Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование процесса формирования организационной структуры городищенского муниципального района




 

Для совершенствования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе, на наш взгляд, необходимо:

. Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений.

. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть:

♦ блок экономики и финансов, ответственный за прогнозирование и планирование социально-экономического развития территории, формирование и исполнение бюджета, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, определяющими налоговую базу бюджета и занятость населения территории (промышленная политика), с финансовыми структурами муниципального образования, формирование и размещение в рамках расходной части бюджета сводного муниципального заказа, формирование инвестиционной политики;

♦ блок управления муниципальной недвижимостью, ответственный за эффективное использование муниципальной собственности, включая собственность на землю и природные ресурсы, и за формирование имущественной части доходов бюджета;

♦ блок управления городским хозяйством, ответственный за жизнеобеспечение муниципального образования (ЖКХ, коммунальная энергетика, транспорт, дороги, содержание территории);

♦ социальный блок, ответственный за все составные части социальной политики, за поддержание и наращивание человеческого потенциала (человеческого капитала) территории. Данный блок может быть разделен на два: блок, обеспечивающий физиологические функции человека (здравоохранение, физическая культура и спорт), и гуманитарный блок (образование, наука, культура, молодежная политика);

♦ административный блок, в состав которого может входить не только руководство аппаратом администрации, но и вопросы общественной безопасности, организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования, с населением и общественными организациями, организация контрольной работы.

. Создание наряду с классической линейно-функциональной организационной структурой структуру программно-целевого или программно-функционального типа. В случае создания такой структуры она должна находиться в непосредственном подчинении главы администрации.

. При создании территориальных структурных подразделении важно не допускать дробления функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов. При такой схеме администрация города могла бы осуществлять контроль за деятельностью территориальных администраций «по отклонениям», т. е. путем реагирования на поступающие сигналы о нарушениях.

Для всех типов принятых организационных структур необходимо разработать модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности.

Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости и целесообразности реорганизации. При этом реорганизация структуры в Городищенском муниципальном районе должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

♦ разработка модели и организационного проекта реорганизации;

♦ разработка нормативно-правовой базы деятельности городского округа;

♦ разработка пакета нормативных предписаний для различных областей деятельности;

♦ разработка положений об основных организационно-административных блоках;

♦ описание организационных процедур и функциональных связей всего пространства взаимодействия различных структур управления, основных рабочих мест и подготовка должностных инструкций;

♦ переподготовка и повышение квалификации работников администрации;

♦ подготовка резерва кадров для муниципального управления.

При реорганизации существующих организационных структур местных администраций следует иметь в виду, что любые действия, направленные на организационные изменения, неизменно наталкиваются на сопротивление самой организации как социальной системы, ориентированной не на развитие, а на стабильность и выживание. Поэтому попытки радикального совершенствования организационной структуры не только не достигнут желаемых результатов повышения эффективности деятельности, но и способны повлечь разрушительные последствия. Залогом успеха в организационных изменениях является комплексный научный подход, основанный на соотнесении издержек и результатов, в совокупности с подробным изучением системы «изнутри».

При определении структуры местной администрации и распределении полномочий между ее подразделениями необходимо исходить из следующих принципов:

целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков;

избежание дублирования и параллелизма;

полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом;

результативность, что предусматривает возможность оценки (измерения) достигаемого результата работы;

достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;

системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т. е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;

структурирование (детализация), т. е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;

эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами;

недопущение принципа создания структур «под людей»;

унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.

Очевидно, деятельность по внесению изменений в организационную структуру местной администрации требует грамотной экспертно-аналитической работы, а также правового (разработка и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и деятельность администрации) и кадрового (переподготовка и повышение квалификации служащих, подготовка кадрового резерва) сопровождения.

На основании проведенного исследования можно утверждать, что к принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести цели муниципальной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления; основные формы взаимоотношений данного муниципального образования с внешней средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Процесс формирование структуры администрации муниципального района представляет собой организационное закрепление функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому при проектировании организационных структур важно соблюдать следующие принципы их построения: целенаправленность, перспективность, адаптивность, всесторонность, индивидуализация, экономичность.

Все вышеперечисленные проблемы с формированием организационной структуры имеет место быть и в Городищенском муниципальном районе.

Для совершенствования организационной структуры в Городищенском муниципальном районе, на наш взгляд, необходимо выполнить все мероприятия предложенные автором в третьей главе курсовой работы.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российская Федерация в современных условиях переживает свойственные рыночным отношениям процессы децентрализации управления, увеличения числа частных собственников, и, что особенно важно, переживает этап административной реформы и формирования системы местного самоуправления, в связи с чем возникает ситуация неопределенности, в которой на уровне отдельных регионов, муниципальных образований становится необходимым поворот от формализации и алгоритмизации управления к искусству принятия решений, к работе в команде, от чисто субъектно-объектного подхода к партнерству, от патернализма к самоорганизации.

