Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уравнение движения поезда.




- Характер и режим движения поезда определяется взаимодействием основных сил:

Тяги, сопротивления движению, торможение.

Для оценки их взаимодействия применяется уравнение, где действия силы заменяются одной результирующей силой, которую при положительном значении называют ускоряющей, а при отрицательном – замедляющей.

Fу=Fк-Wк-Вт, кГс

fу=fк-wк-вt кГс/с

Движение поезда происходит по одному из трех законов:

Режим тяги: fу=fк-wк

Выбега: fу=wк

Торможения: fу= –(wк+Вт)

Если fу>0 - ускоренное движение; fу=? - равномерное движение; fу<0 - замедленное движение

10. Общие принципы решения уравнения движения поезда.

- Тяга V=const:

Fk=Wo+Wi+Wr+Wu; Wu= Fk- Wo-Wi-Wr; mkuu=Fk-mgW0-mgi-mgWr.

Wo- сила основного сопротивления движению

Wr- сила дополнительного сопротивления от кривых

Wu- сила инерции

Wi- воздействие от уклона

–удельная касательная сила тяги электровоза;

–удельная ускоряющая сила;

–дифференциальное уравнение движения поезда (1ая форма); ; дифференциальное уравнение движения поезда (2ая форма).

Методы решения УДП:

1. Аналитический (обычно используется в теоретических исследованиях)- необходимо представить характеристики электровоза и профиль пути в виде аналитических инженерных выражений;

2. Численный- реализуется на ЭВМ с использованием математических методов;

3. Графоаналитический- для выполнения тяговых расчетов вручную;

4. Графический - для выполнения тяговых расчетов вручную.

Для 2,3 и 4 методов уравнение движения поезда необходимо представить в виде конечных разностей. ;

ΔV=Vk-VH – изменение скорости на данном шаге интегрирования.

Δl=lk-lH – изменение длины на данном отрезке пути. ,

fy– среднее ускорение.

- время прохождения отрезка пути Δl.

Общий путь: L=∑Δl.

Общее время: Т=∑Δt.

Использование ЭВМ

На ЭВМ реализуется численный метод решения уравнения движения поезда, подстановкой необходимых параметров в специальную программу.

Спрямление профиля пути.

· Для сокращения объема тяговых расчетов и повышения их точности спрямим профиль пути. Перед выполнением спрямления проанализируем профиль на предмет выделения расчетного и максимального подъема. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина которого равна сумма длин спрямляемых элементов (, , , …, ),т.е.

· Sc=S1+S2+S3+ … +Sn.(1.1)

· Порядок спрямления следующий. Группируем рядом находящиеся элементы профиля одного знака, близкие по крутизне. Горизонтальные элементы (площадки) включаем в спрямляемые группы как с элементами, имевшими положительный знак крутизны, так ис элементами отрицательной крутизны. Элемента, на которых расположены раздельные пункты (станции), а также расчетный и максимально крутой подъемы в группы для спрямления не включаем.

· Для намеченной группы элементов определяем крутизну спрямлённого уклона по формуле:

· , (1.2)

· где - крутизна элементов спрямлённогоучастка °/оо.

· Затем проверяем допустимость спрямления по условию:

· , (1.3)

· где - длина отдельного спрямляемого элемента, м;

· -абсолютная разность между крутизной спрямлённого участка и крутизной проверяемого элемента °/оо,т.е.

· (1.4)

· Если какой-либо элемент не удовлетворяет вышеприведенному условию, то делают новую группировку элементов.

· Кривые на спрямлённом участке заменяются фиктивным подъемом, крутизне которого определяется по формуле, °/оо:

· (1.5)

· где и - длина и радиус кривых в пределах спрямлённого участка, м.

· Окончательно крутизну спрямленного участка с учетом фиктивного подъема от кривой определяем по формуле, °/оо:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...