Виды и характеристика маршрутов движения.
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам. Маршрутом перевозки называется целенаправленно выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в него. При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой и их разновидности. Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП. Наиболее часто применяют маятниковые маршруты. Различают три вида маятниковых маршрутов: — с обратным не груженым пробегом (рисунок 6а), где Q1— количество перевозимого груза за ездку; lн1 и l н2 — первый и второй нулевой пробеги соответственно; leг — груженый пробег; lх — холостой пробег; — с обратным не полностью груженым пробегом (рисунок 6б); — с груженым пробегом в обоих направлениях (рисунок 6в).
Рисунок 6 – Схемы маятниковых маршрутов
Кольцевым маршрутом — называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки. Кольцевые маршруты (рисунок 7) применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.
Рисунок 7 – Схема кольцевого маршрута
Развозочные (сборные) маршруты — это особая разновидность кольцевого маршрута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку. Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличивается, то маршрут называется сборным (рисунок 8), а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).
Рисунок 8 – Схема сборного маршрута Методы оптимизации грузопотоков
Существующие грузопотоки (транспортные связи) между поставщиками и потребителями представим в виде матрицы Отметим, что каждой матрице транспортных связей можно поставить в соответствие: матрицу расстояний доставки грузов, матрицу времени доставки грузов, матрицу себестоимости доставки единицы груза.. Эти матрицы используются при решении вопросов оптимизации грузовых перевозок в зависимости от критериев оптимизации, в качестве которых могут быть выбраны: - минимум пробега подвижного состава; - минимум времени до доставки груза; - минимум издержек транспортного процесса. Обычно в качестве критерия оптимизации принимают пробег подвижного состава (расстояние перевозок), который определяет транспортные издержки, грузооборот и время доставки груза. При решении вопросов оптимизации перевозок производится анализ транспортных связей, представленных матрицей: устанавливаются транспортные связи по мелкопартийным перевозкам для организации развозочных и сборочных маршрутов; устанавливаются транспортные связи по перевозке грузов одним подвижным составом для организации кольцевых маршрутов; устанавливаются транспортные связи между поставщиками и потребителями по однородным грузам и т. д. Пусть установлены транспортные связи между поставщиками и потребителями по однородным грузам и выбран в качестве критерия эффективности минимальный пробег подвижного состава. В данном случае можно сформулировать так называемую транспортную задачу. Лекция № 4 Основы оптимизации перевозочного процесса. Общие положения выбора подвижного состава. Эффективность применения специализированного подвижного состава
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|