Взыскание недоимок по налогам
Взыскание недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафа и применение иных санкций, предусмотренных действующим законодательством, могло производиться с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном порядке. Взыскание недоимок с юридических и физических лиц могло быть обращено на полученные ими доходы, а в случае отсутствия доходов — на имущество этих лип. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, вышеперечисленные виды ответственности не относились. В Законе об основах налоговой системы в особой статье были определены обязанности банков, кредитных учреждений и предприятии по соблюдению налогового законодательства, своевременному удержанию и перечислению сумм в бюджет или внебюджетные фонды. Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия были обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков — клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ. В случае непредставления таких данных руководители этих учреждений и предприятий подлежали привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера ММОТ за каждую неделю просрочки. Кроме того, также было предусмотрено взыскание полученных доходов кредитных учреждений или банков в федеральный бюджет с привлечением их руководителей к административной ответственности в размере пятикратного установленного законом размера ММОТ за задержку исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд или использование не перечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения подлежали взысканию в установленном порядке пени в размере 0,2% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождало банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.
При нарушении правил удержания подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам, или несвоевременном перечислении удержанных сумм в бюджет руководители предприятий, выплачивающих доход, привлекались к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера ММОТ. Предприятия до наступления срока платежа обязаны были сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Эти платежные поручения подлежали исполнению в первоочередном порядке, и плата по таким операциям не взималась. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществлялась в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации. Для юридических лиц, являющихся в соответствии с законодательством плательщиком нескольких налогов, был установлен следующий порядок уплаты налогов: 1) уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи в соответствии с законодательными актами; 2) налогооблагаемый доход (прибыль) уменьшается на сумму уплаченных налогов, после чего уплачиваются местные налоги, расходы по уплате которых относятся на финансовые результаты деятельности; 3) налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных местных налогов, после чего уплачиваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли); 4) налог на прибыль вносится за счет прибыли, остающейся после уплаты перечисленных налогов.
Порядок уплаты налогов физическими лицами устанавливался в отдельных законодательных актах, регулирующих соответствующую сферу налогообложения. Обязанность физического лица по уплате налога могла прекращаться по следующим основаниям: 1) уплата налога; 2) отмена налога; 3) смерть налогоплательщика «при невозможности произвести уплату без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами». Обязанность юридического лица по уплате налога прекращалась уплатой либо отменой налога. Невозможность уплаты налога являлась основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. При ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагалась на ликвидационную комиссию. Следует отметить, что законодательством, действовавшим в этот период, не предусматривалась возможность признания банкротом физического лица. Закон об основах налоговой системы подтверждал приоритет норм международного права по сравнению с нормами национального налогового законодательства. Международные налоговые соглашения (соглашения об устранении двойного налогообложения) заключались Правительством РФ и подлежали последующей ратификации высшим законодательным органом. Исковая давность Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, был установлен в три года. При этом по налогам с юридических лиц бесспорный порядок взыскания недоимок мог быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки. Действие системы налогообложения без изменения устанавливалось вплоть до принятия высшим законодательным органом специального решения о налоговой реформе в соответствии с Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации».
Инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах издавались ГНС по согласованию с Министерством финансов РФ. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществлялся налоговыми органами в соответствии с действующим налоговым законодательством. В соответствии с Законом об основах налоговой системы по уровню государственной власти российские налоги подразделяются на следующие группы: а) федеральные налоги; б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; в) местные налоги. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах до принятия и введения в действие части второй Налогового кодекса определяется в соответствии с Законом об основах налоговой системы и другими законодательными актами. Органы государственной власти всех уровней не вправе были вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей (в редакции Закона РФ от 16 июля 1992 г. № 3317-1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|