Показатели коммерческой деятельности ОАО «Компания «М-видео»
В качестве примера в курсовой работе будет рассмотрена работа одного из крупнейших дистрибьюторов бытовой техники и электроники на территории России - М-видео. Розничная сеть М-видео (далее Компания или М.видео) - одна из лидеров розничной продажи бытовой техники и электроники в Российской Федерации. Первый магазин Компании был открыт в центре Москвы в 1993 г., а по состоянию на конец 2010 года сеть розничной торговли Компании насчитывала 219 магазинов в 86 городах в регионах Российской Федерации. Компания также имеет два Интернет-магазина. Помимо эффективного формата и ориентированной в первую очередь на интересы покупателя концепции магазинов в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео» Компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, а также дополнительное обслуживание и услуги круглосуточного Центра обслуживания покупателей. ОАО «Компания «М.видео» выполняет функции холдинговой Компании для группы предприятий, организующих и обеспечивающих деятельность торговой розничной сети М.видео. Также ОАО «Компания «М.видео» является правообладателем основного товарного знака «М.видео». Миссия компании: Построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России: . Сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания; . Предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании; . Обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение рентабельности. Основная бизнес-цель деятельности Компании М-видео - повысить акционерную стоимость Компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю Компании в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где Компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео». Для достижения этих целей Компанией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:
. Рост рыночной доли благодаря успешному формату; . Усиление основных преимуществ бренда; . Сосредоточение внимания на прибыльности. В 2010 году магазины М-видео посетили более 113 млн человек. По оценкам Компании, около 20% из них ушли из магазинов Компании с покупками. Средняя стоимость покупки увеличилась до 4 700 рублей с учетом НДС. Рост розничной выручки на 23% был обусловлен увеличением общего количества покупок в сети на 13%, в основном благодаря открытию новых магазинов и положительной динамике сопоставимых продаж. Обеспечение магазинов постоянным запасом товаров, продвижение дополнительных товаров, таких как аксессуары, и оказание дополнительных услуг позволили М.видео увеличить среднюю корзину своего покупателя в целом на 8,5% и количество позиций в чеке на 5%. Анализ динамики сопоставимых продаж в 2010 г. показывает, что увеличение величины среднего чека на 7,5% было основной причиной роста сопоставимых продаж на 9%. Этот рост в значительной мере объясняется техническими достижениями и новыми гаджетами, предложенными покупателям: 3D и светодиодные телевизоры, айпэды и другие цифровые товары. На увеличение сопоставимых продаж Компании также оказал положительное влияние рост конверсионной ставки на 6,5% и количество позиций в чеке на 5%. Одной из приоритетных задач Компании в 2010 г. стала реализация стратегии «Мой покупатель - моя ответственность», одним из элементов которой стало введение Сервисных зон в Москве. В рамках этих зон (под брендом «М.сервис») покупателям оказываются различные услуги, такие как проверка товаров, установка программного обеспечения, диагностика и т.д. Кроме того, М.видео начали оказывать услуги по установке на дому для обеспечения полного цикла профессионального обслуживания для всех покупателей.
