Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Дневник Летней педагогической практики
Студента ____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Факультет ________________________________ группа ____________
Детский оздоровительный лагерь _______________________________ ____________________________________________________________ (полное название учреждения)
Смена __________ Возраст детей ___________ Количество ________
Отряд _____________________________________________________
Оценка ____________________________________________________
Оренбург, 200____ г.
Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавра. Летняя педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования. Летняя педагогическая практика направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогической деятельности. Основная цель практики: формирование профессиональных качеств, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала студентов. Задачи практики: - закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;
- ознакомление с системой воспитательно-образовательной деятельности в летнем оздоровительном лагере; - овладение основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в летний период; - создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания; - овладение средствами диагностики личности, детского коллектива; - формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.
Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря Вожатый: · Вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. · Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. · Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. · Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте. · Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. · Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками. · Отвечает за своевременное оформление «Дневника вожатого» и другой отчетной документации. · Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя. · Организует выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
· Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива. · Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы. Воспитательные функции: - строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции; - участвует в составлении программы работы на смену в лагеря и реализует эту программу совместно с педагогическим Советом; - обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и лагерных дел; - обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни. Организационные функции: - несет юридическую ответственность и выполняет "Положение об охране жизни и здоровья детей"; - организует размещение детей в корпусе; - ведет необходимую для работы педагогическую документацию (списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.); - организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда; - организует дежурство на отряде, в дружине; - организует уборку жилых помещений, отрядных мест (организация самообслуживания); - принимает участие в работе педагогического Совета, если входит в его состав; - выполняет правила трудового распорядка. Хозяйственные функции: - обеспечивает сохранность государственного имущества, находящегося в пользовании отряда; - получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке. Спортивно-оздоровительные функции: - организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе; - контроль за посещением отрядом спортивных часов; - обеспечение участия отряда в лагерных спортивных соревнованиях. Повышение педагогического мастерства:
- принимает участие в совместном обсуждении отрядных и лагерных дел; -консультации с психологом; - принимает участие в работе ШВМ (школы вожатского мастерства). Права вожатого: - применять теоретические знания, полученные в университете, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении; - знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности; - по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогам детского оздоровительного лагеря; - вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков; - пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников; - вести преподавательскую работу в школе, кружках Центра, предоставленную администрацией, согласно соответствующим положениям; - поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах; - запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей; - применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия: а) проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения, принятие обязательств; б) проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств. Вожатый несет ответственность: 1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей. 3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере. 4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|