Для эффективного функционирования муниципальных образований в условиях рыночных отношений и разных форм собственности требуется иная, нежели применявшаяся при плановой экономике концепция управления на местном уровне. Если раньше основным субъектом управления являлось государство, то в ближайшей перспективе на местном уровне предполагается слияние субъекта и объекта управления. В современных условиях меняется само содержание управления на местном уровне, следовательно, в соответствии с диалектикой формы и содержания, меняется и его форма, под которой в философском смысле понимаются связи элементов внутри системы. Следует вспомнить, что оптимальность развития любой системы достигается только при взаимном соответствии содержания и формы.

Стратегический курс реформирования местного самоуправления в масштабах государства выдвигает на первый план поиск новых теоретических подходов формирования муниципального менеджмента.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса совершенствования организационных структур органов местного самоуправления, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления.

Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение организационной структуры и механизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер. Выработанная концепция развития предприятия через систему целей позволяет не только управлять организационным развитием, но и предвидеть направление развития его организационной структуры управления.

На основании проведенного исследования установлено, что структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Организационная структура - это важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач.

Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех пли иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами.

В современной муниципальной практике построения организационной структуры местной администрации типичными звеньями являются: глава администрации, его заместители по сферам муниципальной деятельности, структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой (например, отдел в составе управления), коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы и аппарат администрации.

В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы - отделы, управления, комитеты, департаменты и т. д. Для решения управленческих задач крупные организационные единицы делятся на более мелкие, образующие новые уровни.

Исследуемый нами муниципальное образование, в соответствии с Уставом, называется Городищенский муниципальный район Волгоградской области и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также осуществляющее отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Структуру органов местного самоуправления Городищенского муниципального района, районная Дума, глава администрация и контрольно-счетная палата.

Структура муниципального образования в Городищенском муниципальном районе, сформирована в соответствии с рекомендуемыми требованиями в соответствии с Федеральным законом (131-ФЗ).


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления».

.   Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.   Устав (основной закон) Волгоградской области //"Волгоградская правда", N 140, 01.08.1996. Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 12.05.2010 N 2038-ОД, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 19.05.2010).

.   Алферов А.А., Лукъянова Н.Ф., Талан М.В., Юркова С.Н., Широков А.Н. Реализация требований новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к формированию территориальной и организационной основ местного самоуправления. Методическое пособие. М., 2004.323 с.

.   Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. и др.; Система муниципального управления: Учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер Пресс, 2007. 560 с.

.   Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления //"Журнал российского права", 2006, N 10. С.34-39.

.   Веснин В.Р. Теория организации: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 272 с.

.   Выступление президента России Д.А.Медведева на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008г. // Адрес статьи в Интернете: http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm.

.   Ежевский Д.О. Городское самоуправление: опыт Лондона\\ "Административное и муниципальное право", 2008, N 10 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. Изд. 6-е, - М.: ИНФРА-М, 2008. - 797 с.

.   Захаров И. Система органов местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2004. № 3.

.   Зотов В.Б. «Система муниципального управления» 3-е издание, учебник для вузов, «Питер», 2007. 512 с.

.   Гайворонская Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2005.

.   Иванов В. В., Коробова А. И. Муниципальный менеджмент: справ, пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

.   Игнатов В.Г., Бутов В.И. «Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт» издательство центр «Март», 2007.

.   Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. «Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве» издательство «Феникс», 2007.

.   Кодина Е.А., Широков А.Н., Юркова С.И. Рекомендации по вопросам описания и утверждения границ муниципальных образований и порядку формирования представительных органов вновь образованных муниципальных районов. М.: РНЦГМУ, 2006.

18. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2010 г. // Постоянный адрес статьи в Интернете: <http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml>.

.   Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований / под ред. СВ. Картышова, В.Ю. Ульяшина. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Методическиерекомендациипоформированиюконцепциисоциально-экономического развития муниципального образования/ В. Е. Рохчин, С.Ф. Жилкин, К.Н. Знаменская, Е.В. Тишин. М.; Муниципальная власть, 2000.

.   Можайский А. Антикризисное управление персоналом в органах местного самоуправления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 2. С. 33 - 38.

.   Муниципальное управление: бюджет, активы, ЖКХ: учебно-метод. пособие / авт. кол. под рук. В.Л. Никифорова. М.: РНЦГМУ, 2002.

.   Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования / под ред. В.Е. Рохчина. М.: Логос, 2002.

.   Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях: Методическое пособие-справочник должностного лица местного самоуправления. Под общ. ред. Мельниковой Р.И. Воронеж, 2005.

.   Официальный сайт Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области - <http://www.agmr.ru/>.

.   Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. «Муниципальное управление» издательство «Кронус» Москва, 2007.

.   Понятие организации и организационной структуры// <http://www.aup.ru/books/m77/4_2.htm>.

.   Постановление администрации Городищенского муниципального района Волгоградской обл. от 30.09.2010 N 2129"О Регламенте администрации Городищенского муниципального района".

.   Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г.Н. Комковой. Саратов: Научная книга, 2008. 412 с.

.   Разработка стратегического выбора муниципального образования: уч. пособие / авт. кол. под рук. К.Н. Знаменской. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Распоряжение администрации Городищенского муниципального района Волгоградской обл. от 10.04.2009 N 282-р "О реорганизации структуры и сокращении штатов администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области".

.   Реализация требований новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к формированию территориальной и организационной основ местного самоуправления: метод, пособие /А.А. Алферов, Н.Ф. Лукьянова, М.В. Талан, С.Н. Юркова, АН. Широков. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами: метод, пособие / И.В. Бабичев, Н.Р. Калантарова, Е.А. Кодина и др. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 12.01.2011 N 357 "О внесении изменений в структуру Городищенской районной Думы"//"Междуречье", N 41-42, 15.04.2011

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.10.2007 N 370 "Об утверждении Положения о счетной комиссии Городищенской районной Думы"//"Междуречье", N 131-132, 23.10.2007.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 24.11.2010 N 293"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района"//"Междуречье", N 143-144, 07.12.2010.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 24.11.2010 N 334 "О внесении изменений в структуру администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденную решением Городищенской районной Думы от 27 марта 2009 года N 690"//"Междуречье", N 143-144, 07.12.2010.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 27.10.2009 N 9 (ред. от 26.05.2010) "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Городищенской районной Думы и Основных направлений их деятельности"//"Междуречье", N 140-141, 06.11.2009.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 27.10.2009 N 8 "Об утверждении Регламента Городищенской районной Думы"//"Междуречье", N 142-143, 10.11.2009.

.   Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 27.10.2009 N 5 "О структуре Городищенской районной Думы"// "Междуречье", N 138-139, 30.10.2009.

.   Рохчин В.Е., Шураев В.В., Знаменская К.Н. Стратегическое управление развитием муниципального образования: межмуниципальное взаимодействие. СПб., 2005.

.   РяховскаяА. Н, Таги-заде Ф. Г. Рыночные методы управления жилищно-коммунальным хозяйством (вопросы антикризисного управления): учеб. пособие. М., 2004. 423 с.

.   Симонян Г.Р. Особенности взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления //"Конституционное и муниципальное право", 2008, N 1. С.12-16.

.   Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. Учебник для вузов. М., 2006. 568 с.

.   Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования: учебно-метод. пособие / авт. кол. под рук. С.А. Иванова. М.: РНЦГМУ, 2004. 346 с.

.   Толстикова И. Содержание структуры органа местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2006. № 3. С.34-39.

.   Управление муниципальным хозяйством и местными финансами: учебно-метод. пособие / П.В. Кухтин, А.А. Левов, М.Н. Мирзалиев, А.Н. Ряховская, АН. Широков, С.Н. Юркова. М.: РНЦГМУ 2004. 458 с.

.   Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: учебно-метод. пособие / под ред. Е.В. Тишина. М.: Муниципальная власть, 2001., 431 с.

.   Устав Городищенского муниципального района Волгоградской области (принят решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 29.06.2005 N 847) (ред. от 14.07.2010) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 21.11.2005 N RU345030002005001)//"Междуречье", N 76-77, 08.07.2005.

.   Участие населения в осуществлении местного самоуправления: метод, пособие / И.В. Бабичев, Н.Р. Калантарова, Е.А. Кодина и др. М.: РНЦГМУ, 2004., 237 с.

.   Чернова И.А., Юркова С.Н, Широков А.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения: метод, пособие. СПб., 2000.

.   Широков А.Н. Реформа местного самоуправления в России: концептуальный подход: науч. доклад. СПб.: ИРЭ РАН, 2003.

.   Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении: учебно-метод. пособие. 2-е изд., перераб. М., 2004.

.   Широков А.Н., Юркова С И. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные понятия, термины и положения федерального законодательства: справочное пособие. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Широков А.Н., Юркова С.Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации: учебно-метод. пособие. М.: РНЦГМУ, 2004.

.   Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: взаимодействие с органами государственной власти. М.: Логос, 2002.

.   Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). М.: Муниципальная власть.

.   Широков А.Н., Юркова С.Н. «Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Оптимизация структуры и штатной численности местных администраций» // Методическое пособие.

.   Широков А.Н., Юркова С.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении: учебно-метод. пособие. М.: РНЦГМУ, 2004.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...