Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные конфликты.




Типология и функции конфликтов в организации. Структура и аналитические переменные организационных конфликтов.

Уровни развертывания конфликта в организации: индивидный (межличностный); групповой; организационный. Типология конфликтов в организации: межличностный конфликт, ролевой конфликт, внутригрупповой конфликт, межгрупповой конфликт, организационный конфликт. Индивидуальные и коллективные конфликты. Организационный конфликт. Формы социального конфликта в организации. Генерализация конфликта и ее последствия. Конфликтное поле организации.

Позитивные и негативные функции конфликта на разных уровнях организации. Стратегии управления конфликтом: предотвращение, подавление, отсрочка, разрешение. Основные принципы и тактики разрешения конфликта.

Условия, актуализирующие противоречие. Факторы, влияющие на динамику противоречия.

 

Управление конфликтом в организации.

Конфликтное поле организаций. Системный подход. Организационные конфликтогенные факторы: объективные и субъективные, внешние и внутренние, общие и специфические, прямые и косвенные. Организационные конфликтогенные факторы.

 

Литература по дисциплине «Конфликтология»

1. Конфликтология: учебное пособие для студентов вузов / отв. ред. А. Я. Гуськов. - Москва: Проспект, 2013. - 176 с.

2. Конфликтология [Электронный ресурс] / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А.Я. Кибанова. 2-e изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. URL:http://znanium.com/bookread.php?book=405091 (дата обращения 01.09.2014)

3. Руденко А. М. Конфликтология: учебное пособие для бакалавров/ А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 316 с.

 

Дисциплина «Маркетинг персонала»

Маркетинг персонала как философия и стратегия управления человеческими ресурсами.

Маркетинг персонала как расширение функции маркетинга в область управления персоналом. Актуальность маркетинговой составляющей управления персонала. Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу. Подходы к определению, принципы, задачи маркетинга персонала.

Маркетинг персонала как особая функция службы управления персоналом. Главные направления работы и задачи маркетинга персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Функции маркетинга персонала: аналитическая, информационная, коммуникационная, управления.

Маркетинговые исследования рынка труда

Маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала.

Сущность и основные направления маркетинговых исследований рынка труда. Процедура маркетинговых исследований. Организация мониторинга рынка труда.

Информационные источники мониторинга рынка труда: обзоры зарплат труда (составляют и предоставляют консалтинговые компании); данные Росстата (по запросу компании); опросы, проводимые самой организацией; периодические издания (газеты, профессиональные журналы).

Анализ ситуации на рынке труда (исследование рынка, особенностей макро-, микро- и внутренней среды организации). Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу.

 

Имидж организации как работодателя

Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда. Основные направления анализа персонал-имиджа: опрос общественного мнения; изучение заявительных документов, причин текучести кадров, простоев и прогулов; учет настроений в коллективе; проведение собеседований с работниками; ознакомление с мнением совета организации. Формирование персонал-имиджа организации. Вариант имиджевого профиля предприятия-работодателя

Литература по дисциплине «Маркетинг персонала»:

1. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник [Электронный ресурс] / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230039 (24.06.2014).

2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code

3. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов; Министерство образования и науки РФ. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code (дата обращения: 26.09.2014).

4. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова; ГУУ - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 695 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code (дата обращения: 26.09.2014).

5. Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда"/ Гос. ун-т упр.; ред. А. Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб.. - Москва: Инфра-М, 2011. - 695 с.;

 

Дисциплина «Основы кадровой политики и кадрового планирования»

Кадровая политика организации: понятие, виды, этапы проектирования.

Кадровая политика организации: понятие, назначение, принципы. Теоретико-методологические основы разработки кадровой политики: философские; ценностные; экономические; социальные; теоретико-управленческие; социокультурные.

Факторы, определяющие кадровую политику. Структура кадровой политики, характеристика ее элементов. Политика занятости; политика найма; политика стабилизации кадрового состава; политика вознаграждения; политика в области развития персонала и карьеры; политика трудовых отношений.

Этапы проектирования кадровой политики. Типы кадровой политики. Общие требования к кадровой политики.

16. Кадровое планирование: цели, виды, методы

Кадровое планирование: цели, задачи и виды. Стратегическое и оперативное планирование. Этапы кадрового планирования. Составные части кадрового планирования.

Планирование персонала как определение потребности организации в человеческих ресурсах в будущем. Планирование использования, сохранения, развития, высвобождения персонала. Планирование затрат на персонал. Оптимизация затрат на персонал.

Выбор метода планирования и прогнозирования. Экспертные методы прогноза. Целевой метод. Использование экстраполяции. Нормативный и балансовый метод планирования. Технологии установления потребности в персонале. Оперативный план работы с персоналом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...