Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие в работе коллегиальных органах




Каждый из депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» входит в состав одного из комитетов Думы автономного округа:

Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;

Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;

Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике;

Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

В Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике представитель от фракции также является заместителем председателя комитета.

Два представителя депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа входят в состав Постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.

В 2012 году депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» приняли участие в 17 заседаниях рабочих групп в Думе автономного округа, в том числе:

по рассмотрению проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (Дейнека О.А.);

о подготовке изменений в Закон автономного округа «О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Дейнека О.А.);

по подготовке проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Дейнека О.А.);

по вопросу изучения ситуации и выработке предложений в области лесной промышленности (Марков Е.В.);

по доработке проекта закона автономного округа «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Дейнека О.А.).

по обсуждению замечаний по статье 23 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, изложенных в экспертных заключениях, приложенных в письме Управления Министерства юстиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу– Югре от 11 апреля 2011 года № 0211771 (Дейнека О.А.);

по разработке проекта закона автономного округа о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административно территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о порядке его изменения» (Марков Е.В.);

по корректировке законодательства, регулирующего осуществление именных целевых денежных выплат детям, родившимся после 1 января 2000 года, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2000 года № 137-оз «О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы» (Марков Е.В., Дейнека О.А.);

по доработке проекта закона автономного округа «О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Дейнека О.А.);

по доработке проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (Марков Е.В.);

по вопросу строительства и капитального ремонта объектов социального значения города Сургута (Марков Е.В.);

по доработке проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон автономного округа «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Крыгин А.А.);

Депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» также принимали участие в рабочих совещаниях, в числе которых можно отметить:

- по рассмотрению вопросов жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Дейнека О.А.);

- по вопросу стратегии развития Окружного фонда развития жилищного строительства «Жилище» (Дейнека О.А.);

- по вопросам тарифообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства автономного округа (Е.В. Марков, О.А. Дейнека).

Состав созданной в Думе автономного округа Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включает руководителя депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа.

В ходе осуществления своей деятельности депутаты Думы автономного округа в составе фракции активно сотрудничали с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

По всем вопросам депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществлялся анализ материалов, законопроектов и постановлений, информаций о ходе реализации целевых программ автономного округа, поступающих на рассмотрение в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также мониторинг эффективности мер, принимаемых Правительством автономного округа по социальным и экономическим вопросам, направленных на улучшение качества жизни жителей автономного округа и выработка предложений собственных вариантов решений, в том числе по особо острым проблемам.

 

Результаты взаимодействия депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» с органами государственной власти и органами местного самоуправления

«Балочная» тема

 

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре насчитывается свыше 10 тысяч балков. При этом эффективность работы по переселению «балочников» в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года оценивалась крайне низко.

Данной программой предусматривался 30-процентный размер субсидии участнику ипотечной подпрограммы, проживающему в приспособленном для проживания строении и не отнесенному в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилому помещению. Между тем граждане, проживающие в таких помещениях, не могли позволить приобрести жилые помещения за 70 процентов от его рыночной стоимости.

При активном участии депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в решении «балочной проблемы», которые настаивали на иных подходах решения вопроса, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработало новые механизмы государственной поддержки, которые должны были сделать решение жилищных вопросов более доступными.

В июле 2012 года года был принят новый порядок, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование адресных программ муниципальных образований автономного округа - (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

Размер государственных субсидий муниципалитетам по этой программе составляет 90 процентов.

Способы расселения граждан из приспособленных для проживания строений устанавливаются органами местного самоуправления в адресных программах, в числе которых предоставление субсидий на приобретение жилого помещения в собственность в размере от 70 % до 100% расчётной
(средней) стоимости жилья.

 

Обеспечение своевременного принятия решения о признании жилых домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции

От избирателей в адрес депутата Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа Дейнека О.А. поступали жалобы на необоснованное затягивание решений муниципальной межведомственной комиссией города Мегиона по оценке жилых помещений и многоквартирных домов, непригодными для проживания граждан. Имеют место случаи, когда соответствующее решение не было принято на протяжении нескольких лет.

