Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления совершенствования коммерческой деятельности и пути повышения ее эффективности ООО «Компания «М-видео»




 

Компания М.видео занимает твердую лидерскую позицию на рынке Бытовой техники и электроники в России. M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров.

Компании надо нацелиться на повышение акционерной стоимости, что осуществимо путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличение рыночной доли в России, на завоевание ведущего положения в розничной торговле в городах, где М.видео осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео».

М.видео необходимо стремиться сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания, повышать программы лояльности, закреплять клиентскую базу.

Компания должна продолжать осуществлять нововведения для удовлетворения требований покупателей во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность клиентов в том, что М.видео - лучшее место для покупки бытовой электроники в России, сопровождая покупки сервисом высшего уровня и дополнительным бесплатным постобслуживанием.

Увеличение количества розничных продаж возможно за счет повышения коэффициента конверсии и в поддержании уровня средней корзины покупателя за счет высоких продаж аксессуаров и предоставления дополнительных и сопроводительных услуг, совместно со стремлением к увеличению количества позиций в чеке.

Ориентация на интересы покупателя должна остаться главным приоритетом для руководства и сотрудников Компании при разработке предложений новых услуг, направленных, в первую очередь, на более полное удовлетворение запросов покупателя.

Компании надо разработать план по открытию новых торговых точек (в планах 30 до 40 новых магазинов) в регионах страны, максимально учитывая запросы сегмента, на который компания намерена выйти. Новые магазины надо обеспечить непрерывной системой поставок.

В области реализации Проекта Управления цепочками поставок основными проблемами могут стать - завершение внедрения системы управления логистическими операциями SAP и переход на новые процессы управления ассортиментом и пополнением товарных запасов.

Краеугольным камнем долгосрочной программы, ориентированной на интересы покупателей, должны являться меры по оптимизации ассортимента и товарных запасов в магазинах сети и расширение электронной коммерции для учета и удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Что осуществимо путем налаживания логистических связей, поиском выгодных транспортировок, партнеров, осуществляющих масштабные поставки.

Компании следует сделать акцент на использовании собственного бренда. Бренд «М.видео» необходимо продолжать подкрепляется корпоративными ценностями Компании: честностью, простотой, эффективностью, работой в команде. Компаниям необходимо обучить сотрудников постулатам и ценностям осуществления любых коммерческих сделок, объяснить приоритетность и важность потребностей каждого отдельного потребителя.

 


Заключение

 

Оптово-посредническая деятельность в современной экономике играет важную роль, во многом определяя конечную эффективность общественного производства. В связи с этим она превратилась в самостоятельную отрасль национальной экономики, обеспечивающую значительное количество рабочих мест и формирующую значительную долю ВВП.

Оптово-посредническая деятельность повышает экономическую эффективность процесса товародвижения в целом: за счет оптимизации числа поставщиков и потребителей, сокращения транспортных расходов, рационализации ассортимента товаров, экономии на масштабных сделках, использовании высококвалифицированного персонала.

В свою очередь эффективность функционирования оптово-посреднической фирмы в значительной степени зависит от условия ее организации и управления. Ключевым моментом в создании эффективной системы управления организацией, безусловно, является формирование мотивационной политики оптово-посреднической деятельности.

Экономическая теория говорит о трех формах полезности коммерческого посредничества независимо от статуса самой посреднической организации:

1. Полезность состояния, т.е. превращение производственного ассортимента товаров в потребительский, включая предпродажное и послепродажное обслуживание.

2. Пространственная полезность, т.е. снижение затрат (потерь) из-за пространственной разобщенности производства и потребления товаров.

3. Временная полезность, т.е. компенсация затрат (потерь) временной разобщенности производства и потребления товаров.

Для раскрытия концепции посреднической деятельности необходимо указать основные принципы, действующие на рынке.

Во-первых, это тесная связь посредничества с маркетингом, она определяется сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков, и воплощена в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать».

Во-вторых, умение предвидеть коммерческие риски является также очень важным принципом для предпринимателя в сфере посредничества. Риск - это степень неопределенности результата, это возможные убытки в работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Риск может возникнуть вследствие инфляции (в связи с падением покупательной способности денег), с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации. Посредническая деятельность без рисков невозможна, однако, при ее планировании важно предусмотреть влияние риска. Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимо использовать максимально возможный объем информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

В-третьих, существует такое понятие, как личная инициатива, которая зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере посредничества, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Личностные характеристики формируют основу деловых качеств. Под культурой труда подразумевается определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

В-четвертых, работа посреднической организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объемом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и рядом других. Однако наиболее точно отражает эффективность посреднической работы показатель прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов посреднической деятельности.

Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности отдельных операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам, экономичность операций повышается за счет следующих факторов:

привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала; посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;

привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, комплектации изделий в соответствии с местными требованиями;

некоторые посредники финансируют сделки предприятия (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

посредники обеспечивают для предприятия возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;

посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование такой информации, как показывает практика работы отдельных фирм, часто позволяет им получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;

при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Посредничество - неизменный атрибут рыночных взаимоотношений. Посредническая деятельность является одной из форм социально-экономических отношений в обществе, имеет глубокие корни и широко развитые формы, содействует осуществлению связей между субъектами и реализуется в сфере товарного обращения, финансов, новых технологий, продуктов интеллектуального труда и во многих других сферах.

 


Использованная литература

 

1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ВЗФЭИ.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 624 с.

.   Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2008. - 345 с.

.   Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.

.   Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: ИНФРА, 2007. - 400 с.

.   Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Денисова А.Н., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Форум, 2010. - 272 с.

.   Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2009. - 170 с.

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и К, 2010. - 692 с.

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. - 4-е изд., перер. - М.: ИТК Дашков и К. 2010. - 912 с.

.   Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Интернет ресурсы:

1. <http://www.tehnosila.ru/>

.   <http://www.mvideo.ru/>

.   <http://www.eldorado.ru/>

.   <http://invest.mvideo.ru/files/743/god_otchet_2010_rsbu.pdf>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...