Проверка массы состава по преодолению уклонов крутизной более расчетной.
- Проверка рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих (легких) элементах профиля, выполняется аналитическим способом. Чтобы убедиться в том, что с таким составом принятый электровоз преодолеет подъем 10 ‰, рассчитаем, как изменяется скорость по мере движения поезда по данному подъему. S пр ≤∑ S пр =1000( Допустим, что к моменту вступления на рассматриваемый подъем скорость поезда v = 75 км/ч. ПТР рекомендуют для повышения точности расчета интервалы изменения скорости движения принимать в пределах 10 км/ч. Чтобы рассчитать расстояние, которое поезд пройдет при понижении скорости от 80 км/ч до 70 км/ч, необходимо определить значение удельной замедляющей силы =(F к- W 0)/(P+Q). (11) Из тяговой характеристики электровоза ВЛ10, приведенной в ПТР, для скорости v = 80 км/ч значение касательной силы тяги F к = 231000 Н. Основное удельное сопротивление движению тепловоза = 19+0,1. 75+0,003. 752=43,4 Н/т. Основное удельное сопротивление движению груженых 4-,6-и 8-осных вагонов на подшипниках качения (роликовых) по звеньевому пути при осевой нагрузке: q o(4)=88/4=22 т/ось; q o(6)=128/6=21,3 т/ось; q o(8)=168/8=21 т/ось. Будет иметь вид: (4)=7+(30+75+0,025. 752)/22=18,2 Н/т; (6)=7+(80+75+0,025. 752)/21,3=20,9 Н/т; (8)=7+(60+0,38. 75+0,021. 752)/21=16,8 Н/т. Средневзвешенное удельное сопротивление движению состава:
Таким образом, основные сопротивления движению локомотива и составу поезда:
=184. 43,4=5981,9 Н.
=4700. 18,22=85634 Н. Общее основное сопротивление движению поезда:
=5981,9 +85634=93615,9 Н. Удельная замедляющая сила =(F к- W 0)/(P+Q), Н/т. (15)
= 28,13 -10 . 10 = -71,9 Н/т. Расстояние, пройденное поездом при изменении скорости движения от 80 км/ч до 70 км/ч S пр =1000. (702 - 802)/2.12(-71,9)=869,6 м. Проведем такие же расчеты и для расстояния, пройденного поездом при снижении его скорости с 70 км/ч до 60 км/ч. Средняя скорость – 65 км/ч. Графический метод решения уравнения движения поезда. - Используются три метода решения уравнения движения поезда: 1. Аналитический. 2. Метод установившихся скоростей. 3. Графический. При решении уравнения движения поезда любым способом необходимо иметь диаграмму удельных ускоряющих и удельных замедляющих сил.
Аналогичным способом подсчитывают для другого профиля пути. Далее все Δ t складываем и находим время, например, для разгона поезда. Складывая всеΔ S, определяется путь, проходимый, например, при разгоне поезда. С учетом полученных данных Δ V, Δ t, Δ S можно построить графические зависимости V (S) и t (S). Построение кривой тока. - Кривые тока При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости /П.1/ и токовой характеристикой Нанесим таким образом на график точки, соединяем прямыми линиями, которые и образуют графическую зависимость.
В местах выключения тока, кривую обрываем и проводим вертикально вниз до нуля. Включение тока показываем вертикальнойлинией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути. Решение тормозной задачи. -Определим максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах и принятом тормозном пути. Полный тормозной путь определяется по формуле:
где
Полный тормозной путь Определим путь подготовки тормозов к действию по формуле:
где
где
Графическое решение тормозной задачи показано на рис.5. Решив графически тормозную задачу, мы определили максимально допустимую скорость движения по наиболее крутому спуску
19. Расчет нагревания обмоток тяговых электрических машин. - Проверку на нагревание электрических машин тепловоза выполним, руководствуясь построенной кривой тока и кривой времени Для расчетов по проверке обмоток электромашин на нагревание используем следующую формулу:
где
-промежуток времени, в течение которого величинатока принимается постоянной, мин;
Расчетные интервалы времени следует выбирать тик, чтобы было выдержано соотношение:
Изменение температуры обмоток электромашин при движении тепловоза в режимах холостого хода и торможении (когда ток в силовой цепи отсутствует, т.е.
Первоначальное превышение температуры принимаем 20. Построение кривой тока. - Кривые тока При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости /П.1/ и токовой характеристикой Нанесем таким образом на график точки, соединяем прямыми линиями, которые и образуют графическую зависимость. В местах выключения тока, кривую обрываем и проводим вертикально вниз до нуля. Включение тока показываем вертикальной линией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|