С целью проверки данных фактов и принятия соответствующих мер прокурорского реагирования депутат Думы автономного округа Дейнека О.А. обратился в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ряде случаев данные факты подтвердились, в судебном порядке органами прокуратуры инициировано рассмотрение вопроса о незаконном бездействии межведомственной комиссии и проведении реконструкции, капитального ремонта, либо сноса соответствующих жилых домов.

 

Решение других жилищных вопросов

С докладом на научно-практической конференции по теме «Комплексные и системные решения жилищных вопросов югорчан» выступил депутат Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» О.А. Дейнека.

По итогам мероприятия были поддержаны предложения депутатов депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа, в связи с чем Правительству автономного округа рекомендовано рассмотреть вопросы:

1) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части приобретения земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям, состоявшим в зарегистрированном браке не менее 3 лет, независимо от наличия у них детей;

2) О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 2 июля 2012 года № 233-п «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование адресных программмуниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» в части применения средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, установленного Региональной службой по тарифам автономного округа при расчете объема субсидии муниципалитетами при реализации адресных программ муниципальных образований автономного округа - (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на момент приобретения жилья.

 

Участие в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства

В ходе работы с избирателями были высказаны жалобы на повышение тарифов на вывоз ТБО в г.Мегионе на 400-500 %.

Учитывая, что оказание услуг физическим лицам по вывозу ТБО в г. Мегионе осуществляет единственная организация, учрежденная муниципалитетом, депутатом Думы автономного округа О.А. Дейнека направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для осуществления проверки соблюдения управляющей компанией антимонопольного законодательства (ОАО «Жилищно-коммунальное управление» г. Мегион – ОАО «ЖКУ»).

По итогам рассмотрения обращения в отношении ОАО «Жилищно-коммунальное управление» Мегиона УФАС возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», в процессе рассмотрения которого в действиях ОАО «ЖКУ» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Участие в обеспечении правопорядка

В ходе поездки в посёлок Игрим Берёзовского района к руководителю депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа пятого созыва Маркову Е.В. обратилась жительница поселения с коллективным письмом-просьбой оказать содействие в наведении общественного порядка.

Так, жители ряда домов, расположенных в поселке Игрим, изложили факты, подтверждающие нарушения правил торговли и вызывающие сомнение в правомерности ведения хозяйственной деятельности владельца торгового ларька, а именно – продажи в нём в ночное время алкогольной продукции.

В этой связи депутатом был направлен запрос в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и УВД России по Югре с просьбой проверить факты правомерности и законности размещения торгового ларька, а также обеспечить общественный порядок, по результатам рассмотрения которого факты нарушений правопорядка хотя и не подтвердились, но вмешательство депутата Маркова Е.В. в данную ситуацию не прошло незамеченным.

На имя депутата Думы автономного округа пришло письмо из полиции автономного округа, в котором отмечено, что при опросе жителей, проживающих в непосредственной близости с местом расположения данного торгового павильона, факты ухудшения условий проживания и отдыха в ходе проверки нашли своё подтверждение. В основном граждане жаловались на беспорядок в связи с круглосуточным режимом работы павильона. В адрес главы городского поселения Игрим Берёзовского района и индивидуального предпринимателя данного павильона направлено письмо о рассмотрении вопроса об ограничении работы данной торговой точки в ночное время суток.

Кроме этого, в целях недопущения правонарушений в общественных местах и на улицах, а также на прилегающей к торговому павильону территории внесены корректировки в расстановку наружных нарядов полиции.

 

Оказание медицинской помощи в учреждениях Тюменской области

Депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» неоднократно высказывались о неудовлетворительном результате реализации как окружных программ, так и программы «Сотрудничество», а также инициировали обсуждение причин, приведших к подобным результатам.

На одном из таких обсуждений были подняты вопросы организации оказания медицинской помощи, в том числе специализированной, в лечебно-профилактических учреждения Тюменской области в рамках программы «Сотрудничество».

