Теоретические характеристики организационных структур муниципальных образований
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Теоретические понятия организационной структуры муниципального образования Построения организационных структур местных администраций Принципы формирования организационной структуры муниципального образования . АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Особенности формирования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе Анализ процесса формирования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе Проблемы формирования организационных структур в муниципальных образованиях . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ регулирует вопросы определения населением структуры органов местного самоуправления. В нем перечислены основные органы, которые могут входить в структуру органов местного самоуправления, в том числе органы, наличие которых в структуре органов местного самоуправления (за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев) является обязательным, а также установлены процедуры определения населением структуры органов местного самоуправления. В Федеральном законе (131-ФЗ) определены процедуры изменения структуры органов местного самоуправления. Выбор той или иной структуры органов местного самоуправления не должен быть случайным, он должен осуществляться с учетом преимуществ и недостатков каждой из возможных структур применительно к условиям конкретного муниципального образования. А из этого следует необходимость описания возможных базовых структур и факторов, учитываемых при выборе одной из них за основу в случае принятия решения об изменении структуры органов местного самоуправления.
Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Муниципальные образования существенно различаются по размерам территории, численности и составу населения, положению в системе территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ведения местного самоуправления, что, со своей стороны, обусловливает объем задач и функций всех органон муниципального управления, включая администрацию. Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются: глава администрации; его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;
структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой (например, отдел в составе управления); коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы; аппарат администрации. Структурные подразделения администрации с точки зрения изложенного выше распределения задач и целей деятельности подразделяются на четыре группы: функциональные, отраслевые, территориальные и вспомогательные. Кроме этого, всегда актуальной является проблема оптимизации структуры и штатной численности одного из обязательно формируемых органов местного самоуправления - исполнительно-распорядительного органа (местной администрации). Эти вопросы - совершенствование структуры органов местного самоуправления и оптимизация структуры и штатной численности местных администраций - и рассматриваются в настоящей курсовой работе. Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических решений по совершенствованию организационной структуры муниципального образования (на примере Городищенского муниципального района). Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: изучить теоретические понятия организационной структуры муниципального образования в РФ; исследовать порядок и принципы формирования организационной структуры муниципального образования; изучить практику построения организационных структур местных администраций; проанализировать порядок формирования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области; исследовать особенности формирования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области; изучить проблемы формирования организационных структур в муниципальных образованиях; сформулировать и предложить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области; Объектом исследования является процесс совершенствования организационной структуры Городищенского муниципального района Волгоградской области.
Предметом исследования выступает система управленческих, организационно-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе совершенствования организационной структуры Городищенского муниципального района Волгоградской области. Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области совершенствования организационных структур муниципальных образований в Российской Федерации. Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания. В работе широко использовались программные продукты операционной среды Windows XP: Microsoft Word 2003, Microsoft Excel 2003. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и Волгоградстата по совершенствованию организационных структур муниципальных образований в Российской Федерации. Научные статьи, статьи в газетах и журналах, написанные по исследуемой тематике, учебная и научная литература. Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 60 наименований. В работе присутствует 6 рисунков, 1 таблица и 3 приложения. Содержание курсовой работы, включая список литературы и приложения, изложено на 57 страницах машинописного текста, в т.ч. основной текст - на 56 страницах.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|