Маркетинговая деятельность
сбор постановка конкретных задач оперативная информации деятельность
Основные принципы маркетинга
Ø Изучение рынка. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить: нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Ø Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта. Принцип предполагает выработку характеристики продукта или услуги (продукт), определение цены на них (цена), выбор каналов сбыта (распространение) и видов рекламы (стимулирование сбыта). Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию (для технически сложных товаров). Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке. Распространение - это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель - реализация через посредников; прямая реализация, включая транспортировку на удаленные рынки и хранение запасов товаров.
Стимулирование сбыта связано с рекламой. (+) - реклама несет информацию о продукте и его цене, помогает сделать рациональный выбор, способствует продвижению новых продуктов. (-) -реклама манипулирует потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара.
Ø Воздействие на рынок.
Менеджмент -деятельность по организации и координации работы предприятия. Менеджмент -система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства и увеличении прибыли.
Планирование произ- Организация рабочего водства процесса
Контроль и учет материальных и финансовых ресурсов
Функции менеджмента Организация - определение структуры предприятия, выделение отдельных подразделений или отделов, распределение работников по этим подразделениям в соответствии с их квалификацией, координация их деятельности. Планирование - это постановка целей и определение путей достижения этих целей; осуществляется непрерывно; бывает краткосрочное и долгосрочное. Руководство - это создание условий и мотивации у людей для совместной работы по достижению целей компании. Хорошее руководство означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение их карьерного роста. Мотивация может быть разная - высокая зарплата, хорошие условия труда, возможности продвижения по службе, близость к дому. Контроль -проверка деятельности фирмы и корректировка отклонений от четкого выполнения указаний по широкому кругу проблем - качество продукции, рациональное использование материальных и денежных ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|