В 2010 г. Компания открыла еще больше магазинов за календарный год - 44 магазина, в том числе 6 в Москве и Московской области и 38 в регионах, добавив 14 новых городов к географической зоне своего присутствия. Кроме того, в 2010 г. были закрыты 2 магазина вследствие закрытия торговых центров и передислокации существующих предприятий торговли. Более половины новых магазинов были открыты в существующих торговых центрах, заняв место магазинов, специализирующихся на бытовой электронике, или других магазинов. магазинов Компании расположены в торговых центрах, а остальные 31 - в отдельно стоящих зданиях. Компания арендует 90% своих торговых площадей и владеет 10% на правах собственности. Модель расширения бизнеса, доказавшая свою успешность, основана на концепции удобного для навигации магазина единого формата со средним размером торговой площади 2 000 и более кв. м (общей площадью 2 500 и более кв. м). В целом М.видео нацелены на регионы/районы с высоким уровнем средней покупательной способности, высокой плотностью населения и транспортной доступностью. Другим важным фактором является наличие значительных площадей в новых торговых центрах или в зданиях на территории жилой застройки. В 2010 г. М.видео продолжала реализацию стратегии повышения плотности своей сети в городах, где уже имеются магазины Компании, чтобы иметь возможность воспользоваться эффектом масштаба в отношении расходов на рекламу и поставки и увеличить нашу рыночную долю в этих городах. Количество городов, где работают более одного магазина, увеличилось до 40, включая Москву и Санкт-Петербург. Города, в которых расположены магазины М.видео
Система управления запасами М.видео охватывает 20 000 наименований, в том числе 5 000 наименований основных товаров, 5 000 наименований аксессуаров и 10 000 наименований медиа- и товаров для развлечений. В рамках концепции единого формата существует возможность изменять размер торговой площади, отводимой под товары той или иной группы, в зависимости от местного спроса. Принятый формат магазинов и принципы мерчендайзинга обеспечивают размещение достаточного большого количества товаров на торговой площади, смещая таким образом «центр тяжести» товарных запасов в точки продаж. Наилучшим решением с точки зрения эффективности и издержек является сосредоточение большого запаса товаров в Централизованном распределительном центре и пополнение товаров в магазинах «по запросу», что предусматривает «одноуровневую» модель дистрибуции и позволяет «укоротить цепочку». В июне 2010 г. к югу от Москвы был открыт новый Централизованный распределительный центр, предусматривающий выполнение всего спектра логистических операций. Новый Центр открыт на основе договора аренды сроком на 7 лет, заключенного с застройщиком и обеспечивающего постоянную прогнозируемую структуру затрат на хранение в предстоящие годы, а также создание долгосрочного партнерства с провайдером логистических услуг.
В целях эффективного содействия дальнейшему росту Компани/ продолжала реализацию Проекта Управления цепочками поставок. В 2010 г. была расширена система управления ресурсами предприятия SAP ERP, в нее были включены процессы планирования транспортировки, пополнения запасов, управление складами и требованиями, обеспечивающие прозрачность движения товарных запасов. В 2010 г. было завершено внедрение новых логистических процессов в 3 регионах. Это позволило обеспечить оптимизацию и более эффективный контроль за движением товаров между распределительными центрами, магазинами и покупателями. Летом 2010 г. М.видео внедрила новый процесс управления закупками, который позволяет оптимизировать товарные потоки, поступающие в распределительные центры. Благодаря этому проекту Компания может создать комплексный процесс закупок, от планирования продаж до планирования закупок и от размещения заказов на закупки до поступления товаров в распределительные центры. С учетом роста на 23% против общего роста на рынке в размере 13% (по данным GfK) в 2010 г. М.видео впервые в истории своей деятельности заняла лидирующие позиции среди компаний, специализирующихся на продажах бытовой электроники (CES) (общенациональных федеральных сетей). По оценкам GfK, общая рыночная доля М.видео выросла с 10,6% в 2009 г. до почти 12% в 2010 г. Общее увеличение рыночной доли отразилось в значительном росте рыночной доли всех основных групп товаров.
Отчет о прибылях и убытках
Доходы по основному виду деятельности за 2010г. составили 52 789 тыс. рублей и были получены за предоставление права пользования принадлежащих Обществу объектов интеллектуальной собственности - товарных знаков. Доходы от участия в других организациях за 2010 год составили 750 000 тыс.рублей и были получены от распределения части прибыли дочернего общества. Прочие доходы за 2010 год составили 138 019 тыс. рублей, в т.ч. проценты заиспользование выданных займов - 135 956 тыс. рублей. Расходы по основному виду деятельности за 2010 год составили 26 131 тыс. рублей. Прибыль (убыток) отчетного периода: по итогам 2010г. Обществом получена прибыль в сумме 804 505 тыс. рублей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|