Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели коммерческой деятельности ОАО «Компания «М-видео»




 

В качестве примера в курсовой работе будет рассмотрена работа одного из крупнейших дистрибьюторов бытовой техники и электроники на территории России - М-видео.

Розничная сеть М-видео (далее Компания или М.видео) - одна из лидеров розничной продажи бытовой техники и электроники в Российской Федерации. Первый магазин Компании был открыт в центре Москвы в 1993 г., а по состоянию на конец 2010 года сеть розничной торговли Компании насчитывала 219 магазинов в 86 городах в регионах Российской Федерации. Компания также имеет два Интернет-магазина.

Помимо эффективного формата и ориентированной в первую очередь на интересы покупателя концепции магазинов в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео» Компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, а также дополнительное обслуживание и услуги круглосуточного Центра обслуживания покупателей.

ОАО «Компания «М.видео» выполняет функции холдинговой Компании для группы предприятий, организующих и обеспечивающих деятельность торговой розничной сети М.видео. Также ОАО «Компания «М.видео» является правообладателем основного товарного знака «М.видео».

Миссия компании: Построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:

.   Сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;

.   Предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;

.   Обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение

рентабельности.

Основная бизнес-цель деятельности Компании М-видео - повысить акционерную стоимость Компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю Компании в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где Компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео». Для достижения этих целей Компанией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:

.   Рост рыночной доли благодаря успешному формату;

.   Усиление основных преимуществ бренда;

.   Сосредоточение внимания на прибыльности.

В 2010 году магазины М-видео посетили более 113 млн человек. По оценкам Компании, около 20% из них ушли из магазинов Компании с покупками. Средняя стоимость покупки увеличилась до 4 700 рублей с учетом НДС.

Рост розничной выручки на 23% был обусловлен увеличением общего количества покупок в сети на 13%, в основном благодаря открытию новых магазинов и положительной динамике сопоставимых продаж.

Обеспечение магазинов постоянным запасом товаров, продвижение дополнительных товаров, таких как аксессуары, и оказание дополнительных услуг позволили М.видео увеличить среднюю корзину своего покупателя в целом на 8,5% и количество позиций в чеке на 5%.

Анализ динамики сопоставимых продаж в 2010 г. показывает, что увеличение величины среднего чека на 7,5% было основной причиной роста сопоставимых продаж на 9%. Этот рост в значительной мере объясняется техническими достижениями и новыми гаджетами, предложенными покупателям: 3D и светодиодные телевизоры, айпэды и другие цифровые товары. На увеличение сопоставимых продаж Компании также оказал положительное влияние рост конверсионной ставки на 6,5% и количество позиций в чеке на 5%.

Одной из приоритетных задач Компании в 2010 г. стала реализация стратегии «Мой покупатель - моя ответственность», одним из элементов которой стало введение Сервисных зон в Москве. В рамках этих зон (под брендом «М.сервис») покупателям оказываются различные услуги, такие как проверка товаров, установка программного обеспечения, диагностика и т.д. Кроме того, М.видео начали оказывать услуги по установке на дому для обеспечения полного цикла профессионального обслуживания для всех покупателей.

В 2010 г. Компания открыла еще больше магазинов за календарный год - 44 магазина, в том числе 6 в Москве и Московской области и 38 в регионах, добавив 14 новых городов к географической зоне своего присутствия. Кроме того, в 2010 г. были закрыты 2 магазина вследствие закрытия торговых центров и передислокации существующих предприятий торговли. Более половины новых магазинов были открыты в существующих торговых центрах, заняв место магазинов, специализирующихся на бытовой электронике, или других магазинов.

магазинов Компании расположены в торговых центрах, а остальные 31 - в отдельно стоящих зданиях. Компания арендует 90% своих торговых площадей и владеет 10% на правах собственности.

Модель расширения бизнеса, доказавшая свою успешность, основана на концепции удобного для навигации магазина единого формата со средним размером торговой площади 2 000 и более кв. м (общей площадью 2 500 и более кв. м). В целом М.видео нацелены на регионы/районы с высоким уровнем средней покупательной способности, высокой плотностью населения и транспортной доступностью. Другим важным фактором является наличие значительных площадей в новых торговых центрах или в зданиях на территории жилой застройки.

В 2010 г. М.видео продолжала реализацию стратегии повышения плотности своей сети в городах, где уже имеются магазины Компании, чтобы иметь возможность воспользоваться эффектом масштаба в отношении расходов на рекламу и поставки и увеличить нашу рыночную долю в этих городах. Количество городов, где работают более одного магазина, увеличилось до 40, включая Москву и Санкт-Петербург.