В процессе обсуждения были выявлены невостребованные квоты на оказание медицинской помощи жителями Югры в медицинских организациях Тюменской области, при том, что потребность в оказании такой помощи в округе высока.

В итоге было принято ряд решений, которые будут способствовать более интенсивному направлению жителей Югры для получения медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях Тюменской области.

Медицинская помощь для состава Государственной противопожарной службы МЧС России, в том числе уволенных

При осуществлении депутатской деятельности избирателями была отмечена проблема организации оказания медицинской помощи сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России, в том числе уволенным.

В соответствии с законодательством, данным сотрудникам медицинская помощь должна оказываться в ведомственных медицинских организациях, а при отсутствии таковых – в окружных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основании заключенных договоров. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, в том числе Государственной противопожарной службы МЧС России, компенсируются из федерального бюджета.

В ходе встреч депутатов с избирателями поступали жалобы на невозможность получения медицинской помощи ввиду того, что в ряде структурных подразделений органов внутренних дел, включая противопожарную службу, отсутствуют ведомственные медицинские учреждения, не урегулированы договорные отношения между органами внутренних дел и учреждениями здравоохранения, а в случаях заключения таких договоров – выделяемые бюджетные ассигнования на эти цели не покрывают потребности сотрудников в предоставлении медицинских услуг.

По результатам обращения депутата Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в адрес Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было увеличено финансирование из федерального бюджета на данные цели для сотрудников органов внутренних дел, в том числе противопожарной службы, работающим на территории автономного округа.

 

Изменение системы межбюджетных отношений

Система межбюджетных отношений нашего региона и в целом по России установлена с позиции сбора основных доходов в бюджет автономного округа с передачей минимально необходимых для обеспечения деятельности муниципалитетов финансовых ресурсов.

Депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» вышли с предложением об изменении системы межбюджетных отношений:

1. Исходя из того, что дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты устанавливаются на срок не менее трех лет, увеличить дополнительный норматив, зачисляемый в бюджеты городских округов до 100%, дополнительный норматив, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов до 65% и в бюджеты поселений до 35%.

2. Передать основной объем полномочий органов государственной власти автономного округа для исполнения органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с обеспечением их необходимыми для реализации указанных полномочий финансовыми и материально-техническими ресурсами, оставив в ведении автономного округа:

1) формирование и реализация государственной политики в различных сферах жизнедеятельности общества в целях устойчивого развития автономного округа как субъекта Российской Федерации;

2) формирование и реализация необходимой для социально-экономического развития автономного округа инвестиционной составляющей данных процессов в автономном округе в целом;

3) обеспечение устойчивости экономических и социальных процессов в автономном округе в целом, планирование совместно с органами местного самоуправления и контроль за обеспеченностью муниципальных образований необходимой инфраструктурой;

4) установление для всех муниципальных образований единообразных правил реализации переданных им государственных полномочий, а также единообразная методическая помощь в осуществлении указанных полномочий;

5) осуществление установленного федеральным законодательством форм регионального контроля и надзора, а также осуществление жесткого контроля и надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований переданных для реализации отдельных государственных полномочий.

 

Рыбопромысел

В процессе осуществления депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» от избирателей неоднократно поступали обращения по вопросам обеспечения приоритетного доступа к рыбопромысловым участкам и к водным биологическим ресурсам, являющимся основой их жизнедеятельности. Граждане просили оказать содействие в сохранении исторически сложившегося уклада жизни.

В утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Перечне рыбопромысловых участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приоритет отдан промышленному рыболовству и совершенно не достаточен для обеспечения нужд названной категории граждан. Более того, в ряде случаев рыбопромысловые участки для рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности отдалены от населенных пунктов.

В этой связи депутатом Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» было направлено предложение Губернатору автономного округа с просьбой пересмотреть подходы к предоставлению рыбопромысловых участков, утвердив новый перечень с соблюдением законных интересов коренных малочисленных народов, проживающих на территории Югры.

