Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Директ маркетинг клиентский




Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

На тему: «Оптимизация деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве»

 

Студентки 3 курса группы ИС-3

специальности «Информационные системы»

Научный руководитель:

 

 

Ростов - на - Дону

г.


Содержание

 

Введение

§1. Теоретические основы директ-маркетинга

Понятие и преимущества директ-маркетинга

1.2 Этапы оптимизации деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве

1.3 Инструменты директ-маркетинга

§2. Анализ директ-маркетинга на примере парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» («RIVE GOUCHE»)

Основная характеристика парфюмерно-косметической сети «Рив Гош»

Значение директ-маркетинга для компании

Инструменты директ-маркетинга применяемые компанией «Рив Гош»

Заключение

Список используемых источников

 


Введение

 

Представленная работа посвящена теме "Оптимизация деятельности клиентского отдела в директ-маркетинговом агентстве (на примере компании «Рив Гош»)". Данное исследование актуально в наше время, ведь используя технологии директ-маркетинга и маркетинговые базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Таким образом, в условиях ужесточения конкуренции, когда особенно важно привлечь и удержать клиента всеми возможными способами, данное направление коммуникаций приобретает все большую значимость, позволяя увеличить сбыт и доходы компании.

Компаниям, использующим хороший прямой маркетинг, успешно удается направить свою деятельность на привлечение нужных клиентов.

Цель моей работы - изучение и анализ такого вида коммуникационной политики, как директ-маркетинг (прямой маркетинг) на примере компании «Рив Гош», а также выявление направлений его развития и оптимизации деятельности клиентского отдела. Объектом исследования в данной курсовой работе является компания «Рив Гош», а предметом исследования директ-маркетинг.

В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

· Дать характеристику директ-маркетинга, выявить его инструменты, сущность и преимущества.

·   Рассмотреть применение данного вида маркетинга на примере компании «Рив Гош».

·   На основе проведенных исследований сделать выводы и внести предложения по совершенствованию направлений развития директ-маркетинга.

В работе были использованы в качестве источников, как учебная литература, так и периодические издания - журналы по маркетингу. Кроме того были задействованы материалы Интернет-сайтов.

Теоретические основы директ-маркетинга

Понятие и преимущества директ-маркетинга

директ маркетинг клиентский

Бытует мнение, что директ-маркетинг - это отправка персональных писем некоей группе адресатов. Нет сомнений, что рассылка писем (direct mail) - очень важный инструмент директ-маркетинга, но далеко не единственный. Директ-маркетинг - это установка личностных коммуникаций с клиентами, вовлечение их в виртуальное общение, предоставление им возможности свободно выражать свои пожелания и требования к предлагаемой продукции. А значит, это возможность оставить яркий эмоциональный след в сознании потребителя, донести до него преимущества своей продукции в наиболее эффективной форме и создать устойчивую привязанность к услугам данной компании.[2]

В директ-маркетинге существует немало способов установить контакты со своими потенциальными и существующими клиентами, главное, что их отличает - это индивидуальный уровень и учет потребностей потребителей. Выбор форм коммуникаций определяется в каждом случае с учетом целей, стоящих перед компанией, желаемых результатов и характеристик целевой аудитории.

Любую директ-маркетинговую кампанию следует начинать с определения целей и задач, поставленных перед фирмой. В зависимости от целей - приглашение на презентацию или распродажу, поддержание лояльности существующих клиентов, привлечение новых потребителей или продвижение товара - будут различными и способы коммуникации.[6]

Директ-маркетинг - это любое мероприятие, направленное на получение отклика от Клиента:

· либо в виде прямого заказа на продукцию,

·   либо в виде запроса на дальнейшую информацию,

·   либо в виде обращения за продукцией непосредственно к поставщику.

Краеугольным камнем стратегии директ-маркетинга является стремление вызвать у Клиента желание вступить в диалог с отправителем послания, ответить на послание и установить с ним личные отношения, а общие черты с прямой почтовой рекламой, с которой его нередко путают, сводятся только к использованию “адресных списков” для рассылки.

