Директ маркетинг клиентский
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа По дисциплине «Маркетинговые коммуникации» На тему: «Оптимизация деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве»
Студентки 3 курса группы ИС-3 специальности «Информационные системы» Научный руководитель:
Ростов - на - Дону г. Содержание
Введение §1. Теоретические основы директ-маркетинга Понятие и преимущества директ-маркетинга 1.2 Этапы оптимизации деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве 1.3 Инструменты директ-маркетинга §2. Анализ директ-маркетинга на примере парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» («RIVE GOUCHE») Основная характеристика парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» Значение директ-маркетинга для компании Инструменты директ-маркетинга применяемые компанией «Рив Гош» Заключение Список используемых источников
Введение
Представленная работа посвящена теме "Оптимизация деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве (на примере компании «Рив Гош»)". Данное исследование актуально в наше время, ведь используя технологии директ-маркетинга и маркетинговые базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Таким образом, в условиях ужесточения конкуренции, когда особенно важно привлечь и удержать клиента всеми возможными способами, данное направление коммуникаций приобретает все большую значимость, позволяя увеличить сбыт и доходы компании. Компаниям, использующим хороший прямой маркетинг, успешно удается направить свою деятельность на привлечение нужных клиентов. Цель моей работы - изучение и анализ такого вида коммуникационной политики, как директ-маркетинг (прямой маркетинг) на примере компании «Рив Гош», а также выявление направлений его развития и оптимизации деятельности клиентского отдела. Объектом исследования в данной курсовой работе является компания «Рив Гош», а предметом исследования директ-маркетинг.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: · Дать характеристику директ-маркетинга, выявить его инструменты, сущность и преимущества. · Рассмотреть применение данного вида маркетинга на примере компании «Рив Гош». · На основе проведенных исследований сделать выводы и внести предложения по совершенствованию направлений развития директ-маркетинга. В работе были использованы в качестве источников, как учебная литература, так и периодические издания - журналы по маркетингу. Кроме того были задействованы материалы Интернет-сайтов. Теоретические основы директ-маркетинга Понятие и преимущества директ-маркетинга директ маркетинг клиентский Бытует мнение, что директ-маркетинг - это отправка персональных писем некоей группе адресатов. Нет сомнений, что рассылка писем (direct mail) - очень важный инструмент директ-маркетинга, но далеко не единственный. Директ-маркетинг - это установка личностных коммуникаций с клиентами, вовлечение их в виртуальное общение, предоставление им возможности свободно выражать свои пожелания и требования к предлагаемой продукции. А значит, это возможность оставить яркий эмоциональный след в сознании потребителя, донести до него преимущества своей продукции в наиболее эффективной форме и создать устойчивую привязанность к услугам данной компании.[2] В директ-маркетинге существует немало способов установить контакты со своими потенциальными и существующими клиентами, главное, что их отличает - это индивидуальный уровень и учет потребностей потребителей. Выбор форм коммуникаций определяется в каждом случае с учетом целей, стоящих перед компанией, желаемых результатов и характеристик целевой аудитории.
