Социально-педагогический паспорт лагеря
Цели лагеря и лагерной смены
|
|
Месторасположение детского оздоровительного лагеря
|
|
Достопримечательности лагеря
|
|
Традиции лагеря. Основные направления деятельности
|
|
Ф. И. О. начальника лагеря
|
|
Ст. воспитатель лагеря
|
|
Ст. вожатый лагеря
|
|
Педагогический состав, общее количество педагогов
|
|
Кол-во отрядов и детей в них
|
|
Возможность организации походов
|
|
Особенности планирования жизнедеятельности детей
|
|
Наличие метод. базы для работы с детьми, реквизитов,
|
|
Материальная база лагеря
|
|
Наличие кружков, библиотеки, видеосалона
|
|
Совет!
О чем желательно спросить у директора лагеря при первой встрече:
¨ Сколько в лагере отрядов
¨ Сколько в каждом отряде детей
¨ Каковы особенности воспитательной работы и традиции в работе данного лагеря
¨ Кто и как распределяет вожатых в отряды
¨ Каков порядок предоставления отгулов
¨ Каков порядок прохождения медицинского осмотра вожатыми
¨ Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий
¨ Каков порядок отпуска детей с родителями
¨ Что делать вожатому, если он заболел в лагере
¨ Что делать вожатому, если ребенок покинул (вышел) за территорию лагеря
¨ Как в лагере решается проблема курения.
¨ Какова заработная плата вожатых
¨ Как и где проходит первая встреча с детьми
¨ В каких условиях живут дети
¨ В каких условиях живут вожатые
¨ Осуществляется ли взаимодействие лагеря с другими лагерями
¨ Какие трудности в работе характерны для данного лагеря
¨ Какие профессиональные требования к личности вожатого предъявляются в данном лагере
Цели и задачи потока
Совет!
Что нужно делать в процессе воспитания?
v Принимать ребенка таким, каков он есть.
v Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
v Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать.
v Жить с ребенком общей жизнью.
v Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
v Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
Заповеди педагогического руководства и взаимодействия
в детских общественных объединениях:
¨ если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
¨ если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
¨ если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;
¨ если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
¨ если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным;
¨ если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
¨ если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
¨ если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить
любовь в этом мире.
Паспорт отряда
Воспитатель
| |
Вожатые
| |
Название отряда
| |
Девиз отряда
| |
Общее кол-во детей; мальчиков; девочек
| |
Их средний возраст
| |
Ведущие интересы детей
| |
Уровень сформированности навыков самообслуживания
| |
Управление отрядом, какие методы использовались для педагогического руководства отрядом
| |
Межличностная структура отряда:
А) наличие лидеров и их роль в отряде
Б) взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития
| |
Процессы коллективоообразования:
А) динамика развития отряда
Б) эмоциональное состояние отряда на протяжении смены
В) характер совместной деятельности и групповой активности
Г) сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов
Д) факторы, сплотившие или разобщившие детей
| |
Конфликтные ситуации между детьми:
А) их мотивация и пути разрешения
Б) описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере
| |
Список отряда
№
| ФИО
| Дата
рождения
| Адрес,
телефон
| Родители
| Школа
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
На что обратить внимание в день отъезда?
1. Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке. 2. Убрать комнаты, оставить их чистыми. 3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи. 4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?
По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий их в студиях, мастерских?
Только после согласования с руководителем студии или мастерской, вожатый может оставить детей на определенное время под ответственность руководителя студии или мастерской. Пока вожатый не придет за детьми, они должны находиться в мастерской или студии.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
Что делать вожатому, если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в отряд? Необходимо доложить об этом куратору или заместителю директора по воспитательной работе. Предъявить расписку или заявление, оставленное родителями или лицами их заменяющими.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых? Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
Какие темы запрещены для разговоров с детьми?
Выяснение отношений между педагогами. Обсуждение детей. Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. Решение вопросов личного характера.
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
|
| | | мама
| |
|
папа
|
|
Состояние здоровья:
|
Интересы ребенка:
|
Индивидуальные особенности:
|
Совет!
Когда начинается выходной у вожатого: утром, днем, вечером?
Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего распорядка.
Как помирить детей-драчунов?
Дать объединяющее задание.
Режим работы лагеря
Ч. Мин.
| Подъем
| Солнышко встает — спать ребятам не дает.
|
Ч. Мин.
| Зарядка
| Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
|
Ч. Мин.
| Время
Мойдодыра
| Горн зовет, пора-пора, умываться детвора
|
Ч. Мин.
| Завтрак
| Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
|
Ч. Мин.
| Время отдыха, труда, игры
| Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
|
Ч. Мин.
| Обед
| Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
|
Ч. Мин.
| Тихий час
| К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
|
Ч. Мин.
| Полдник
| Вот уже в который раз повара встречают нас.
|
Ч. Мин.
| Время отдыха, труда, игры
| Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники в час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.
|
Ч. Мин.
| Ужин
| Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.
|
Ч. Мин.
| Время отдыха, труда, игры
| Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха,
может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом
для вас, детвора.
|
Ч. Мин.
| Время
Мойдодыра
| Горн зовет, пора-пора, умываться детвора
|
Ч. Мин.
| Отбой
| За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: