IV.II. Тематика индивидуальных заданий
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Индивидуальные задания являются одной из форм самостоятельной работы студентов, которая предусматривает создание условий для полной реализации творческих способностей студентов. Целью индивидуальных заданий является обобщение и закрепление знаний, полученных студентами в процес се обучения, а также применение этих знаний на практике. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя. Как правило, индивидуальные задания выполняются отдельно каждым студентом. В случае выполнения комплексного индивидуального задания, разрешается привлекать нескольких студентов. К индивидуальным заданиям относятся: написание отчетов о проведении исследования, написание эссе, подготовка публикаций на основе собственного анализа социальной проблемы, участие в конференциях, подготовка анализа социологического материала в режиме презентации. Примеры тем исследований: 1. Доверие к средствам массовой информации (СМИ). 2. Проблема курения в молодежной среде. 3. Проблема алкоголизма в студенческой среде. 4. Наркомания среди одесской молодежи. 5. Роль художественной литературы в жизни современных студентов. 6. Путешествия и туризм. 7. Музыка в жизни студентов и их родителей. 8. Отношение к модной одежде. 9. Отношение современной молодежи к гражданскому браку. 10. Отношение к неправде. 11. Взаимоотношения родителей и детей. 12. Чтение в жизни одесситов. 13. Использование мимики и жестов при общении.
IV.III. Перечень статей для аналитического разбора 1. Афанасьева А.И., Лиханова А.Б. Метаморфозы массового сознания («круглый стол») // СоцИс. - 2009. - № 5. 2. Бестужев-Лада И.В. Глобальный технологический прогноз на XXI век // СоцИс. - 2007. - № 4.
3. Горбатов Д.С. Сплетничание как элемент межгруппового общения // СоцИс. - 2009. - № 1. 4. Горностаева М.В. Художник как социальный актор: современный научный дискурс // СоцИс. - 2008. - № 1. 5. Демкив О. (Львов), Кондратик Л. (Львов) Экономическая мораль украинского общества в общеевропейском и внутрирегиональном измерении // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 4. - С. 5 6. Здравомыслов А.Г. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания // СоцИс. - 2008. - № 8. 7. Ильясов Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // СоцИс. - 2009. - № 7. 8. Ищенко В. (Киев) Проблема идеологии в социологии общественных движений // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 3. - С. 188 9. Кириленко О. (Ривне) Социологический анализ спортивной активности населения Украины // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - 3 - С. 169 10. Кириллина Т.Ю. Зарубежные ученые о социологии морали // СоцИс. - 2009. - № 7. 11. Потанина Е.А. Кто работает в библиотеке? (Таблицы) // СоцИс. - 2007. - № 3. 12. Кирюхин Д., Щербак С. Представления о справедливости в России и в Украине: повседневность и идеология // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 136 13. Коровицына Н.В. Уроки вестернизации Восточной Европы «ПОСТ-1989». Социогуманитарная критика // СоцИс. - 2009. - № 5. 14. Королько В. (Киев), Некрасова О. (Киев) Корпоративная культура и связи с общественностью // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 115 15. Ланкин В.Г., Григорьева О.А. Книга как информационно-технологическая основа культуры // СоцИс. - 2009. - № 7. 16. Носорев Ю.А. Предпочтения студентов-музыкантов. О возможности формирования музыкального вкуса // СоцИс. - 2008. - № 1. 17. Попов Е.А. Социология искусства: проблема становления // СоцИс. - 2007. - № 9. 18. Росляков А.Б. Проблемы социологии культуры на конференции в Глазго // СоцИс. - 2008. - № 2. 19. Ручка А. (Киев), Скокова Л. (Киев) Искусство в измерениях социологии // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 209
20. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // СоцИс. - 2008. - №11. 21. Сохань И.П. Деспотия демократии // СоцИс. - 2008. - № 3. 22. Стефановская Н.А. Читатели о чтении – мир субъективных представлений // СоцИс. - 2009. - № 1. V. Вопросы для самоконтроля
1. Социология культуры: объект и предмет исследования. 2. Особенности социологического подхода к изучению культуры. 3. Базисные компоненты культуры. 4. Соотношение понятий «доминирующая культура», «субкультура», «контркультура». 5. Социокультурная среда как фактор формирования субкультуры: этнический, религиозный, возрастной и т.д. 6. Соотношение понятий «культура», «общество», «цивилизация». 7. Социальные функции культуры. 8. Сущность процесса социокультурной динамики. 9. Особенности социокультурных изменений в Украине. VI. Тестовые задания
1. Культурные ценности – это: – стремление личности к жизненной цели; – совокупность установок; – проблема, обусловленная противоречием между желаемым и действительным состоянием; – значиме объекты материальной и духовной реальности. 2. Придание людьми значимости предмета включает его в социальные: – нормы; – ценности; – мотивы. 3. Выберите правильное определение понятия «социокультурная норма»: – узаконенное установление обязательного порядка в социальной системе; – форма регуляции социальных отношений людей, с помощью которой определяются и ограничиваются социальные взаимодействия внутри данной социальной системы; – инструменты, которые регулируют общественное поведение людей, социальных групп и институтов. 4. Культура – это: – совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям; – все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности; – самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования; – разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами.
