить не удалось. Если посмотреть динамику инвестиций ряда предприятий, работающих в округе, то увидим, что в 2010-2011 гг. по этому направлению произошел спад, несмотря на то, что льгота по налогу на прибыль в этот период действовала. Поэтому в глобальном плане как инструмент привлечения в регион инвестиций она не сработала, хотя центры прибыли некоторых компаний сформировались.

Данная инициатива не нашла поддержки у депутатов Думы автономного округа.

8. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которым предлагалось установить единственным и основным критерием для присвоения звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» показатели трудового стажа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: женщины 25 и более календарных лет, мужчины - 30 и более календарных лет и отменить действующие условия, гарантирующие присвоение звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» при наличии наград или почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На законопроект Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставлено отрицательное заключение ввиду его несоответствия федеральному законодательству, ссылаясь на то, что согласно Федеральному закону «О ветеранах» ветеранами труда признаются граждане, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, что отражено в заключении Губернатора автономного округа на данный законопроект.

Между тем, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Право субъектов самостоятельного регулирования данных вопросов реализовано ввиду того, что в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре присваиваются звания как «Ветеран труда» (согласно Федеральному закону «О ветеранах»), так и «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

Окружное законодательство для присвоения звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» не содержит требования о наличии у награждаемых государственных наград либо ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации (СССР), как требует Федеральный закон «О ветеранах», а устанавливает необходимость поощрений со стороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, в данном случае при оценке внесенного депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» законопроекта как несоответствующего федеральному законодательству, не учитывается, что действующий Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» при присвоении звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» также не содержит требования, установленные Федеральных законом «О ветеранах».

В части присвоения звания «Ветеран труда» сложилась также обширная правоприменительная практика, сформированная, в том числе Верховным судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации, согласно которой субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать вопрос социальной поддержки ветеранов труда, в том числе определять круг лиц, подлежащих обеспечению мерами социальной поддержки, условия предоставления мер социальной поддержки, устанавливать дополнительные основания для определения круга лиц, которым может быть присвоено звание «Ветеран труда».

Более того, субъекты Российской Федерации активно исключают требование о наградах и поощрениях при присвоении звания «Ветеран труда» соответствующего субъекта.

Учитывая отрицательное заключение Губернатора автономного округа, в целях дополнительного обсуждения законопроекта, Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике было принято решение о создании рабочей группы по доработке законопроекта.

 

Депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа также был внесен на рассмотрение Думы автономного округа проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 91 Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», который был разработан в целях обеспечения участия органов местного самоуправления в обсуждении проектов законов автономного округа, непосредственно связанных с деятельностью органов местного самоуправления автономного округа.

В соответствии с постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 29 апреля 2011 года № 81 создан Координационный совет представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва (далее – Совет), одной из основных задач которого является обсуждение проектов законов автономного округа по важнейшим вопросам местного самоуправления в автономном округе.

Между тем, на своих заседаниях Совет ни разу не принял участие в обсуждении законопроектов, связанных с осуществлением местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Данные обсуждения не были включены также в план работы Совета на 2012 год.

Однако, в период работы Думы автономного округа пятого созыва обсуждались законопроекты, направленные на изменение правоотношений в сфере выборности депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организации дошкольного образования, а также многие другие вопросы, непосредственно связанные с деятельностью органов местного самоуправления.

В этой связи представленным проектом предлагалось установить, что проекты законов автономного округа, связанные с решением органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, выделением органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов, а также по вопросам муниципальной службы, подлежат рассмотрению Координационным советом представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Данный проект не был поддержан депутатами Думы автономного округа

 

Депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также было инициировано внесение изменений в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих проектов законов Российской Федерации:

1. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации», направленный на внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации» с целью ограничения возможности одного и того же человека занимать президентский пост более двух сроков.

Действующая в настоящее время редакция части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации устанавливает, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд, что дает повод для манипуляции с Конституцией Российской Федерации, оправдывая политической целесообразностью в ущерб основополагающим конституционным принципам.

Между тем, норма части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации имеет своей единственной и исключительной целью предотвращение узурпации власти, принадлежащей народу, отдельным лицом либо группой лиц, носит очевидно ограничивающий характер и поэтому теряет всякий смысл в том случае, если ее интерпретация позволяет игнорировать установленные ею ограничения.

Положения части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации должны являться гарантией реализации в политической системе Российской Федерации принципа политической конкуренции, закрепленного частью 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации, и в качестве своей дополнительной цели способствовать развитию политической конкуренции и недопущению политической монополии одного лица или группы лиц по договоренности.