В настоящее время разработан новый проект перечня рыбопромысловых участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в котором, например, в Кондинском районе количество рыбопромысловых участков увеличено в четыре раза. Более того, для каждого населённого пункта Кондинского района определены места общего пользования - 46 участков для осуществления любительского и спортивного рыболовства.

Данный проект находится в стадии обсуждения на уровне муниципальных образований и в дальнейшем будет направлен на согласование в соответствующие федеральные органы государственной власти.

 

О строительстве объектов физической культуры и спорта

 

В ходе заседаний Думы автономного округа и Комитетов Думы автономного округа, а также в своих обращениях в адрес Правительства автономного округа депутатом Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» Дейнека О.А. в неоднократно поднимались вопросы низкого уровня обеспеченности спортивными сооружениями в г. Мегионе.

По результатам данных обращений расходы на выполнение проектных работ по объекту физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной включены в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013-2015 гг.

 

Неудовлетворительная работа исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

В течение последних двух лет наблюдается снижение основных показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

индекс промышленного производства в округе сократился на 3,6% и опустился ниже уровня 2009 года;

реальные доходы населения в 2011 году по сравнения с прошлым годом не только не стабилизировались, но продолжили свое падение, составив 90,4% от уровня 2010 года.

Составляющими комплекса мер, направленных на социально-экономическое развитие региона, являются также целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Оценка, сформированная на основе анализа их реализации, показала неэффективность исполнения целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Такие показатели реализации программных мероприятий автономного округа являются отображением социально-экономического развития региона и качества жизни граждан, которые по результатам наблюдений в динамике не прогрессируют.

Отмечается неэффективность работы Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, неудовлетворительные результаты приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год, следствием которых в бюджет автономного округа недополучено 4,92 млрд. рублей от запланированных доходов от приватизации государственного имущества.

Неудовлетворительный эффект управленческой деятельности, явившийся причиной сложившейся ситуации, видится в недостаточной компетентности чиновников, курирующих экономический блок в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Мы глубоко убеждены, что ситуация давно назрела для принятия вынужденных кадровых решений в отношении должностных лиц экономического блока органов государственной власти автономного округа.

В этой связи депутаты фракции ЛДПР в Думе автономного округа вынесли на рассмотрение Думы округа депутатский запрос на имя Губернатора автономного округа, который содержал просьбу об объяснении основных причин неудовлетворительных итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 году и оценке результатов деятельности заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кима Александра Михайловича и директора Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Высоцкого Сергея Васильевича.

К сожалению, данная инициатива не была подержана депутатами Думы автономного округа.

Обсуждение Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период 2030 года

 

По итогам заслушанной на совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проекте Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период 2030 года, и ознакомлением с ее материалами депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической фракции «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа отмечено низкое качество разработанного документа.

В своем письме в адрес Губернатора автономного округа депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» было предложено доработать Стратегию социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период 2030 года с учетом следующих замечаний:

1) Стратегия представляет собой в большей части декларативный документ без указания конкретных мер и механизмов развития всех сфер деятельности региона на долгосрочную перспективу;

2) При разработке основного стратегического документа развития региона и формировании структуры экономики необходимо оценивать ее влияние на ожидаемую динамику индекса развития человеческого потенциала, как основной задачи Стратегии, что совершенно отсутствует в предложенной к обсуждению Стратегии;

3) Отсутствует взаимосвязь со стратегиями муниципальных образований автономного округа - в разработанных и уже внедряемых стратегиях муниципалитетов, в которых определены перспективные направления развития;

Основная часть положений Стратегии состоит из характеристики современного состояния экономики автономного округа и показателей социально-экономического положения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Между тем, обозначенная информация и аналитические данные наиболее полно отражены на официальном сайте органов власти Югры, а также ведомственных сайтах отраслевых структур округа.

5) Отсутствует система управления Стратегией и контроль за ходом ее реализации.

