Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранцы
Глобальный менеджер сталкивается со следующими отличиями управления людскими ресурсами в принимающих странах от управления в государстве расположения головной компании. 1. Качественная разница в рынках труда: низко квалифицированные рабочие в развивающихся государствах и персонал высокой квалификации в индустриальных странах. Укомплектовать филиал зарубежного предприятия международной компании в принимающей стране с высоким уровнем безработицы, как правило, легче. 2. Проблемы перемещения рабочей силы - правовые, экономические, физические и культурные барьеры. 3. Стиль и практика управления - социальные нормы взаимоотношений между рабочими и администрацией. 4. Недопустимость дискриминации по расе, полу, религии, этносу. В то же время желательно учитывать принятые в принимающей стране принципы оплаты и поощрений в зависимости от качества и объема выполненной работы. 5. Интернациональная ориентация, заключающаяся в корректировке мышления персонала с узкой национальной ориентацией на достижение высокой эффективности деятельности компании в глобальном масштабе. 6. Контроль: территориальная удаленность и специфика условий принимающей страны затрудняют контроль головной компании за персоналом зарубежного филиала. В случае решения головной компании сократить штат зарубежного филиала или закрыть предприятие необходимо действовать в соответствии с условиями контрактов и договоров. 6. Отношения с профсоюзами: нормы безопасности труда в разных странах отличаются друг от друга, хотя все яснее проявляется тенденция к унификации стандартов во всех государствах. При всех различиях управления людскими ресурсами в разных странах важно соблюдать главный принцип: воспитание в сознании рабочих и служащих заинтересованности в успешной деятельности компании. Успешный менеджер должен быть готов ответить подчиненному на следующие, на первый взгляд, элементарные вопросы:
· Каковы основные цели нашей компании? · Что я должен делать, чтобы мои действия способствовали достижению этих целей? · Какие привилегии для себя я могу ожидать, если моя работа будет полностью удовлетворять требованиям компании? (Имеются в виду заработная плата, карьерный рост, повышение квалификации, интересная работа.) · Как оценивается результат, которого я достиг на пути к этой цели? · Придет ли компания ко мне на помощь в случае моей ошибки или сложившихся неблагоприятных обстоятельств? 24 вопрос. Способы обучения местного персонала в принимающей стране стилю менеджмента международной компании.
25: К основным инструментам воздействия международного менеджера на персонал за рубежом для стимулирования эффективной деятельности работников зарубежных филиалов транснациональных корпораций относят: Лидерство, которое предусматривает, что менеджер акцентирует свое внимание на условиях работы и жизни своих подчиненных в принимающей стране, т. е. на их заработной плате, производственных и семейных отношениях, а также жилищных условиях. Все эти факторы во многом зависят от уровня жизни, культуры, а также существующей религии в стране пребывания. В самом общем виде менеджеру полезно знать историю и культуру принимающей страны, проявлять к ней интерес, уважение и изучать ее язык. Некоторые международные компании, проводя работу со своим персоналом в зарубежных филиалах, используют метод "обратной связи", который реализуется в виде опросов общественного мнения. Эти процедуры проводятся 1-2 раза в год с гарантией анонимности ответов. Сотрудникам филиала выдается анкета, содержащая различное количество вопросов. Эти вопросы обычно касаются всех сторон деятельности международной компании и ее зарубежного филиала, затрагивая как положение компании в целом, так и удовлетворенность каждого работника уровнем заработной платы и условиями труда на рабочем месте.
Также работникам предлагается оценить деятельность своего непосредственного начальника. Все предложения сотрудников, изложенные в специальной графе, подлежат рассмотрению. Далее после анализа результатов опроса разрабатываются корректирующие и предупреждающие мероприятия по устранению выявившихся проблем; Мотивация: Она во многом зависит от психологии и мышления сотрудников. В экономически развитых государствах к источникам мотивации чаще всего относят уважение к сотрудникам, признание их высокой квалификации и создание новых условий для проявления их инициативы. В качестве примера можно привести тот факт, что в ФРГ был проведен опрос нескольких сотен предприятий и выяснилось, что главным фактором мотивации сотрудников является форма проявления уважения к ним как к высококвалифицированным работникам. А заработная плата оказалась лишь на шестом месте. В развивающихся странах по-прежнему лидирующее место занимают материальные способы поощрения труда, а нематериальное и моральное стимулирование остается на втором плане; Коммуникация. Процесс коммуникации включает передачу информации, убежденности и настроения в рабочем коллективе. Здесь большое значение отводится проблеме языкового и психологического барьеров. Большую роль играют взаимопонимание и надежная связь между головной компанией и зарубежным филиалом;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|