Должностные обязанности международного менеджера
В сферу деятельности глобального менеджера входит организация работы на основе современных методов управления в разных странах с учетом специфики манеры общения, производственных отношений, поведения на переговорах. Немцы не понимают юмор,
22. Должностные обязанности международного менеджера. (вариант ответа #2) Международный менеджер - это лицо умеющее идентифицировать проблемы, которые возникают, эффективно использующее организационные методы с учетом национальных управленческих культур и заграничного опыта с целью успешного осуществления бизнеса. Международный менеджер принимает наиболее ответственное решение: есть ли смысл фирме (с учетом всех видов рисков) входить и закрепляться на данном страновом рынке. И если ответ на этот вопрос положителен, то международный менеджер переходит к наиболее трудоемкой (для него самого) и наиболее ответственной (с точки зрения фирмы в целом) части анализа внешней среды.
Специфика деятельности международного менеджера связана с большим количеством международных деловых контактов и зарубежных поездок. Игнорирование национальной специфики делового этикета не позволит эффективно решить главную задачу — обеспечение длительных контактов с зарубежными партнерами, что противоречит стратегическим установкам международных фирм. Должностные обязанности международного менеджера Человек, занимающий должность международного менеджера, имеет более широкий круг обязанностей и ответственности, чем менеджер его ранга в стране базирования головной компании. В первую очередь международному менеджеру необходимо пройти адаптационный период к деятельности в условиях принимающей страны, а также принять меры для ликвидации возможных потерь активов своей корпорации или контроля над ними в принимающей стране. Он должен предусмотреть действия государственных органов или конкурентов, направленные на сокращение своей доли на рынке принимающей страны, и исключить вероятность подобного риска. Международный менеджер должен искать ответы на вопросы эффективного управления именно в контексте сравнительного экономического развития стран пребывания и страны базирования. Международный менеджер должен знать местные культурные традиции и проявлять максимум такта при тех или иных коммуникационных действиях. Пренебрежение этим правилом может создать и для самого менеджера, и для его фирмы серьезнейшие проблемы в стране пребывания. Международному менеджеру приходится по долгу своей службы общаться с высокопоставленными правительственными чиновниками, он должен быть не только управленцем, но и политиком и дипломатом. Осуществляя свою деятельность и принимая решения, международный менеджер должен иметь достоверную информацию о своих партнерах. Она необходима для того, чтобы дать ответ на два основных вопроса: - с кем я работаю? - что можно ожидать от своего иностранного партнера? Чтобы отношения с зарубежными фирмами строились напрямую (без посредников):
Не стоит ограничивать средства на изучение партнеров, конкурентов и потребителей независимо от их национальности; При общении с ними следует уделить особое внимание традициям, обычаям и культуре страны, в которой собеседник получил воспитание, и необходимо уважать его точку зрения. Главные вопросы, которые решает международный менеджер, используя эту возможность: 1. Оценка собственной технологии и выделение товарного ряда, пригодного для соразмерного экспорта. 2. Формирование набора конкурентов (здесь охватываются товары на более доступных для российской фирмы рынках) и оценка сравнительной конкурентоспособности. 3. Предварительная оценка возможных каналов дистрибьюции и основных условий работы с ними (поставки, участие в продвижении, сервис). 4. Ориентировочная оценка емкости рынков (сегментов рынков) и прогноз вероятной доли будущего контроля. 5. Формирование финансовых, организационных и технологических целей проникновения на те или иные рынки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|