К сожалению, данная инициатива не была поддержана другими депутатами Думы автономного округа.

2. Внесение в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации», который призван предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по установлению случаев заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных по результатам аукционов на заключение таких договоров.

Согласно действующей редакции Лесного кодекса Российской Федерации в основе лесопользования лежат арендные отношения. Краткосрочное лесопользование на основании договоров купли-продажи лесных насаждений допускается в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, для государственных и муниципальных нужд.

Возвращение возможности краткосрочного пользования лесным фондом на основании договоров купли-продажи будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, повышению трудовой занятости населения, особенно в сельских территориях, увеличению освоения ежегодно допустимых объемов изъятия древесины при рубках спелых и перестойных, погибших и поврежденных лесных насаждениях, при уходе за лесами, на лесных участках, не переданных в аренду, а также снижению количества лесных пожаров.

Предоставление полномочий по установлению случаев заключения договоров купли-продажи лесных насаждений субъектам Российской Федерации для заготовки древесины будет способствовать эффективному освоению лесов с учетом интересов всех слоев общества и исходя из особенностей лесопользования каждого субъекта.

Согласно решению, принятому на заседании рабочей группы по вопросу изучения ситуации и выработке предложений в области лесной промышленности обсуждение данной инициативы будет продолжено.

Депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также были внесены поправки в рассматриваемые проекты нормативных правовых актов, включая:

1. Таблицу поправок к проекту постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Представленной поправкой предлагалось предоставить право депутату Думы инициировать рассмотрение на Комиссии по противодействию коррупции при Думе информации, свидетельствующей о возникновении коррупции, независимо от источника получения такой информации (тогда как в первоначальной редакции вышеуказанного проекта постановления предполагалось, что депутат вправе выносить на рассмотрение Комиссии сведения о возникновении коррупции, поступившие в обращениях от физических и юридических лиц).

Между тем, о факторах, причинах и условиях, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению, депутат Думы автономного округа может узнать не только из поступающих обращений граждан и юридических лиц, а также из других источников - на основе анализа информации, в обязательном порядке размещаемой органами государственной власти и должностными лицами, представленных документов не в рамках поступивших обращений и т.д.

Таким образом, данная поправка исключала ограничение источника информации, которое послужит основанием для инициативы депутата Думы автономного округа по рассмотрению вопроса коррупции на Комиссии.

Данная поправка была одобрена и нашла отражение в постановлении Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2012 года № 459 «О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

2. Таблицу поправок к проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а также таблицу поправок к проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Данные поправки были направлены на установление полномочий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по согласованию кандидатур членов Правительства автономного округа при их назначении, а также выражения недоверия членам Правительства автономного округа и руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Названные предложения основаны на нормах статьи 24 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которой субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно предусмотреть в полномочиях представительного органа участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации участие в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации и выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Существующий правовой пробел не позволял реализовать данное право в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре.

Между тем, практически во всех субъектах Российской Федерации установлено участие представительных органов в согласовании при назначении членов высшего исполнительного органа, выражении данным лицам, а также руководителям исполнительных органов государственной власти недоверия.

К сожалению, данная поправка не нашла поддержки у депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В общей сложностив 2012 годудепутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» внесено 10 инициатив, в том числе 8 проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2 законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, 1 проект постановления Думы автономного округа, а также 3 поправки в рассматриваемые проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Участие в формировании перечня вопросов перед Правительством автономного округа для включения информации в ежегодный отчет Губернатора автономного округа

В соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Думы автономного округа от 22 февраля 2011 года № 5268, Дума автономного округа утверждает перечень вопросов, поставленных перед Правительством автономного округа, для включения информации по данным вопросам в ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа.

В указанный перечень включаются по одному вопросу, предложенному каждым депутатским объединением, комитетом Думы и Ассамблеей.

Депутатская фракция политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа с целью формирования перечня вопросов перед Правительством автономного округа для включения информации в ежегодный отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложила включить в перечень вопросов перед Правительством автономного округа следующий вопрос:

«Как оценивает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры результаты функционирования института сити-менеджеров, учитывая, что в ряде муниципальных образований наблюдается серьезное противостояние представительного и исполнительного органов местного самоуправления, а процедура избрания главы администрации становится лишь формальностью, поскольку данный процесс политизирован, и кандидатура для замещения данной должности согласовывается гораздо раньше.».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...