Любую директ-маркетинговую кампанию следует начинать с определения целей и задач, поставленных перед фирмой. В зависимости от целей - приглашение на презентацию или распродажу, поддержание лояльности существующих клиентов, привлечение новых потребителей или продвижение товара - будут различными и способы коммуникации.[6] Директ-маркетинг - это любое мероприятие, направленное на получение отклика от Клиента: · либо в виде прямого заказа на продукцию, · либо в виде запроса на дальнейшую информацию, · либо в виде обращения за продукцией непосредственно к поставщику. Краеугольным камнем стратегии директ-маркетинга является стремление вызвать у Клиента желание вступить в диалог с отправителем послания, ответить на послание и установить с ним личные отношения, а общие черты с прямой почтовой рекламой, с которой его нередко путают, сводятся только к использованию “адресных списков” для рассылки. История директ-маркетинга, как утверждает З.Фёгеле, насчитывает уже добрую сотню лет. В те давние времена существовали отрасли, не имевшие ни стационарных торговых точек, ни служб сбыта с их разъездными агентами. Представители этих отраслей и заложили основы такого способа сбыта, который сегодня полностью сформировался и получил название директ - маркетинг. Традиционным инструментом в этом способе сбыта уже тогда было почтовое отправление в виде рекламного письма. Так же стали использоваться публикации рекламного объявления с купонами или бланком заказа. С течением времени возникли другие инструменты установления связи между предприятием и Потребителями, цель которых - вызвать реакцию отдельных членов целевой группы на определенное коммерческое предложение. Так, например, возник телефонный маркетинг. Всегда следует помнить, что сам по себе директ - маркетинг, как и почтовые отправления, осуществляемые в его рамках, не могут заменить средства классической рекламы по степени воздействия на Потребителя. У классической рекламы гораздо больше возможностей по формированию имиджа продукции и предприятия не только через текстовое обращение, но и с использованием изобразительных и звуковых средств.[3]
Его задачей является, прежде всего, зондирование рынка и выявление потенциальных Потребителей в количественном и качественном выражении, с которыми предстоит ещё работать. Теперь перейдем к разъяснению преимуществ директ-маркетинга. Директ-маркетинг более экономичен, чем обычная реклама в средствах массовой информации, так как он предполагает создание прямых коммуникаций между продавцом и покупателем, т. е. исчезает необходимость платить многочисленным посредникам, как это происходит при запуске рекламных роликов в СМИ. При использовании методов директ-маркетинга, как правило, привлекается больший процент целевой аудитории, чем при использовании обыкновенной рекламы.[7] Кроме того, директ-маркетинг благодаря своей политике индивидуального подхода к покупателям позволяет узнать реакцию покупателя на предложение продавца и при необходимости скорректировать предложение так, чтобы оно максимально устраивало обе стороны. Аналогично покупатель может без труда отследить все расходы и оценить их эффективность, чего невозможно добиться при использовании рекламы в средствах массовой информации. Прямой маркетинг приносит выгоду и самим маркетологам. Они могут приобрести перечень адресов, содержащий адреса практически любой группы потребителей (начиная от миллионеров и молодых родителей и заканчивая выпускниками вузов). Благодаря этому они могут персонализировать свои предложения и оформлять их в соответствии с требованиями своих клиентов. Пользуясь современными технологиями, специалист по прямому маркетингу может выбрать небольшую группу или даже отдельного покупателя, подготовить маркетинговое предложение, учитывая именно их потребности и желания, и отправить это предложение по индивидуальным средствам связи.[9] Имеется несколько вариантов подхода к получению рассылочных списков: их можно сделать самостоятельно, получить в порядке какого-либо обмена, приобрести (купить) у специализированных информационных или рекламных агентств, приобрести через сеть статистических служб, у других организаций. Составление собственных рассылочных списков чаще всего начинается с ознакомления с содержанием различных справочников (ведомственных, телефонных, адресных), каталогов различных фирм, ярмарок и выставок, различных публикаций, периодических изданий рекламной, информационной и коммерческой направленности и др. Эта трудоемкая работа требует тщательного, кропотливого и профессионального анализа и может быть отнесена к рангу специальных маркетинговых исследований. Ее главная цель - минимизация удельного веса бесперспективных отправлений, так называемых холостых выстрелов.[2]
Для покупателей потребительских товаров совершение покупок на дому - это приятное, удобное и спокойное занятие, которое экономит время и дает возможность познакомиться с огромным ассортиментом товаров. Покупатели деловых товаров получают подробные характеристики предлагаемой продукции и услуг, не тратя времени на встречи с торговыми представителями.[1] Прямой маркетинг предоставляет возможность выбора наиболее подходящего времени для взаимодействия с потенциальными покупателями. И наконец, прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, благодаря чему стратегия специалистов по прямому маркетингу остается вне поля зрения конкурентов.[2]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|