История директ-маркетинга, как утверждает З.Фёгеле, насчитывает уже добрую сотню лет. В те давние времена существовали отрасли, не имевшие ни стационарных торговых точек, ни служб сбыта с их разъездными агентами. Представители этих отраслей и заложили основы такого способа сбыта, который сегодня полностью сформировался и получил название директ - маркетинг. Традиционным инструментом в этом способе сбыта уже тогда было почтовое отправление в виде рекламного письма. Так же стали использоваться публикации рекламного объявления с купонами или бланком заказа.

С течением времени возникли другие инструменты установления связи между предприятием и Потребителями, цель которых - вызвать реакцию отдельных членов целевой группы на определенное коммерческое предложение. Так, например, возник телефонный маркетинг.

Всегда следует помнить, что сам по себе директ - маркетинг, как и почтовые отправления, осуществляемые в его рамках, не могут заменить средства классической рекламы по степени воздействия на Потребителя. У классической рекламы гораздо больше возможностей по формированию имиджа продукции и предприятия не только через текстовое обращение, но и с использованием изобразительных и звуковых средств.[3]

Его задачей является, прежде всего, зондирование рынка и выявление потенциальных Потребителей в количественном и качественном выражении, с которыми предстоит ещё работать.

Теперь перейдем к разъяснению преимуществ директ-маркетинга.

Директ-маркетинг более экономичен, чем обычная реклама в средствах массовой информации, так как он предполагает создание прямых коммуникаций между продавцом и покупателем, т. е. исчезает необходимость платить многочисленным посредникам, как это происходит при запуске рекламных роликов в СМИ.

При использовании методов директ-маркетинга, как правило, привлекается больший процент целевой аудитории, чем при использовании обыкновенной рекламы.[7]

Кроме того, директ-маркетинг благодаря своей политике индивидуального подхода к покупателям позволяет узнать реакцию покупателя на предложение продавца и при необходимости скорректировать предложение так, чтобы оно максимально устраивало обе стороны. Аналогично покупатель может без труда отследить все расходы и оценить их эффективность, чего невозможно добиться при использовании рекламы в средствах массовой информации.

Прямой маркетинг приносит выгоду и самим маркетологам. Они могут приобрести перечень адресов, содержащий адреса практически любой группы потребителей (начиная от миллионеров и молодых родителей и заканчивая выпускниками вузов). Благодаря этому они могут персонализировать свои предложения и оформлять их в соответствии с требованиями своих клиентов. Пользуясь современными технологиями, специалист по прямому маркетингу может выбрать небольшую группу или даже отдельного покупателя, подготовить маркетинговое предложение, учитывая именно их потребности и желания, и отправить это предложение по индивидуальным средствам связи.[9]

Имеется несколько вариантов подхода к получению рассылочных списков: их можно сделать самостоятельно, получить в порядке какого-либо обмена, приобрести (купить) у специализированных информационных или рекламных агентств, приобрести через сеть статистических служб, у других организаций. Составление собственных рассылочных списков чаще всего начинается с ознакомления с содержанием различных справочников (ведомственных, телефонных, адресных), каталогов различных фирм, ярмарок и выставок, различных публикаций, периодических изданий рекламной, информационной и коммерческой направленности и др. Эта трудоемкая работа требует тщательного, кропотливого и профессионального анализа и может быть отнесена к рангу специальных маркетинговых исследований. Ее главная цель - минимизация удельного веса бесперспективных отправлений, так называемых холостых выстрелов.[2]

Для покупателей потребительских товаров совершение покупок на дому - это приятное, удобное и спокойное занятие, которое экономит время и дает возможность познакомиться с огромным ассортиментом товаров. Покупатели деловых товаров получают подробные характеристики предлагаемой продукции и услуг, не тратя времени на встречи с торговыми представителями.[1]

Прямой маркетинг предоставляет возможность выбора наиболее подходящего времени для взаимодействия с потенциальными покупателями.

И наконец, прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, благодаря чему стратегия специалистов по прямому маркетингу остается вне поля зрения конкурентов.[2]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...