Следующие примеры – из книги интересного, самобытного шоумена Олега Тифомеева (г. Уфа) «Рецепты веселой вечеринки», Ярославль, 2002).
«Предмет – ассоциация»: Ведущий называет или показывает какой-либо предмет, нужно называть ассоциации, какие вызывает этот предмет. Варианты: карандаш – художник, картина, пейзаж, чертеж, галерея, карикатура и т.п.». Варианты: красный – помидор, светофор, ягода, кровь, пожарная машина, мухомор и т.д. «Буква – знаменитость»: Ведущий показывает карточку с какой-либо буквой и предлагает назвать фамилии знаменитостей, которые начинаются с этой буквы. Варианты: Б – Баталов, Бунин, Блок, Бианки, Белохвостикова, Березовский и т. д. «Мудрый ворон»: Необходимо назвать слова, в которых встречается слог «кар». Варианты: макароны, картина, каравай, пекарня, картон, карбонат, карабин и т. д. «Цифры в сказках»: Задача игроков – вспомнить и назвать сказки, в названии которых встречаются цифры. Варианты: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д. «Музыкальные города»: Задание этого аукциона – вспомнить и назвать города, в названиях которых встречаются ноты. Варианты: Уфа («фа»), «Череповец» («ре»), Усольск («соль»), Сибай «си»), Донецк («до») и т. д. «Рифмы»: Ведущий называет слово, например: «конфета». Участники аукциона называют слова, рифмующиеся с данным словом. Варианты: газета, сигарета, галета, планета, ракета, комета и т.д. «Черный ящик»: В «черный ящик» помещается приз, и тот, кто отгадает, что это, становится его обладателем. Прежде чем приступить к розыгрышу, ведущий дает наводящую подсказку. Вот несколько вариантов содержимого «черного ящика». 1. В «черном ящике» лежит то, что просит лицо, названное грубо. (Кирпич) 2. Это бывает на обеденном столе и на шахматной доске.
(Вилка) 3. В «черном ящике» находится предмет, который роднит режиссера Тарковского и героиню пушкинской сказки. (Зеркало) 4. В «черном ящике» находится предмет, исполняющий те же функции, что и герой песни «Аист на крыше». (Кочан капусты) 5. В «черном ящике» находится солидный хомут для солидного мужчины. (Галстук) 6. В «черном ящике» находится круглая сладость ребятам на радость. (Чупа – чупс) 7. В «черном ящике» находится уникальное средство для коррекции фигуры. (Скакалка)
Викторина
«Викторина … Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо темой». (С.И. Ожегов) Викторина … лат. победа.
Викторинный принцип игры – сегодня самый популярный игровой принцип на телевидении. Он также делится на свои подвиды: «тестовый» («Кто хочет стать миллионером?»), «кроссвордный» («Поле чудес»), «вопросный» («Что? Где? Когда?») и др. Очень жаль, что забыты и не применяются на сцене и на ТВ-экране такие популярные в 30-60 года игры, как театрализованный ребус, театрализованная шарада, театрализованный кроссворд («Поле чудес» - редкое исключение), загадки со сцены. Последние, как правило, используются только под Новый год, только Дедом Морозом и Снегурочкой, и, как правило, очень скучны, примитивны и неинтересны. Сегодня утеряны наработки нескольких поколений массовиков-затейников (особенно 50-70 годов, когда стимулом развития игрового досуга были подготовка к Всемирному Фестивалю молодежи и студентов, проведение его, и «шлейф» после него). Жаль, потому что викторинный принцип игры несет сильное развивающее начало. Это не только «угадайка», типа «Кто хочет стать миллионером?», а смысловые игры, которые развивают смекалку, сообразительность, догадливость и другие нужные человеку качества. В 1913 году в России была выпущена книга, написанная генералом
русской армии. Называлась книга «Досуг в казарме». Давайте вспомним – кто были тогда солдатами? Как правило, деревенские мужики: бородатые, сильные, здоровые и, в большинстве своем, безграмотные. И вот генералармии не просто написал книгу о досуге, а о развивающем досуге. Потому что вся книга построена на викторинном игровом принципе. Давно замечено, что в игровой форме, через юмор и без педагогического насилия все познается и запоминается гораздо быстрее и надолго: двоечник по химии может не ответить на просьбу назвать формулу воды, но всегда подхватит и продолжит стишок типа: «Сапоги мои того – пропускают «Н2О»… Но давайте вернемся к подвидам викторинного игрового принципа и рассмотрим их поближе. «Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой либо темой. Викторина требует полного или достаточно объемного раскрытия темы. Здесь ведущий должен быть, что называется, «в материале». Например, проводите вы праздник Нептуна. Может царь морей провести с гостями праздника экспресс-викторину на знание ими морей? Почему бы нет! Но тогда ведущий сам должен знать названия морей точно и в полном объеме. Здесь импровизация исключена. Здесь викторина – на знание предмета, хотя проходит она в динамичной, веселой конкурсно-аукционной форме. Тогда у ведущего перед глазами должен быть примерно следующий список: Моря нашей планеты: А дриатическое море, Азовское море, Аравийское море, Аральское море. Б алтийское мор, Баренцево море, Море Беллинсгаузена, Белое море, Море Бофорта (Северная Америка, Белое море, Море Бофорта (Северная Америка). В осточно-Китайское море, Восточно-Сибирское море. Г ренландское море. Ж елтое море. И оническое море, Ирландское море. К арибское море, Карское море, Каспийское море, Красное море. Море Л аптевых, Лигурийское море. М ертвое море, Мраморное море. О хотское море. С аргассово море, Северное море, Средиземное море. Ч ерное море, Чукотское море. Э гейское море. Ю жно-Китайское море. Я понское море.
«КОСМИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА». (игры от Сергея Козлова) Викторины «Кто это? Что это?»: Путь движения планеты, космического корабля? (орбита) Угломерный прибор, верно служивший, звездочётам вплоть до XXVII века, пока морально не устарел?
(астролябия) «Соединение» светил, приводящее к временному отсутствию света? (затмение) Спутник Земли, к которому Сирано де Бержерак придумал семь способов полёта? (Луна) Самая ярка звезда на небе? (Сириус) Простонародное название двух созвездий Северного полушария с разными первыми и одинаковыми вторыми? (Большая и Малая Медведицы) Планета ураганов? (Юпитер) Сгусток горячего газа, поддерживающий жизнь на Земле? (Солнце) На этом спутнике Юпитера вулканов больше, чем на любой другой планете? (Ио) Какое светила у древних египтян символизировал павиан? (Луна) То же, что и малая планета? (астероид) Подберите синоним к слову ГАЛАКТИКА из следующих вариантов: Вселенная, Млечный Путь, созвездие, туманность Андромеды? (Млечный Путь) Какую планету древние называли Утренней звездой? (Венера)
«Что общего между этими словами?»: ЛУНА, ФОБОС, ДЕЙМОС – спутники. ЦАНДЕР, ЦИОЛКОВСКИЙ, КОРОЛЕВ – учёные, занимающиеся проблемами космоса. КОМАРОВ, ВОЛКОВ, ДОБРОВОЛЬСКИЙ – космонавты, погибшие при выполнении космических полётов. СИРИУС, АРКТУР, ВЕГА – звёзды. РАК, СКОРПИОН, ТЕЛЕЦ – знаки Зодиака. ВОСТОК, ВОСХОД, СОЮЗ – космические корабли. США, РОССИЯ, КИТАЙ – страны, производящие самостоятельные запуски космических кораблей. ЛАЙКА, БЕЛКА, СТРЕЛКА – клички собак, побывавших в космосе.
«Шарада – …загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов; такая загадка, представляемая в живых сценках…» (курсив мой – В.П.) Приведем пример игровой шарады, которая называется «Безумная фраза» (из книги «Большая книга игр для детей»). «Пока команда противников суетится в противоположном углу, ваша команда уже готова и ждет. Один противник отделяется от группы и подходит к тебе, неся в руке лист бумаги. На нем написано: «Я знаю старушку, проглотившую мушку». Вздохни глубоко и думай как можно быстрее: начинается сумасшествие. Играем. В начале игры каждая команда, состоящая по крайней мере из трех человек, пишет слово или фразу для каждого игрока другой команды. Они должны изобразить их. Листок вручается игрокам прямо перед началом их выступления. В течение всей игры команды выступают по очереди. Когда ты получил свою фразу, тебе дается три минуты на то, чтобы твоя команда отгадала ее и громко произнесла. Ты не можешь говорить, издавать звуки, использовать предметы или показывать свой листок другим. Ты должен как-то изобразить или выразить молча то, что на ней написано, показывая своим соратникам, когда они угадали, не угадали или близко к отгадке – не открывая рта! Затем вы с ними наблюдаете, как кто-то из другой команды изображает безумную фразу, придуманную вами – и ждете своего часа.
Основные жесты в шарадах: Правильный ответ – кивни и укажи на того, кто угадал. Неверный ответ – покачай головой. Близко к истине – прижми руки к груди и изобрази улыбку. Количество слов – покажи их на пальцах. Которое из слов показываешь – подними один палец, что означает, что ты будешь изображать первое слово, и т.д. Слоги – коснись левой руки соответствующим числом пальцев правой. Который слог – после показа общего количества прижми один палец к другой руке, что означает первый слог, и т.д. Звучит похоже – приложи руку к уху или потяни за мочку и изобрази слово, рифмующееся с этим. Короткое слово подержи первый и второй пальцы близко друг от друга (от, в, к, и т.д.). Прошедшее время – покажи рукой за плечо. Разряды: Этими знаками ты можешь показать, какого рода фраза, которую твоя команда должна угадать. Название книги – поставь руки так, словно держишь на ладонях открытую книгу. Название песни – посмотри вверх, открой рот и как бы запой (но беззвучно). Кинофильм – одну руку приложи наподобие подзорной трубы к глазу, а другой крути над плечом наподобие кинопроектора. Телешоу – обрисуй ящик обеими руками. Имя – укажи пальцем место на рубашке, где обычно прикрепляют значок. Место – укажи на землю на некотором расстоянии от себя. Изречение – подними руки вверх, обозначая кавычки вторым и третьим пальцами каждой руки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|