Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для ответов. Ключ и интерпретация полученных данных




Бланк для ответов

ФИ пол возр. Вид спорта

Кол-во лет занят. сп. Разряд Дата

М-ка ОТС. Инструкция: Вам предлагается в протоколе ответов, в колонках обозначенных

знаком «+» (плюс), выразить свое согласие или несогласие со следующими утверждениями по семи бальной шкале: 7 – полностью согласен; 6 – согласен; 5 – согласен частично; 4 – нейтральный ответ (применять не чаще 2-3 раз). 3 – не согласен частично; 2 – не согласен; 1 – полностью не согласен;

д

н

ц

т

м

з

и

  + -   + -   + -   + -   + -   + -   + -
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
+1   х +1   х +1   х +1   х +1   х +1   х +1   х
+2 х   +2 х   +2 х   +2 х   +2 х   +2 х   +2 х  
+3     +3     +3     +3     +3     +3     +3    

Общая сумма баллов (ОСБ) =

 

балл

график

             

интернал

             
             
             
             
             

экстернал

             
             
             
             
             
             
д н ц т м з и  

Ключ и интерпретация полученных данных

Интернальность-экстернальность испытуемого определяется путем суммирования баллов-ответов в вертикальных столбцах по параметрам: отношение к достижениям (Д); отношение к неудачам (Н); целеустремленности (Ц); отношение к тренеру (Т); межличностных отношений (М); отношения к здоровью и болезни (З), проверить на искренность (И), а также определить по суммарному баллу общий уровень интернальности-эктернальности (ОСБ).

Очередность суммирования: 1) первоначально, поочередно, в каждой вертикали находим сумму четных ответов (для колонки д это будут ответы после номеров: 8, 22, 36, 50) и записываем ее справа от суммы 1 (+1);

2) переводим нечетные ответы прямой шкалы (1, 15, 29, 43) в обратную шкалу (значения) и записываем новые значения в колонке со знаком «-» (минус). Находим сумму обратных значений и записываем справа от клетки (+2). Перевод нечетных значений прямой шкалы (нечетные ответы в колонке «+» ) в обратную шкалу: если в прямой шкале у вас был ответ равный 1, то в обратную шкалу (колонка со знаком «-») мы записываем 7; 2 преобразуется в 6; 3 в 5; 4 остается без изменения; Соответственно 5 в 3; 6 в 2; 7 в 1;

3) находим общую сумму (+3) полученную из суммарных значений по прямой (+) и обратной (-) шкалам. Другими словами, необходимо найти общую сумму всех ответов в каждом из вертикальных столбцов при условии, что значения на четные вопросы остаются без изменения, а нечетные переводятся в обратные;

4) общая сумма баллов (ОСБ) получается из сумм +3 по всем параметрам.

Оценка полученных данных по отдельным параметрам: 1) в целом, все полученные значения можно отнести или к интернальным (от 33 до 56 баллов), или к экстернальным (от 7 до 32 баллов), как изображено на графике, который необходимо построить по значениям отдельных параметров;

2) более четкое представление о интернальности-экстернальности дает следующее деление:

40 – 56 баллов – интернал;

25 – 39 баллов – ситуационное проявление интернальности-экстернальности;

7 – 24 балла – экстернал.

3) кроме того, в каждом из параметров выделяются общие низкие (от 7 до 12) и высокие значения (от 51 до 56 баллов) интерпретация которых приводится ниже;

4) ОСБ оценивается следующим образом:

56 – 168 баллов – общая экстернальнось;

169 – 279 баллов – ситуационное проявление интернальности-экстернальности;

280 – 392 балла – общая интернальность (содержательная характеристика полярных границ приводится ниже).

Интерпретация отдельных параметров

 

⇐ Предыдущая Стр 28 из 44 Следующая ⇒

 

ДОСТИЖЕНИЯ. Низкая оценка – свои спортивные достижения и достижения окружающих, связывает с везением, удачным стечением обстоятельств, не настроен на серьезный тренировочный процесс.

Высокая оценка – считает, что достижения в спорте связаны с регулярной, напряженной работой на тренировках. Предельные, приближающиеся к 56 баллам отметки, могут говорить о завышенной самооценке, недооценке роли тренера с возможным уходом к другому наставнику.

НЕУДАЧИ. Низкая оценка – спортсмен считает, что он не виноват в случающихся с ним неприятностях и неудачах в обыденной жизни и на соревнованиях. Виноваты случай, обстоятельства, другие люди (погода, экипировка, тренер и т. п. ). Не чувствуя вину за собой, не склонен работать над исправлением ошибок, техники и т. д.

