Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловой этикет вне зависимости от стиля менеджмента.




От правильного поведения и этичного взаимодействия с коллегами на работе зависит ваш успех в карьере и возможность удержаться на рабочем месте. Деловое общение имеет свой регламент, что экономит временные, денежные и человеческие ресурсы и облегчает жизнь сотрудников в офисе. Поэтому соблюдение правил делового этикета является залогом успешности в бизнесе и карьере.

Главный постулат этикета - вежливость, тактичность, сдержанность, пунктуальность. Чтобы поприветствовать сотрудников, достаточно сделать это один раз с утра. Вращение в деловых кругах предполагает неразглашение лишней информации о работе внутри отдела или подразделения. На каждой фирме есть свои неписанные внутренние правила. Не принято в офисе обсуждать свою или чужую личную жизнь – это некультурно.

Чаще всего здесь знакомятся, используя визитки. По правилам этикета сначала вручает визитку младший по должности или возрасту, или мужчина – женщине.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств. К общепринятым принципам культуры поведения относят: приоритет старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип.

Профессор Э.А. Уткин выделяет основные требования делового этикета:

ü Вежливость и корректность.

ü Тактичность и деликатность.

ü Скромность.

ü Пунктуальность и обязательность.

Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.

Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета:

1. Принцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

2. Принцип позитивности – если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа:

- не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг;

- не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Помните: то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле;

- если Ваше остроумие унижает других – воздержитесь от такого остроумия.

3. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях.

4. На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия.

5. Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.

Требования к внешнему виду классические. Рядовые сотрудники могут носить юбку с блузкой в женском варианте или рубашка и брюки в мужском. Деловой костюм - привилегия начальников отделов или менеджеров-управленцев.

Правила ношения деловой одежды:

· Нельзя сочетать с деловой одеждой праздничные или спортивные аксессуары.

· Мужчина обязан быть в галстуке, женщина - в закрытой обуви с классическим каблуком и чулках, даже если на улице жара.

· Джинсы, сандалии, футболки недопустимы в офисной обстановке.

· Дорогих украшений к деловому костюму не надевают. Неброская цепочка или серьги, обручальное кольцо, качественная дорогая бижутерия – вот и все, что возможно. Их должно быть совсем немного.

· Мужчинам предписано быть как следует выбритыми и носить аккуратную стрижку. Женщинам непозволительно носить волосы распущенными. Папки, портфели, сумки и обувь должны гармонировать с одеждой.

Итак, правила делового этикета разумно регламентируют взаимодействия в профессиональной сфере. Принципы делового этикета позволяют построить особую для каждого учреждения социально-психологическую атмосферу с тем, чтобы иметь свое «лицо» и отличаться от других организаций.

 

19 вопрос: Международный бизнес - это прежде всего доверие партне­ров из разных стран, без которого сотрудничество немыслимо. Этич­ному ведению бизнеса присущи три основные черты: 1) соответствие бизнеса своим целям; 2) подчинение здравому смыслу; 3) действие на принципах элементарной порядочности.
Важнейшим фактором адаптации к зарубежным условиям высту­пает налаживание общения с местным населением - устное, пись­менное и визуальное (язык тела - жесты и мимика). При этом необходимо учитывать различия наций в нормах эстетики (цвете, дизайне, символах, запахах). Даже особенности религии могут ока­зывать влияние на внедрение в производство новых технологий. В странах, где обычны большие семьи и родственные группы, фир­мы обычно несут ответственность за обеспечение сотрудников дос­тойным жильем, предоставлением условий для образования детей сотрудников, здравоохранения и досуга их семей. Факторы обычаев, религии, политики правительства в принимаю­щей стране важно учитывать, так как они определяют праздничные дни, перерывы в работе, дискриминацию пола, продвижение по служ­бе, возраст выхода на пенсию, размеры взносов на благотворительные цели, распределение доходов, подбор местного персонала. Например, ислам проповедует пятницу как религиозный праздник, обязатель­ность молитвы пять раз в день, воздержание от еды и питья в дневные часы в течение одного месяца в году, отчисление части дохода бедным. Индуизм выступает против продвижения по службе представителей отдельных каст. Конфуцианцы при оценке качеств сотрудника отдают предпочтение возрасту, а не квалификации.
В то же время этика международного бизнеса с неоспоримыми по­нятиями здравого рассудка и элементарной порядочности распро­страняется на все страны и континенты в одинаковой степени. Впол­не морально и этично продавать товары, соответствующие достатку и вкусам потребителей в одной стране, в то время как они не пользуют­ся спросом в другой.
Стремление к увеличению прибыли не может быть оправданием, если вследствие высокой цены постоянные или потенциальные по­требители расстаются с поставщиком или пациенты умирают из-за отсутствия лекарств, на которые у них не хватает средств.
Этика финансовой деятельности сводится к правдивости всех де­ловых расчетов, включая бухгалтерские. Финансы - язык бизнеса, поэтому финансовый отчет менеджера должен быть безукоризненно правдив, разумен и надежен - в этом его смысл.

21. Местные граждане и экспатрианты в штате зарубежного филиала
В зависимости от приверженности к той или иной концепции головная компания формирует штат своих зарубежных филиалов в расчете исключительно на местных граждан принимающей страны или на значительное количество экспатриантов — граждан, не являющихся резидентами принимающей страны, которые могут быть по национальности страны головной компании или третьих государств.
Преимущества найма местных граждан и экспатриантов состоят в следующем: 1)возможность обходиться без бюрократической процедуры и расходов, связанных с командированием работников; 2) услуги местных граждан обходятся международным корпорациям дешевле услуг экспатриантов; 3) возможность обходить ограничения законодательства стран, которые не позволяют пользоваться услугами бухгалтеров и юристов, получивших профессиональную подготовку за пределами страны служебной деятельности; 4) местные кадры лучше знают региональные производственные условия, специфику спроса национальных потребителей; 5) наем местных граждан приветствуется и поощряется правительством принимающей страны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...