Уравнение движения поезда.
- Характер и режим движения поезда определяется взаимодействием основных сил: Тяги, сопротивления движению, торможение. Для оценки их взаимодействия применяется уравнение, где действия силы заменяются одной результирующей силой, которую при положительном значении называют ускоряющей, а при отрицательном – замедляющей. Fу=Fк-Wк-Вт, кГс fу=fк-wк-вt кГс/с Движение поезда происходит по одному из трех законов: Режим тяги: fу=fк-wк Выбега: fу=wк Торможения: fу= –(wк+Вт) Если fу>0 - ускоренное движение; fу=? - равномерное движение; fу<0 - замедленное движение 10. Общие принципы решения уравнения движения поезда. - Тяга V=const: Fk=Wo+Wi+Wr+Wu; Wu= Fk- Wo-Wi-Wr; mkuu=Fk-mgW0-mgi-mgWr. Wo- сила основного сопротивления движению Wr- сила дополнительного сопротивления от кривых Wu- сила инерции Wi- воздействие от уклона –удельная касательная сила тяги электровоза; –удельная ускоряющая сила; –дифференциальное уравнение движения поезда (1ая форма); ; – дифференциальное уравнение движения поезда (2ая форма). Методы решения УДП: 1. Аналитический (обычно используется в теоретических исследованиях)- необходимо представить характеристики электровоза и профиль пути в виде аналитических инженерных выражений; 2. Численный- реализуется на ЭВМ с использованием математических методов; 3. Графоаналитический- для выполнения тяговых расчетов вручную; 4. Графический - для выполнения тяговых расчетов вручную. Для 2,3 и 4 методов уравнение движения поезда необходимо представить в виде конечных разностей. ; ΔV=Vk-VH – изменение скорости на данном шаге интегрирования. Δl=lk-lH – изменение длины на данном отрезке пути. , fy– среднее ускорение. - время прохождения отрезка пути Δl.
Общий путь: L=∑Δl. Общее время: Т=∑Δt. Использование ЭВМ На ЭВМ реализуется численный метод решения уравнения движения поезда, подстановкой необходимых параметров в специальную программу. Спрямление профиля пути. · Для сокращения объема тяговых расчетов и повышения их точности спрямим профиль пути. Перед выполнением спрямления проанализируем профиль на предмет выделения расчетного и максимального подъема. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина которого равна сумма длин спрямляемых элементов (, , , …, ),т.е. · Sc=S1+S2+S3+ … +Sn.(1.1) · Порядок спрямления следующий. Группируем рядом находящиеся элементы профиля одного знака, близкие по крутизне. Горизонтальные элементы (площадки) включаем в спрямляемые группы как с элементами, имевшими положительный знак крутизны, так ис элементами отрицательной крутизны. Элемента, на которых расположены раздельные пункты (станции), а также расчетный и максимально крутой подъемы в группы для спрямления не включаем. · Для намеченной группы элементов определяем крутизну спрямлённого уклона по формуле: · , (1.2) · где - крутизна элементов спрямлённогоучастка °/оо. · Затем проверяем допустимость спрямления по условию: · , (1.3) · где - длина отдельного спрямляемого элемента, м; · -абсолютная разность между крутизной спрямлённого участка и крутизной проверяемого элемента °/оо,т.е. · (1.4) · Если какой-либо элемент не удовлетворяет вышеприведенному условию, то делают новую группировку элементов. · Кривые на спрямлённом участке заменяются фиктивным подъемом, крутизне которого определяется по формуле, °/оо: · (1.5) · где и - длина и радиус кривых в пределах спрямлённого участка, м. · Окончательно крутизну спрямленного участка с учетом фиктивного подъема от кривой определяем по формуле, °/оо:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|