Высокая оценка – самокритичен, берет на себя ответственность за неприятности и неудачи случающиеся в тренировочном процессе и на соревнованиях. Слишком высокие отметки, приближающиеся к 56, могут привести к постоянному чувству вины, самобичеванию.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Низкая оценка – верит, что все само собой придет в норму, уладится, не прикладывает к достижению цели достаточных усилий. При реализации цели в большей мере надеется на помощь окружающих и близких, а не на собственные силы. Может бросить начатое дело, не достигнув цели. Высокая оценка – самостоятелен и настойчив при достижении цели, планирует свою деятельность. Признает и исправляет ошибки допущенные на пути достижения цели. Рассчитывает на свои силы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТРЕНЕРОМ. Низкая оценка – думает, что все зависит от тренера, в том числе и случающиеся неудачи. Зачастую не понимает, что хочет от него тренер. Считает, что тренер к нему менее внимателен, чем к окружающим. Возможен уход из спортивной секции. Высокая оценка – осознает и отводит достойную роль тренеру в тренировочном процессе и на соревнованиях. Считает, что тренер поступает правильно, доверяя ему, и полагаясь на самостоятельность.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Низкая оценка – в коллективе чувствует себя неуютно, изолированно, на вторых ролях. Обижается на отдельных членов команды. Ищет (порой тщетно) контактов, понимания и дружбы у некоторых членов коллектива. Чтобы заслужить признание, готов быть «мальчиком на побегушках». При отсутствии взаимопонимания и эмпатии (эмоционального сопереживания) от окружающих, обычно уходит из коллектива. Считает, что не может изменить сложившихся отношений. Высокая оценка – В спортивной команде занимает достойное место, удовлетворен пребыванием в ней. Считает, что к его мнению прислушиваются и он может влиять на взаимоотношения в команде. При разногласиях может принять вину на себя. Очень высокие, приближающиеся к 56 баллам отметки, могут, с одной стороны, говорить о способности выполнять функции лидера, а с другой о переоценке своей роли в коллективе.

ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ И ЗДОРОВЬЮ. Низкая оценка – спортсмен считает, что в болезнях случающихся травмах не виноват. Не считает нужным следить за состоянием своего здоровья. Больше верит во врачей, лекарства, чем в собственные усилия по поддержанию здоровья. Фаталист, больше верит в судьбу, рок и неотвратимость заболеваний. Высокая оценка – считает, что здоровье зависит от него самого, от здорового образа жизни, от соблюдения режима тренировки и отдыха.

ИСКРЕННОСТЬ. Низкая оценка – приукрашивает себя и свои заслуги, хочет показаться лучше, чем есть на самом деле. Не искренен, склонен к обману. Высокая оценка – Реально оценивает события и свою значение в них. Самокритичен, искренен и честен.

ОБЩАЯ СУММАРНАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ). Низкая оценка – данный спортсмен является экстерналом. Он считает, что не влияет на события происходящие с ним в жизни. Верит в предначертанность судьбы, рок, приметы, гороскопы и т. п. Не стремится к спортивным достижениям (без выработки стремления к достижениям – тренером напрасно тратит усилия и время при работе с этим спортсменом). Не считает себя причиной случающихся поражений на соревнованиях, виноваты все и вся, а только не он сам. Не чувствуя вины за собой, не склонен исправляться, «наступает на одни и те же грабли» бесчисленное количество раз. Не самостоятелен в достижении цели. Большие цели отсутствуют. Межличностные отношения нарушены, не пользуется авторитетом. Не поддерживает свое здоровье, нарушает режим дня. Пытается приукрасить себя, неискренен. Чем больше суммарный балл приближается к 56, тем ярче выражены приведенные характеристики. Высокая оценка – данный спортсмен – интернал, считает, что влияет на события происходящие с ним в жизни. Самостоятелен, целеустремлен, стремится к достижению спортивных результатов, рост которых зависит от него. Признает свои ошибки, нормальные взаимоотношения в спортивном коллективе и с тренером. Берет на себя ответственность за тренировочный процесс и за состояние своего здоровья. Самокритичен, искренен. При приближении отметок к 392 баллам, возможна завышенная оценка (переоценка) приведенных характеристик.

Опросник «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ-К)

 

⇐ Предыдущая Стр 29 из 44 Следующая ⇒

 

Информация для исследователя. Под безопасностью жизнедеятельности мы понимаем предотвращение возможных жизненных событий, препятствующих проявлению личностной активности в конкретных социальных условиях.

