Проверка массы состава по преодолению уклонов крутизной более расчетной.
- Проверка рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих (легких) элементах профиля, выполняется аналитическим способом. Чтобы убедиться в том, что с таким составом принятый электровоз преодолеет подъем 10 ‰, рассчитаем, как изменяется скорость по мере движения поезда по данному подъему. S пр ≤∑ S пр =1000()/2. 12(). (10) Допустим, что к моменту вступления на рассматриваемый подъем скорость поезда v = 75 км/ч. ПТР рекомендуют для повышения точности расчета интервалы изменения скорости движения принимать в пределах 10 км/ч. Чтобы рассчитать расстояние, которое поезд пройдет при понижении скорости от 80 км/ч до 70 км/ч, необходимо определить значение удельной замедляющей силы для средней на рассматриваемом интервале скорости v = 75 км/ч: =(F к- W 0)/(P+Q). (11) Из тяговой характеристики электровоза ВЛ10, приведенной в ПТР, для скорости v = 80 км/ч значение касательной силы тяги F к = 231000 Н. Основное удельное сопротивление движению тепловоза = 19+0,1. 75+0,003. 752=43,4 Н/т. Основное удельное сопротивление движению груженых 4-,6-и 8-осных вагонов на подшипниках качения (роликовых) по звеньевому пути при осевой нагрузке: q o(4)=88/4=22 т/ось; q o(6)=128/6=21,3 т/ось; q o(8)=168/8=21 т/ось. Будет иметь вид: (4)=7+(30+75+0,025. 752)/22=18,2 Н/т; (6)=7+(80+75+0,025. 752)/21,3=20,9 Н/т; (8)=7+(60+0,38. 75+0,021. 752)/21=16,8 Н/т. Средневзвешенное удельное сопротивление движению состава: =0,86.18,2+0,06.20,9+0,08.16,8=18,22 Н/т. Таким образом, основные сопротивления движению локомотива и составу поезда: = P .; (12) =184. 43,4=5981,9 Н. = Q . ; (13) =4700. 18,22=85634 Н. Общее основное сопротивление движению поезда:
= +; (14) =5981,9 +85634=93615,9 Н. Удельная замедляющая сила =(F к- W 0)/(P+Q), Н/т. (15) =137384/(184+4700)=28,13 Н/т. =- 10. i пр Н/т; (16) = 28,13 -10 . 10 = -71,9 Н/т. Расстояние, пройденное поездом при изменении скорости движения от 80 км/ч до 70 км/ч S пр =1000. (702 - 802)/2.12(-71,9)=869,6 м. Проведем такие же расчеты и для расстояния, пройденного поездом при снижении его скорости с 70 км/ч до 60 км/ч. Средняя скорость – 65 км/ч. Графический метод решения уравнения движения поезда. - Используются три метода решения уравнения движения поезда: 1. Аналитический. 2. Метод установившихся скоростей. 3. Графический. При решении уравнения движения поезда любым способом необходимо иметь диаграмму удельных ускоряющих и удельных замедляющих сил. Принимается определенный интервал скорости Δ V, пусть равный 10 км/ч. В каждом интервале скорости от 0 до 10 км/ч, от 10 до 20 км/ч и так далее по диаграмме удельных ускоряющих и удельных замедляющих сил определяем fy ср. Например, в интервале от 10 до 20 км/ч (Н/кН), затем необходимо учесть величину уклона данного профиля пути, при ξ подсчитываем: Аналогичным способом подсчитывают для другого профиля пути. Далее все Δ t складываем и находим время, например, для разгона поезда. Складывая всеΔ S, определяется путь, проходимый, например, при разгоне поезда. С учетом полученных данных Δ V, Δ t, Δ S можно построить графические зависимости V (S) и t (S). Построение кривой тока. - Кривые тока - используем втяговых расчетах для определения нагрева тяговых электродвигателей или генераторов тепловозов. Кривые строим на планшете, на котором ранее были; построены, кривые и /П.1/ Масштаб для тока выбираем произвольный. При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости /П.1/ и токовой характеристикой тягового генератора тепловоза /3,Рис.5,14/. Нанесим таким образом на график точки, соединяем прямыми линиями, которые и образуют графическую зависимость.
В местах выключения тока, кривую обрываем и проводим вертикально вниз до нуля. Включение тока показываем вертикальнойлинией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути. Решение тормозной задачи. -Определим максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах и принятом тормозном пути. Полный тормозной путь определяется по формуле: , где - путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими (от момента установки РКМ в тормозное положение до включения тормозов поезда); - действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами. Полный тормозной путь м., (на спусках более 6‰). Определим путь подготовки тормозов к действию по формуле: , где км/ч - скорость в начале торможения; - время подготовки тормозов к действию. Для автотормозов грузового типа (для составов длиной 200-300осей): , где ‰ - наиболее крутой спуск; Н/кН - удельная тормозная сила при начальной скорости торможения ( км/ч). с, м. Графическое решение тормозной задачи показано на рис.5. Решив графически тормозную задачу, мы определили максимально допустимую скорость движения по наиболее крутому спуску км/ч., а также путь подготовки тормозов м., и действительный тормозной путь м. 19. Расчет нагревания обмоток тяговых электрических машин. - Проверку на нагревание электрических машин тепловоза выполним, руководствуясь построенной кривой тока и кривой времени Для расчетов по проверке обмоток электромашин на нагревание используем следующую формулу: , (8.1) где - превышение температуры обмоток генератора или тягового электродвигателя над температурой окружающей среды, °С; - начальное превышение температуры обмоток для расчетного промежутка времени °С; -промежуток времени, в течение которого величинатока принимается постоянной, мин; - установившееся превышение температуры обмоток электромашины над температурой окружающего воздуха (для данного значения тока );°С, определим из /3,рис.5.44/ - тепловая постоянная времени (для данного значения ток), мин.
Расчетные интервалы времени следует выбирать тик, чтобы было выдержано соотношение: . (8.2) Изменение температуры обмоток электромашин при движении тепловоза в режимах холостого хода и торможении (когда ток в силовой цепи отсутствует, т.е. ) определяем по формуле: . (8.3) Первоначальное превышение температуры принимаем °С. 20. Построение кривой тока. - Кривые тока - используем втяговых расчетах для определения нагрева тяговых электродвигателей или генераторов тепловозов. Кривые строим на планшете, на котором ранее были; построены, кривые и /П.1/ Масштаб для тока выбираем произвольный. При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости /П.1/ и токовой характеристикой тягового генератора тепловоза /3,Рис.5,14/. Нанесем таким образом на график точки, соединяем прямыми линиями, которые и образуют графическую зависимость. В местах выключения тока, кривую обрываем и проводим вертикально вниз до нуля. Включение тока показываем вертикальной линией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|