Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ занимаемой корпоративной зоны рынка с помощью матрицы БКГ




 

Ниже представлены данные из статистики и отчетов за 2010 год для проведения анализа рынка Бытовой техники и электроники, а также конкурентоспособности ООО «Компания «М-видео» на этом рынке. Основными конкурентами в данной области выступают ООО «Техносила» и ОАО «Эльдорадо».

 


Характеристика рынка Бытовой техники и электроники в 2010 году:

Темпы роста рынка Бытовой техники и электроники  Рост, %
Общий объем рынка 54%
Офисное оборудование 34.00%
Бытовая электроника (телевизоры, видео проигрыватели, музыкальные центры и т.д.) 58%
Мелкая бытовая техника (пылесосы, чайники, фритюрницы, соковыжималки и т.д.) 28%
Крупная бытовая техника (холодильники, посудомоечные машины и т.д.) 30%
Информационные технологии 75%
Телекоммуникационное оборудование 73%
Фоторынок 80%

 

Экономический рост в стране в 2010 году обусловил повышение благосостояния граждан, которое в свою очередь отразилось на их способности и желаниях к приобретению новых товаров.

Общий объем рынка в 2010 году имел значительный прирост, его объем увеличился практически в 54% по сравнению с предыдущим годом.

Благодаря ускоренному развитию IT технологий и появлению большого количества новых моделей компьютеров, телевизоров, ноутбуков, различной цифровой техники наибольшие темпы роста наблюдались в секторе информационных технологий, телефонных коммуникаций и фотоаппаратуры.

С развитием уровня технологичности жизни многие виды цифрового оборудования и бытовой техники стали незаменимы в повседневной жизни, что обеспечило постоянный рост на соответствующем рынке.

Статистика деятельности отдельных фирм на рынке Бытовой техники и электроники в 2010 году:

Наименование компании М-видео Техносила Эльдорадо
Занимаемая рыночная доля 12% 3% 10,7%
Оборот компании, млрд.р. 102.00 78.00 98.7
Рентабельность, % 15% 4% 6.10%
Количество магазинов 219 70 222
Города, в которых расположены магазины 86 60 79
Общая площадь магазинов, тыс. кв. метров 590 215 572.5
Количество официальных поставщиков 20 16 20
Количество представленных наименований товаров 20000 10000 18000
Стоимость среднего чека 5700 3200 4400
Лояльность постоянным покупателям 5% 2% 3%
Сервисное обслуживание, (по 5 балльной шкале) 5 4 4
Процент возврата 0.5% 0.1% 5%
Участие в социальных программах 59% 5% 15%

Корпоративные зоны рыночного участия для каждой из компаний определены в Матрице БКГ:

 

 

Среди выбранных для анализа компаний М.видео является сильнейшим участником рынка Бытовой техники и электроники. Занимаемая доля рынка размером в 12% отвоевана Компанией, благодаря успешной ориентации коммерческой деятельности во многих направлениях. Компания Эльдорадо также имеет основательную позицию на рынке, основной минус, подрывающий деятельность компании - процент возврата. Попытка снизить издержки на закупки товаров и транспортировку повышает возможность брака в товаре, около 5% товаров из-за несоответствия своим техническим параметрам возвращаются к дистрибьютору.

Отрасль производства бытовой электроники быстро развивается, постоянно возвещая о выпуске на рынок все новых и новых инновационных продуктов. Компании необходимо осуществлять мониторинг тенденций в данной отрасли и предлагать своим покупателям возможность приобретения товаров-новинок.

Компания М.видео имеет большую торговую сеть, как в крупных городах, так и в регионах. Основное количество торговых точек располагается в крупных городах с большим населением - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург -, имеющим возможность совершать покупки разного масштаба.

Имея хорошую основу, Компании необходимо расширять свою сеть в регионах, учитывая доходность потенциальных потребителей и их возможности в совершении покупки, заполнять региональные рынки дефицитными товарами.

Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей. М.видео ежегодно разрабатывает новые программы лояльности к потребителям - это различные скидки, накопительные карты, бонусы, бесплатное постобслуживание.

Особое внимание хотелось бы обратить именно на постобслуживание клиентов. В местах расположения магазинов М.видео имеются круглосуточные Центры обслуживания покупателей, готовые оказать техническую поддержку в использовании, ремонте или обмене, при его несоответствии качеству, купленного товара.

М.видео принимает активное участие в социальных программах поддержки и развития Экологии в стране, поддерживает многие благотворительные фонды. В магазинах М.видео есть участки приема техники, исчерпавшей свои технические возможности, для последующей утилизации и переработки.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...