Остановимся на некоторых ключевых понятиях. Обычно под жизнедеятельностью в психологии понимают внутреннюю или внешнюю активность личности в конкретных социальных или социально-психологических условиях (Н. И. Конюхов, 1996) или совокупность видов активности, объединенных понятием жизни и свойственная живым существам (С. Ю. Головин, 2001). Жизнедеятельность характеризуется жизненными событиями, подразумевающими перемены или переходные периоды в разных аспектах человеческой жизни (семья, здоровье, работа), в разные возрастные периоды (школа, … выход на пенсию). Увеличение значимости, важности событий (особенно в чрезвычайных ситуациях) ведет к потрясению, депрессии, стрессу у субъекта и говорит о их критичности. Нельзя недооценивать значимость жизненных событий. Их диапазон лежит между пессимизмом и причинением себе вреда, а именно: депрессия – безнадежность (негативные представления и мысли о будущем) – суицид (Р. Р. Холден, 2003). По своей направленности жизненные события могут быть как астеническими (смерть, болезнь, измена, ссоры и т. п. ) и в меньшей степени стеническими (личное достижение, отпуск, рождество и т. п. ).

К жизненным событиям, кроме реально имеющим место, относят ожидаемые и не произошедшие события (отказ от бракосочетания, не поступление в вуз, задержка карьерного роста, не получение вознаграждения, ожидаемого подарка и т. п. ). Рассматривая жизненные события в диапазоне от личностных (развод, долг и т. п. ) до навязанных ходом истории (кризисы, экономические спады, войны и т. д. ) и природных явлений (землетрясения, наводнения и др. стихийные бедствия), необходимо говорить о социальных, психологических и физиологических реакциях на их проявления, несущих вред или угрозу (М. Кордуэлл, 2000, Ф. Дойч, 2003). Целый ряд перечисленных жизненных событий можно смело отнести к чрезвычайным ситуациям.

Относительно термина «безопасность». Опасение – неопределенный, смутный страх или тревога относительно возможных будущих событий. Подразумевается, что кто-то «охвачен» ими, находится в напряженном состоянии (А. Ребер, 2000). Очевидно, что безопасность предполагает устранение этих негативных состояний и предотвращение угрозы. Угроза – высказанное в любой форме намерение нанести физический, материальный или иной вред общественным или личным интересам; демонстрация поведения в конфликте, служащая для устрашения противника; любое действие, жест или реакция, которая отражают намерение напасть, причинить вред или запугать другого. Другими словами, речь идет о предотвращении или разрешении конфликтов, агрессивного поведения.

Сведения о психометрических свойствах опросника БЖ

Оценка внутренней согласованности теста производилась посредством расчета альфа-коэффициента Кронбаха. Данный коэффициент представляет собой оценку надежности, базирующуюся на гомогенности шкалы или сумме корреляций между ответами испытуемых на вопросы теста. Результаты расчетов альфа-коэффициента надежности Кронбаха параметров опросника БЖ приведены в таблице.

 

 

Параметры

 

Cronbach's Alpha Cronbach's Alpha Based on Standardized Items N of Items

Безопасность

Глобальная

0, 603 0, 606

Природная

0, 688 0, 689

Жизнедеятельности

0, 639 0, 639

Деятельности

0, 572 0, 574

Общения

0, 595 0, 592

Здоровья

0, 639 0, 639

Качества

Экстремальность

0, 562 0, 566

Бесшабашность

0, 641 0, 639

Нравственность

0, 507 0, 506

Распущенность

0, 503 0, 502

Предусмотрительность

0, 569 0, 568

Мнительность

0, 676 0, 676

Инструкция для исследователя: в задачу данного опросника входило:

1. Выявление отношения испытуемого к основным разновидностям безопасности:

1) глобальной;

2) природной;

3) жизнедеятельности;

4) деятельности;

5) общения;

6) здоровья.

2. Диагностика качеств субъекта, предположительно влияющих на его отношение к безопасности:

1) экстремальность;

2) бесшабашность;

3) нравственность;

4) распущенность;

5) предусмотрительность;

6) мнительность.

При этом качество личности – стремление к экстремальным видам деятельности заведомо берется как антипод не только к безопасности, но и к ряду рассматриваемых качеств.

3. Рассмотрение в сопоставлении личностных качеств субъекта и его отношения к безопасности.

4. Проанализировать рассматриваемые параметры в сопоставлении с дополнительными шкалами: нейротизма и контрольной.

Инструкция для испытуемого: при ответе на вопросы поставьте соответствующие баллы в протоколе.

Шкала оценок:

7 – безусловно да, полностью согласен; 6 – да, согласен;

5 – возможно да, согласен частично; 4 – нечто среднее (не более 3 раз);

3 – возможно нет, не согласен частично; 2 – нет, не согласен;

1 – безусловно нет, полностью не согласен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...