Сегментарная отчетность в соответствии с МСФО
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 МСФО 14 «Сегментная отчетность» должен применяться «публичными» компаниями, чьи акции или долговые ценные бумаги находятся в свободном обращении, а также компаниями, находящимися в процессе выпуска в обращение своих акций или долговых ценных бумаг. Сферой применения данного стандарта в первую очередь являются диверсифицированные компании с разнообразными видами деятельности, отдельные подразделения которых функционируют в различных географических регионах. Финансовые результаты деятельности, инвестиционные риски, степень монополизации рынка и уровень конкурентной борьбы могут значительно отличаться в зависимости от того, в какой сфере бизнеса и в каком географическом регионе функционирует подразделение компании. С учетом названных обстоятельств для оценки рисков предпринимательской деятельности, будущих экономических выгод, а также перспектив развития диверсифицированных компаний пользователям финансовой отчетности помимо информации, содержащейся в формах финансовой отчетности (балансе, отчете о прибылях и убытках, отчетах о движении денежных средств и об изменениях капитала), необходимы дифференцированные данные, раскрывающие финансовые результаты деятельности по ее отдельным направлениям. Решению этой задачи и посвящен МСФО 14. МСФО 14 указывает на то, что, представляя финансовую отчетность компании, следует обобщить информацию относительно различных типов производимых товаров и услуг и географических районов, в которых она работает, с тем чтобы помочь пользователям финансовых отчетов: • лучше понять показатели работы компании в предыдущие периоды; • точнее оценить риски и прибыли компании;
• принимать более обоснованные решения относительно компании в целом и ее отдельных подразделений. МСФО 14 посвящен исключительно вопросам раскрытия информации, о признании и об оценке элементов отчетности в нем речь не идет. Сегментация информации означает детализацию, разбивку информации, представленной в финансовой отчетности: • по типам товаров и услуг; • географическим регионам, в которых работает компания. Стандарт вводит понятия отраслевого (хозяйственного) и географического сегментов. Отраслевой сегмент— это выделяемый компонент компании, участвующий в производстве отдельного товара или услуги или группы связанных товаров и услуг, который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей других хозяйственных сегментов. Географический сегмент— это выделяемый компонент компании, участвующий в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде, который подвержен рискам и прибылям, отличным от прибылей и рисков сегментов, действующих в других экономических условиях. Географическим сегментом могут быть экономический регион внутри страны, страна, группа стран. В случае представления консолидированной финансовой отчетности и отдельных финансовых отчетов материнской компании сегментная информация должна представляться на основе консолидированной отчетности. В сегментной отчетности должна раскрываться информация о доходах, расходах, активах, обязательствах и результатах сегмента. Она будет достоверной и сопоставимой лишь в том случае, если учетная политика сегмента не будет отличаться от учетной политики компании. В оценку активов и обязательств сегмента включаются все корректировки, связанные с переоценкой и другими процедурами, предусмотренными МСФО. В случаях консолидации при составлении сегментной отчетности в расчет не принимаются взаимные зачеты и погашения внутригрупповых операций.
Под доходом сегмента МСФО 14 понимает доходы, которые непосредственно связаны с деятельностью сегмента, а также часть доходов компании, которые обоснованно могут быть отнесены на данный сегмент. Доходы сегмента подразделяются на доходы, полученные от внешних клиентов и от операций с сегментами своей компании. Не включаются в доходы сегмента результаты чрезвычайных событий, доходы от дивидендов и процентов (в том числе полученные от других сегментов), прибыли от продажи инвестиций или от погашения долгов, если только сегмент не осуществляет операции финансового характера. Расходы сегмента— это непосредственно распределяемые на сегмент расходы по его операционной деятельности, а также соответствующая часть расходов, которые могут быть обоснованно распределены на сегмент. Расходы сегмента подразделяются на расходы, относящиеся к продажам внешним клиентам и к операциям с сегментами своей компании. В расходы сегмента не включаются: результаты чрезвычайных событий; суммы процентов, убытки от продажи инвестиций и погашения долгов, если сегмент не занимается преимущественно финансовой деятельностью; доля компании в убытках ассоциированных, совместных и иных компаний, учтенных по методу долевого участия; расходы по налогу на прибыль; административно-управленческие расходы компании. Обязательства сегмента— это обязательства, связанные с операционной деятельностью сегмента, которые можно непосредственно распределить на данный сегмент либо обоснованно отнести на него. Обязательства компании, связанные с деятельностью ряда сегментов, между ними не распределяются и отражаются в сегментной отчетности компании общей суммой. Результаты сегмента— это доходы сегмента за вычетом его расходов. По экономической сути они являются прибылью сегментов. Не все выделенные хозяйственные и географические сегменты должны признаваться отчетными. Согласно стандарту отчетным является сегмент, информация о котором должна раскрываться в сегментной отчетности. Необходимое условие признания сегмента отчетным: большая часть доходов сегмента должна формироваться за счет продаж внешним покупателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|