6) В Стратегии необходимо учесть развитие альтернативных отраслей экономики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (в разрезе муниципальных образований), с указанием конкретных целевых установок по их развитию (объемами и источниками финансовых ресурсов, планомерной реализации мероприятий) и наиболее приемлемые для развития региона механизмы ГЧП.

Административные барьеры

 

В период существования депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия» в Думе автономного округа пятого созыва как субъекта законодательной инициативы, возникли сложности получения заключений Губернатора автономного округа на ряд законопроектов.

В соответствии с федеральным и окружным законодательством одним из условий внесения законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, является заключение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Между тем, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течении 2012 года не представлялись заключения на направляемые законопроекты, либо, в лучшем случае, в ответ поступали письма заместителей Губернатора автономного округа, содержащие мнение по законопроектам. Подобные ответы не могли рассматриваться в качестве заключений, поскольку, исходя из смысла Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2001 года № 53-Г00-15, заключения высшего должностного лица на законопроекты не могут выноситься от имени другого должностного лица.

При этом отсутствие заключения непосредственно Губернатора автономного округа на законопроекты, связанные с изменением финансовых обязательств автономного округа, влечет отказ в их рассмотрении Думой автономного округа.

Подобные бездействия Губернатора автономного округа явились административным барьером для совершенствования законодательной базы, не позволяющим внедрить изменения отживших положений в рамках правового поля.

Данная ситуация была нормализована только к концу 2012 года после неоднократных обращений в адрес Губернатора автономного округа и федеральных органов государственной власти.

Бюджетный процесс

 

Несмотря на социальную ориентированность проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающего поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющие работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до средней заработной платы в экономике региона, расходы бюджета автономного округа на развитие национальной экономики снизились более чем на 20% по отношению к уточненному плану бюджета 2012 года, что негативно может отразиться на развитии экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целом.

Также планируется существенное снижение расходов бюджета на жилищно-коммунальный комплекс более чем на 50 %, что не позволит эффективно решить вопросы качественного оказания населению коммунальных услуг, обеспечения надежной работы коммунальной инфраструктуры и создания условий для увеличения объемов жилищного строительства.

В этой связи депутаты Думы автономно округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» предложили исполнительным органам государственной власти автономного округа:

1) активизировать работу по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) предоставить развернутую информацию по расходам окружных целевых и ведомственных программ в связи с увеличением удельного веса программно-целевых расходов до 95% от общей суммы расходов бюджета автономного округа.

Кроме того, проектом закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предполагается уменьшить финансирование по ряду направлений, отнесенных населением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к приоритетным вопросам.

Так, анализ поступающих обращений как депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так и в исполнительные органы государственной власти свидетельствует о том, что жителей в большей степени волнует проблематика обеспеченности жилыми помещениями, доступность ипотечного кредитования, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и соразмерность их оплаты.

Между тем, объем финансирования именно по целевым программам данных направлений планируется снизить, из них:

целевой программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» - в среднем 2,7 раза (из них - по подпрограмме "Доступное жилье молодым" - в 6 раз, подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"- в 6,6 раз, подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование» - 1,5 раза)

целевой программы автономного округа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" - на 49,%;

целевой программы автономного округа "Наш дом" на 2011-2015 годы - в 1,5 раза;

целевой программы автономного округа "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" - в 1,6 раза;

целевой программы автономного округа «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» - в 2 раза к уточненному плану бюджета автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Игнорирование подобных мероприятий при реализации целевых программ является недопустимым, и такой подход не отвечает концептуальным особенностям гармоничного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В этой связи депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа было направлено обращение в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.Комаровой и председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике Д.А.Мизгулина с просьбой внести изменения в проект Закона Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», предусмотрев объемы финансирования, аналогичные утвержденным Законом автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции на 24.05.2012), по целевым программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

«Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»;

« Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

«Наш дом» на 2011-2015 годы;

«Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года".

А также было предложено рассмотреть возможность увеличения объема финансирования по целевой программе автономного округа «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» до уровня бюджетных ассигнований на 2012 год с учетом изменений сводной бюджетной росписи (уточненный план на 15.10.2012).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...