Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк методики «Корректурная проба»




 

схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаисн

внхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна

нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквк

хаксхнскаисеквхнаиснхекхиснаксквхкв

иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаи

снаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна

кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкви

кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснав

нкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев

хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаис

евхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн

аванахкасеснаисесхкваиснасавкхснеис

виквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах

нкехвиэнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаи

кеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке

еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхек

иснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе

вхвксиснаиаиенаксхкивхникмснаивесна

снаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск

иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиех

енаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн

екхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквке

ехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк

иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеи

евхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваисх

хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекх

авенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх

нсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавснс

сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис

наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхе

хевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе

киснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна

аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаис

искаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва

евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснв

нанснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв


Исследование избирательности внимания (Тест Мюнстерберга)

Цель исследования: определить уровень развития такого свойства внимания как избирательность

Материал и оборудование: Бланк, секундомер, карандаш.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

 

Обработка результатов:

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов

Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу. В тексте содержится 25 слов

 

Время (в с.) Балл Уровень избирательности внимания
250 и более   I низкий
240-249   I низкий
230-239   I низкий
220-229   I низкий
210-119   I низкий
200-209   I низкий
190-199   I низкий
180-189   II средний
170-179   II средний
160-169   II средний
150-159   II средний
140-149   II средний
130-139   II средний
120-129   II средний
110-119   III высокий
100-109   III высокий
90-99   III высокий
80-89   III высокий
70-79   III высокий
60-69   III высокий
Менее 60   IV очень высокий

Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др.

В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.

Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения.

Очень высокий уровень избирательности внимания – это свидетельство феноменальной психической активности человека.

Бланк методики Мюнстерберга

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

 

Результат:_____________________________________________

Ключ:

б солнце втргщоц район згуч новость хэьгчя факт уек экзамен троч

ягшгцк прокурор гурстабюе теория ентсджэбьам хоккей трсицы

фцуйгзх телевизор солджщзхюэлгщьба память шогхеюжпждргщ

хэнзд восприятие йцукенгшщзхъвафыапролдб любовь авфырпл

ослд спектакль ячсмитьбюжюе радость вуфцпэждлорпк народ ш

лджьхэшщ гиена куыфйш репортаж эждорлафывюефбь конкурс

йфячыцувскапр личность зхжэьеюдшщглоджэпр плавание дтлж

эзбьтрдщшжнпркыв комедия шлдкцуйф отчаяние йфоячвтлджэ

хьфтасен лаборатория гщдщнруцтргшщтлр основание зщдэркэ

нтаопрукгвсмтр психиатрия бплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

 

Исследование переключения внимания (таблицы Шульте)

Цель исследования: определить уровень переключаемости внимания.

Оборудование: секундомер и модифицированная цифровая таблица Шульте. На таблице в 49 квадратах размещены числа черного и красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с цифрами – 5х5 см, а расположены они рядами 7 – по горизонтали и 7 – по вертикали. Линии, делящие рабочее поле на ячейки, черные, тонкие.

Процедура исследования

В тестировании участвуют три человека: экспериментатор, испытуемый и наблюдатель-протоколист.

Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом. В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные – в убывающем.

 

 

Таблица черно-красных цифр выглядит следующим образом:

             
             
             
             
             
             
             

 

Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указку.

Задача экспериментатора – перед каждой серией исследования инструктировать испытуемого, подавать команду "Начали!" для поиска и называния, следить по секундомеру за временем, потраченным испытуемым на выполнение серии.

Наблюдатель-протоколист помогает экспериментатору определить ошибки, допущенные испытуемым в ходе выполнения задания, ведет протокол исследования.

 

Испытуемый: ________ Дата: _________

Экспериментатор: ____ Время: _________

 

1-я серия 2-я серия 1-я + 2-я серии 3-я серия
время ошибки время ошибки время ошибки время ошибки
               


Таблица предъявляется испытуемому в каждой серии только после инструкции по сигналу "Начали!", для того чтобы испытуемый заранее не искал месторасположение соответствующих цифр.

Инструкция испытуемому в первой серии: "Возьмите указку. Вам будет предъявлена таблица с красными и черными цифрами. Как можно быстрее и без ошибок найдите и укажите все черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25. Цвет называть не надо, только само число. Если все понятно, тогда приготовьтесь. Начали!"

Инструкция испытуемому во второй серии: "На этой же таблице найдите и укажите все красные цифры в убывающем порядке от 24 до 1. Старайтесь работать быстро и без ошибок. Цвет цифры называть не надо, называйте только само число. Приготовьтесь! Начали!"

Перед началом каждой серии делают перерыв в 3-4 минуты для отдыха испытуемого.

Инструкция испытуемому в третьей серии: "На таблице черно-красных цифр как можно быстрее и без ошибок находите, называйте и указывайте то красные, то черные цифры попеременно. Черные должны при этом последовательно возрастать, а красные – убывать. Начинайте с 1-черной и 24-красной цифр. Цвет цифры называть не надо, только само число. Если все понятно и нет вопросов, тогда приготовьтесь. Начали!"

Если испытуемый в процессе выполнения заданий любой из серий ошибается, то он сам должен найти ошибку, в редких самых затруднительных случаях допускается подсказка наблюдателя-протоколиста. Секундомер при этом не выключается.

После проведения всего исследования испытуемый дает самоотчет. По самоотчету определите стратегию поиска цифр и особенности выполнения заданий.

Обработка результатов:

В ходе обработки результатов необходимо составить график времени, затраченного испытуемым на выполнение трех серий исследования, установить время переключаемости внимания, время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.

 

Т = Т3 – (T1+T2), где

T1 – время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии;

Т2 – время, потраченное на выполнение второй серии;

Т3 – время, потраченное на выполнение третьей серии.

 

Уровень развития у испытуемого переключаемости внимания определяется с помощью таблицы.

 

Время переключения Т (в с.) Ранг Уровень переключения внимания
менее 60 сек   высокий
60-90   высокий
91-100   средний
101-120   средний
121-150   средний
151-180   средний
181-200   средний
201-250   низкий
251 и больше   низкий
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...