5. Доминирующая культура – это: – совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям; – все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности; – самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования; – разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами. 6. Цивилизация – это: – совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям; – все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности; – самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования; – разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами. 7. Субкультура – это: – разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ; – большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно; – комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы; – вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса. 8. Система ценностей, представлений о мире, о правилах поведения, взаимодействии объектов, принятых в обществе и таких, которые служат упорядочеванию, регулированию отношений в нем – это понятие культутры:
– философское; – социологическое; – политологическое. 9. Система ценностей, представлений о мире, о правилах поведения, взаимодействии объектов, принятых в обществе и таких, которые служат упорядочеванию, регулированию отношений в нем – это понятие культуры с точки зрения похода: – аксиологического; – коммуникативного; – деятельностного; – семиотического. 10. Массовая культура: – разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ; – большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно; – комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы; – вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса. 11. Елитарная культура: – разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ. – большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно; – комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы; – вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса. 12. Духовная культура: – разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ. – большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно; – комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы; – вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса.
13. Какие из перечисленнях объектов или явлений относятся к материальной культуре: – книга; – галстук; – храм; – колесо; – суеверия. 14. С позиции коммуникативного похода изучения культуры язик – это: – канал передачи и принятия информации; – субъект коммункативного действия (то же самое, что коммуникатор); – базовая система символических культурных кодов; – объект коммуникативного действия (то же самое, что коммуникант).
15. К функциям культуры не относятся: – регулятивная; – интегративная; – воспитательная; – аналитико-описательная. 16. К системам культурних компонентов не относятся: – регулятивная система; – природная система; – символическая система; – информационная система.
17. Приведите четыре примера базових культурних элементов: – ________________________________ – ________________________________ – ________________________________ – ________________________________ 18. Приведите четыре примера функцій культуры: – ________________________________ – ________________________________ – ________________________________ – ________________________________
19. В группы культурних компонентов не входит: – регулятивная группа; – распределительная группа; – символическая группа; – информационная группа.
20. Коммуникативное взаимодействие – это: – обмен социальных субъектов информативными сообщениями; – обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты. – Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов; – комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д. 21. Обычай – это: – обмен социальных субъектов информативными сообщениями; – обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты. – Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов; – комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.
22. Традиция – это: – обмен социальных субъектов информативными сообщениями; – обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты. – Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов; – комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д. 23. Социокультурная среда – это: – обмен социальных субъектов информативными сообщениями; – обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты. – Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов; – комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.
24. Регулятивная функція религии базируется на: – общественном мнении; – морали; – законе; – примере. 25. Доминирующая культура – это: – своеобразная субкультура, которая отображает характерне черты, ценностные ориентации и нормы поведения людей; – совокпность культурних универсалов конкретной науки; – високое искусство; – культура, носителем которой является молодежь. 26. Молодежная субкультура характеризует: – особенности внешнего вида молодежи; – особенности культурной жизни, мировоззрения и норм поведения молодежи в обществе; – участие молодежи в различных конкурсах и спортивних соревнованиях; – количество литературных, поэтических, художественных и других призведений, которые выполнены авторами до 30 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|