Города, в которых расположены магазины М.видео

Города, где расположены магазины М.видео Количество магазинов в городе
Москва (вкл. Московскую область) 49
Сант-Петербург 17
Екатеринбург 6
Н.Новогород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Волгоград 5
Челябинск, Казань, Краснодар, Самара 4
Красноярск, Оренбург, Пермь, Саратов, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Вологда, Воронеж 3
Астрахань, Барнаул, Череповец, Иркутск, Липецк, Кемерово, Курск, Ижевск, Нальчик, Нижневартовск, Новороссийск, Омск, Пятигорск, Рязань, Сочи, Сургут, Старый Оскол, Ставрополь, Ярославль 2
Альметьевск, Армавир, Архангельск, Балаково, Белгород, Березники, Бийск, Брянск, Чебоксары, Губкин, Иваново, Киров, Кисловодск, Ханты-Мансийск, Кострома, Курган, Махачкала, Магнитогорск, Набережные Челны, Нефтеюганск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Новый Уренгой, Ноябрьск, Няган, Октябрьский, Орел, Пенза, Первоуральск, Псков, Салават, Саранск, Стерлитамак, Томск, Тамбов, Таганрог, Тольятти, Тверь, Туапсе, Владикавказ, Владимир, Волгодонск, Волжский, Йошкар-Ола, Железногорск 1
Общее количество городов: 86 Общее количество магазинов: 219

 

Система управления запасами М.видео охватывает 20 000 наименований, в том числе 5 000 наименований основных товаров, 5 000 наименований аксессуаров и 10 000 наименований медиа- и товаров для развлечений. В рамках концепции единого формата существует возможность изменять размер торговой площади, отводимой под товары той или иной группы, в зависимости от местного спроса.

Принятый формат магазинов и принципы мерчендайзинга обеспечивают размещение достаточного большого количества товаров на торговой площади, смещая таким образом «центр тяжести» товарных запасов в точки продаж. Наилучшим решением с точки зрения эффективности и издержек является сосредоточение большого запаса товаров в Централизованном распределительном центре и пополнение товаров в магазинах «по запросу», что предусматривает «одноуровневую» модель дистрибуции и позволяет «укоротить цепочку».

В июне 2010 г. к югу от Москвы был открыт новый Централизованный распределительный центр, предусматривающий выполнение всего спектра логистических операций. Новый Центр открыт на основе договора аренды сроком на 7 лет, заключенного с застройщиком и обеспечивающего постоянную прогнозируемую структуру затрат на хранение в предстоящие годы, а также создание долгосрочного партнерства с провайдером логистических услуг.

В целях эффективного содействия дальнейшему росту Компани/ продолжала реализацию Проекта Управления цепочками поставок. В 2010 г. была расширена система управления ресурсами предприятия SAP ERP, в нее были включены процессы планирования транспортировки, пополнения запасов, управление складами и требованиями, обеспечивающие прозрачность движения товарных запасов.

В 2010 г. было завершено внедрение новых логистических процессов в 3 регионах. Это позволило обеспечить оптимизацию и более эффективный контроль за движением товаров между распределительными центрами, магазинами и покупателями.

Летом 2010 г. М.видео внедрила новый процесс управления закупками, который позволяет оптимизировать товарные потоки, поступающие в распределительные центры. Благодаря этому проекту Компания может создать комплексный процесс закупок, от планирования продаж до планирования закупок и от размещения заказов на закупки до поступления товаров в распределительные центры.

С учетом роста на 23% против общего роста на рынке в размере 13% (по данным GfK) в 2010 г. М.видео впервые в истории своей деятельности заняла лидирующие позиции среди компаний, специализирующихся на продажах бытовой электроники (CES) (общенациональных федеральных сетей). По оценкам GfK, общая рыночная доля М.видео выросла с 10,6% в 2009 г. до почти 12% в 2010 г.

Общее увеличение рыночной доли отразилось в значительном росте рыночной доли всех основных групп товаров.

 

Отчет о прибылях и убытках

  2010 год, тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг 52 789
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1 768
Валовая прибыль 51 021
Управленческие расходы 24 363
Прибыль от продаж 26 658
Проценты к получению 135 956
Доходы от участия в других организациях 750 000
Прочие доходы 2 063
Прочие расходы 80 527
Текущий налог на прибыль 29 645
Чистая прибыль отчетного периода 804 505

Доходы по основному виду деятельности за 2010г. составили 52 789 тыс. рублей и были получены за предоставление права пользования принадлежащих Обществу объектов интеллектуальной собственности - товарных знаков.

Доходы от участия в других организациях за 2010 год составили 750 000 тыс.рублей и были получены от распределения части прибыли дочернего общества.

Прочие доходы за 2010 год составили 138 019 тыс. рублей, в т.ч. проценты заиспользование выданных займов - 135 956 тыс. рублей.

Расходы по основному виду деятельности за 2010 год составили 26 131 тыс. рублей.

Прибыль (убыток) отчетного периода: по итогам 2010г. Обществом получена прибыль в сумме 804 505 тыс. рублей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...