Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте




 

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий грузополучателем. Но поскольку эта норма является диспозитивной, она применя­ется лишь в том случае, когда в договоре перевозки оказания экс­педиторских услуг не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополу­чатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов. Автотранспортное предприятие или организация могут по согла­шению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку.

Общая концепция доставки грузов предполагает нахождение таких вариантов, которые обеспечат высокую эффективность при возможно малых затратах. Не последнюю роль в системе достав­ки играет выбор автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, т. е. определение типа (модели) подвижного состава и по­грузочно-разгрузочных механизмов, их размерности, грузоподъ­емности, производительности, а также их количества.

Цель выбора — отыскание таких транспортных средств и по­грузочно-разгрузочных механизмов, которые удовлетворяют ком­плексу заданных технических требований, а их применение эко­номически целесообразно.

Выбор транспортных средств и погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов (ГТРМ), наиболее полно удовлетворяющих предъявля­емым требованиям, — важный и ответственный этап работы ор­ганизаторов доставки.

Обычно выбор проводят по двум группам критериев (техниче­ским и экономическим) в два этапа.

На первом этапе выбирают ряд автомобилей, погрузочно-раз­грузочных средств, которые по своим техническим характеристи­кам соответствуют целям и задачам выбора. Такими характери­стиками могут являться габаритные размеры, масса, скорость, мощность, управляемость, проходимость, грузовместимость, высота подъема груза, энергоемкость, материалоемкость, расход топлива, производительность.

На втором этапе выполняют технико-экономические расче­ты и определяют экономическую целесообразность применения альтернативных вариантов, выбранных на первом этапе. Для это­го рассчитывают и сравнивают приемлемые варианты по следую­щим экономическим показателям: капитальные вложения; чис­ленность и производительность рабочих, занятых в системе до­ставки; сроки окупаемости капитальных затрат.

Важными требованиями при выборе техники являются на­дежность работы в заданных условиях, а также безопасность в узком и широком смыслах этого слова. Необходимые типы и мо­дели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов мож­но выбирать как из новой техники, так и из той, которая нахо­дится в эксплуатации. Практика показывает, что при доставке грузов обычно используют те средства, которые имеются в на­личии у автотранспортных предприятий и в погрузочно-разгру­зочных пунктах.

Варианты выбора автотранспортных и погрузочно-разгрузоч­ных средств:

• проектирование вновь создаваемых автотранспортных и дру­гих предприятий;

• пополнение парка машин в связи с заменой морально или физически устаревшей техники или изменением условий ее экс­плуатации;

• более рациональное распределение существующей техники по участкам работы.

Методика выбора автотранспортных средств была сформули­рована Д. П. Великановым и предполагала определение наиболее эффективных средств для перевозок конкретных видов грузов, удовлетворяющих условиям, в которых эти перевозки выполня­ются.

В случае заключения долгосрочного договора на перевозку гру­зов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-раз­грузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механиз­мов, обязанность грузоотправителя — производить предваритель­ную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т. п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузоч­но-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия водителя в погрузке или разгрузке водитель при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается водителем на борт автомобиля. При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, произошедших по их вине.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки,а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечивать наличие средств механизации и то количество рабочих, которое необходимо для соблюдения установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимых случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава a также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.

Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанныхв заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности. При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие (организация) обязано наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие увеличение грузоподъемности подвижного состава.

При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении. Штучные грузы, перевозимые без тары (металлически» прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительной потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в более крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты). Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки: выступы, рамы, петли, проушины и др.

При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить их количество без нарушения положения на поддоне и кремле пни(за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в под­вижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдви­га, падения, давления на двери, потертости или повреждения гру­за при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвиж­ного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза могут производиться грузоотпра­вителем только по согласованию с автотранспортным предприя­тием или организацией. Автотранспортные предприятия или экс­педиторские организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выда­ются автотранспортным предприятием или экспедиторской орга­низацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транс­портной накладной за его счет.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сооб­щить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправи­тель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные нарушения укладки и крепления груза. Исходя из требований безопасности движения, водитель обязан проверить соответствие габаритных размеров груза Правилам дорожного движения, а так­же состояние крепления и увязки груза, которые должны предот­вращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.

Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответ­ственность за несчастные случаи, происшедшие в результате не­выполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указан­ные обязательства. Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерче­ском отношении для перевозки данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного пред­приятия.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с утвержденными нормативами, требованиями Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных средств;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих тре­бованиям безопасности;

в) эксплуатации производственного оборудования в соответ­ствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

г) применения знаковой и других видов сигнализации при пе­ремещении грузов подъемно-транспортным оборудованием,

д) правильного размещения и укладки грузов в местах произ­водства работ и в транспортные средства;

е) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны вы­полнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных доку­ментов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к ме­сту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчисле­нии времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгруз­кой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласо­ванного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.

Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товар­но-транспортных накладных время прибытия и убытия автомо­билей с пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомоби­ля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погруз­ки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом. Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмо­тренной Уставом автомобильного транспорта и Общими прави­лами перевозки грузов автомобильным транспортом, произво­дятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов и договором перевозки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...