Бланк для ответов. Ключ для обработки. Методика «Отношение к тренировочному и соревновательному процессу» (ОТС)
Бланк для ответов
Ключ для обработки Подсчитывается сумма баллов в каждом из соответствующих разделов, характеризующих различные аспекты искренности. 1. ДЭ- Динамическая эргичность. 2. ДАЭ- Динамическая аэргичность. 3. ЭС- Эмоциональная стеничность. 4. ЭАС- Эмоциональная астеничность. 5. РЭ- Регуляторная экстернальность. 6. РИ- Регуляторная интернальность.
7. МС- Мотивационная социоцентрированность. 8. МЭ- Мотивационная эгоцентрированность. 9. КО- Когнитивная осмысленность. 10. КОСВ- Когнитивная осведомленность. 11. РП- Результативность предметная. 12. РС- Результативность субъектная.
Сумма баллов по каждой шкале от: 34 до 49 баллов говорит о выраженности данного параметра; от 19 до 33 – о нейтральности, ситуативном проявлении; от 7 до 18 – о не выраженности Интерпретация полученных результатов
⇐ Предыдущая Стр 27 из 44 Следующая ⇒
Динамическая эргичность – неискренность демонстрируется в активности, оперативности, самостоятельности, стремлении быть лучше других. Динамическая аэргичность – неискренность проявляется в отрицании самостоятельности, активности, страха разоблачения. Эмоциональная стеничность – неискренность демонстрируется в большем проявлении положительных эмоций: радости, удовлетворения. Эмоциональная астеничность – неискренность проявляется в отрицании негативных эмоции: гнева, злобы, грубости. Регуляторная интернальность – неискренность проявляется в самокритике, в серьезности собственных решений, в демонстрации независимости от других, собственной значимости. Регуляторная экстернальность – неискренность проявляется в отрицании своей зависимости от других людей или внешних обстоятельств, при не выполнении собственных обязательств, при отрицании собственной значимости. Мотивационная социоцентричность – неискренность демонстрируется при подчеркивании собственной значимости в решении общественных вопросов, конфликтах. Мотивационная эгоцентричность – неискренность проявляется при отрицании своей незначимости, зависимости от внешних обстоятельств. Когнитивная осмысленность – неискренность проявляется при демонстрации самостоятельности принятия решений, высказывании собственного мнения.
Когнитивная осведомленность – неискренность проявляется при отрицании своей неосведомленности, при обосновании собственных решений и планов. Результативная предметность – неискренность проявляется при демонстрации направленности на социально значимый результат, при стремлении к самореализации, желании достичь положительных отношений с окружающими. Результативная субъектность – неискренность проявляется при отрицании своей направленности на личностно значимый результат, при не способности к самореализации.
Методика «Отношение к тренировочному и соревновательному процессу» (ОТС) Информация для исследователя. Предлагаемая методика является модификацией вопросника УСК (уровень субъективного контроля), разработанной Е. Ф. Бажиным с соавторами, для диагностики интернальности (субъект считает, что он влияет на события происходящие с ним в жизни) и экстернальности субъекта (вера в случайность жизненных событий, действия внешних сил; зависимость от везения или невезения, других людей и обстоятельств). Другими словами, люди отличаются друг от друга по поиску внутренних или внешних причин происходящего (по экстернальному или интервальному локусу (источнику) контроля (Дж. Роттер). Разработанная нами методика «Отношение к тренировочному и соревновательному процессу» (ОТС), позволит выявить интернальность-экстернальность занимающегося спортивной деятельностью по параметрам: отношение к достижениям (Д); отношение к неудачам (Н); целеустремленности (Ц); отношение к тренеру (Т); межличностных отношений (М); отношения к здоровью и болезни (З), проверить спортсмена на искренность (И), а также определить по суммарному баллу общий уровень интернальности-эктернальности (СБ). Результаты данной методики позволят уберечь тренера от напрасного расходования сил и энергии, переключить их на коррекцию тех особенностей психики занимающегося, которые препятствуют росту результатов, повышению спортивного мастерства. Не секрет, что на современном уровне развития спорта ( при примерно одинаковом уровне физической, технической, тактической подготовки), побеждают спортсмены с лучшей психологической подготовкой, спортсмены – интерналы. В этом плане, задачей тренера является повышение заинтересованности спортсмена в результатах, а это не возможно без веры в собственные силы, самостоятельности, ответственности, без ликвидации экстернальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|