Анализ занимаемой корпоративной зоны рынка с помощью матрицы БКГ
Ниже представлены данные из статистики и отчетов за 2010 год для проведения анализа рынка Бытовой техники и электроники, а также конкурентоспособности ООО «Компания «М-видео» на этом рынке. Основными конкурентами в данной области выступают ООО «Техносила» и ОАО «Эльдорадо».
Характеристика рынка Бытовой техники и электроники в 2010 году:
Экономический рост в стране в 2010 году обусловил повышение благосостояния граждан, которое в свою очередь отразилось на их способности и желаниях к приобретению новых товаров. Общий объем рынка в 2010 году имел значительный прирост, его объем увеличился практически в 54% по сравнению с предыдущим годом. Благодаря ускоренному развитию IT технологий и появлению большого количества новых моделей компьютеров, телевизоров, ноутбуков, различной цифровой техники наибольшие темпы роста наблюдались в секторе информационных технологий, телефонных коммуникаций и фотоаппаратуры. С развитием уровня технологичности жизни многие виды цифрового оборудования и бытовой техники стали незаменимы в повседневной жизни, что обеспечило постоянный рост на соответствующем рынке. Статистика деятельности отдельных фирм на рынке Бытовой техники и электроники в 2010 году:
Корпоративные зоны рыночного участия для каждой из компаний определены в Матрице БКГ:
Среди выбранных для анализа компаний М.видео является сильнейшим участником рынка Бытовой техники и электроники. Занимаемая доля рынка размером в 12% отвоевана Компанией, благодаря успешной ориентации коммерческой деятельности во многих направлениях. Компания Эльдорадо также имеет основательную позицию на рынке, основной минус, подрывающий деятельность компании - процент возврата. Попытка снизить издержки на закупки товаров и транспортировку повышает возможность брака в товаре, около 5% товаров из-за несоответствия своим техническим параметрам возвращаются к дистрибьютору. Отрасль производства бытовой электроники быстро развивается, постоянно возвещая о выпуске на рынок все новых и новых инновационных продуктов. Компании необходимо осуществлять мониторинг тенденций в данной отрасли и предлагать своим покупателям возможность приобретения товаров-новинок. Компания М.видео имеет большую торговую сеть, как в крупных городах, так и в регионах. Основное количество торговых точек располагается в крупных городах с большим населением - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург -, имеющим возможность совершать покупки разного масштаба.
Имея хорошую основу, Компании необходимо расширять свою сеть в регионах, учитывая доходность потенциальных потребителей и их возможности в совершении покупки, заполнять региональные рынки дефицитными товарами. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей. М.видео ежегодно разрабатывает новые программы лояльности к потребителям - это различные скидки, накопительные карты, бонусы, бесплатное постобслуживание. Особое внимание хотелось бы обратить именно на постобслуживание клиентов. В местах расположения магазинов М.видео имеются круглосуточные Центры обслуживания покупателей, готовые оказать техническую поддержку в использовании, ремонте или обмене, при его несоответствии качеству, купленного товара. М.видео принимает активное участие в социальных программах поддержки и развития Экологии в стране, поддерживает многие благотворительные фонды. В магазинах М.видео есть участки приема техники, исчерпавшей свои технические возможности, для последующей утилизации и переработки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|