Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Дневник

Летней педагогической практики

 

 

Студента ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет ________________________________ группа ____________

 

Детский оздоровительный лагерь _______________________________

____________________________________________________________

(полное название учреждения)

 

Смена __________ Возраст детей ___________ Количество ________

 

Отряд _____________________________________________________

 

Оценка ____________________________________________________

 

 

Оренбург, 200____ г.

 

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавра. Летняя педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования.

Летняя педагогическая практика направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогической деятельности.

Основная цель практики: формирование профессиональных качеств, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала студентов.

Задачи практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;

- ознакомление с системой воспитательно-образовательной деятельности в летнем оздоровительном лагере;

- овладение основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в летний период;

- создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания;

- овладение средствами диагностики личности, детского коллектива;

- формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.

 

Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря

Вожатый:

· Вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание.

· Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере.

· Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

· Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.

· Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

· Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.

· Отвечает за своевременное оформление «Дневника вожатого» и другой отчетной документации.

· Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

· Организует выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

· Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

· Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

Воспитательные функции:

- строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции;
- составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в делах лагеря;

- участвует в составлении программы работы на смену в лагеря и реализует эту программу совместно с педагогическим Советом;

- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и лагерных дел;

- обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.

Организационные функции:

- несет юридическую ответственность и выполняет "Положение об охране жизни и здоровья детей";

- организует размещение детей в корпусе;

- ведет необходимую для работы педагогическую документацию (списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);

- организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

- организует дежурство на отряде, в дружине;

- организует уборку жилых помещений, отрядных мест (организация самообслуживания);

- принимает участие в работе педагогического Совета, если входит в его состав;

- выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные функции:

- обеспечивает сохранность государственного имущества, находящегося в пользовании отряда;

- получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.

Спортивно-оздоровительные функции:

- организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;

- контроль за посещением отрядом спортивных часов;

- обеспечение участия отряда в лагерных спортивных соревнованиях.

Повышение педагогического мастерства:

- принимает участие в совместном обсуждении отрядных и лагерных дел;

-консультации с психологом;

- принимает участие в работе ШВМ (школы вожатского мастерства).

Права вожатого:

- применять теоретические знания, полученные в университете, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении;

- знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности;

- по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогам детского оздоровительного лагеря;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков;

- пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников;

- вести преподавательскую работу в школе, кружках Центра, предоставленную администрацией, согласно соответствующим положениям;

- поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

- запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

- применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:

а) проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения, принятие обязательств;

б) проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств.

Вожатый несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.

4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...