Маркировка грузов. Виды маркировки
Маркировка груза — это нанесение специальных надписей или знаков на груз, упаковку и тару при их перевозках, особенно на большие расстояния. Маркировка бывает четырех видов: товарная, грузовая, транспортная, специальная. В товарной маркировке указывается наименование груза и предприятие изготовитель, сведения об условиях назначения и применения. Она наносится заводом изготовителем. Грузовая — наносится грузоотправителем и включает в себя надписи с наименованием пунктов отправления и назначения, а также адресов грузоотправителя и грузополучателя. Транспортная маркировка наносится транспортным предприятием, принявшим груз к перевозке. Она содержит сведения о количестве мест в перевозимой партии груза и номер товарно-транспортного документа, по которому груз принят к перевозке от предприятия. Специальная маркировка наносится грузоотправителем и содержит указания по правильному обращению с грузом при его перевозке, погрузке, выгрузке, хранении в виде предупредительных надписей или знаков. Предупредительные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77, ГОСТ 19433-81 и наносится по специальному трафарету или типографским способом на ярлыки. При отправке грузов за границу маркировочные надписи выполняются на языке указанном в заказ-наряде. По международному соглашению о перевозках опасных грузов на них наклеиваются (прикрепляются) специальные ярлыки. Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлычков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». Согласно ГОСТу транспортная маркировка должна содержать:
1) манипуляционные знаки; 2) транспортные надписи. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм. Примеры манипуляционных знаков приведены на рисунке 13. Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками (например, «За обвязку не поднимать»). На рисунке 14 приведены места нанесения транспортной маркировки. Способ нанесения маркировки должен обеспечить ее сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковки) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу.
Рисунок 13 – Примеры манипуляционных знаков
1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя Рисунок 14 - Места нанесения транспортной маркировки На рисунке 15 приведен пример нанесения транспортной маркировки на грузовое место.
Рисунок 15 - Пример нанесения транспортной маркировки на грузовое место • Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. • Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.
• Ярлыки прикрепляются к упаковке клеем, болтами, шурупами, проволокой и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
Лекция №8 Контейнерные перевозки Контейнерные перевозки – это технология транспортировки грузов, пердварительно помещенных в стандартные модули (контейнеры). Контейнерные и пакетные перевозки — один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов. Контейнер (от англ. глагола contain —содержать, помещать) – это единица транспортного оборудования, которая многократно используется на одном или нескольких видах транспорта и предназначенная для перевозки или кратковременного хранения грузов, оборудованная приспособлениями для ее механизированной установки и снятия с транспортных средств и имеет стандартные размеры и объем не менее 1 м2. Контейнерные перевозки позволяют более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко в 4 – 5 раз сократить затраты на тару, повысить производительность труда и обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию погрузочных работ. Отличительной особенностью контейнерных перевозок является комплексный подход к созданию их материально-технической базы, все элементы которой увязаны по своим параметрам и производительности. Средства транспортирования контейнеров: железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда-контейнеровозы, включая самопогрузчики, специализированные суда-контейнеровозы, ролкеры, комбинированные сухогрузные суда, грузовые самолеты. Подъемно-транспортное оборудование: - средства механизации погрузки-выгрузки контейнеров на железнодорожных станциях, промышленных предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, грузовых автомобильных станциях, контейнерных терминалах морских и речных портов-краны, напольные погрузчики с фронтальным и боковым расположением грузоподъемника, портальные автоконтейнеровозы, специализированные контейнерные перегружатели и т. п.; - машины для погрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них – вилочные погрузчики, конвейерные установки, устройства на воздушной подушке, а также пневматические, вакуумные и гравитационные перегружатели сыпучих грузов.
Средства и устройства связи и управления: · автоматизированные с применением ЭВМ и без ЭВМ, используемые для оптимизации технологических процессов и совершенствования оперативной деятельности; · не автоматизированные. Контейнеры и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ тесно связаны со способом подготовки груза к перевозке. Поэтому упаковка груза, средства пакетирования, пакетоформирующие и пакетообвязочные машины и установки также входят в состав технических средств КТС. Согласно наиболее полному определению «грузовой контейнер» является элементом транспортного оборудования, обладающим: - постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы); - специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях, в том числе в облегченной упаковке или без нее) одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем и/или международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера; - приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; - устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после прибытия); - внутренним объемом 1 м3 и более. Как правило контейнер состоит: 1. Основание с полом. 2. Дверной блок. 3. Торцевая стенка 4. Гофрированная крыша. 5. Боковая гофрированная стенка. (кончился первый час) Средства транспортирования контейнеров подразделяются на универсальные и специализированные. Специализированные оборудованы дополнительными устройствами для крепления контейнеров, а на водном транспорте, также и для их многоярусного штабелирования (на морском - до девяти ярусов в трюме и пяти на палубе судна). Кроме того, конструкция, параметры и размеры специализированного подвижного состава и контейнеров взаимоувязаны между собой.
Железнодорожный транспорт. Перевозка среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных полувагонах и на платформах. Для перевозки этих контейнеров применяют также вагоны-контейнеровозы, переоборудованные из старотипных полувагонов и крытых вагонов, отслуживших свой срок и непригодных для дальнейшего использования по прямому назначению. С крытого вагона при переоборудовании его в контейнеровоз снимают крышу и частично обшивку торцовых и боковых стенок. Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготовляемых длиннобазных платформах-контейнеровозах. Переоборудованные платформы отличаются от универсальных главным образом тем, что снабжаются специальными штыревыми упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров в момент установки их нижними угловыми фитингами на раму. Серийно изготовляемые специализированные платформы отличаются от переоборудованных большей длиной и конструкцией упоров. Размещение упоров на платформах обоих типов дает возможность перевозить на них контейнеры разных типоразмеров. В таблице приведены типы и основные параметры вагонов РЖД, используемых для перевозки контейнеров. Автомобильный подвижной состав классифицируется по тем же признакам. К специализированному относятся преимущественно автополуприцепы с устройствами для крепления контейнеров, а также автомобили и автополуприцепы, оборудованные устройствами для самопогрузки и разгрузки. Последние могут быть с односторонней, двусторонней и торцовой погрузкой-разгрузкой. На водном транспорте суда подразделяются: по назначению - универсальные, специализированные (контейнеровозы) и комбинированные; по грузоподъемности-мало- и крупнотоннажные; по способу загрузки и разгрузки-с вертикальным и горизонтальным способами; по району плавания - неограниченного (линейные), каботажного и смешанного (река-море). Погрузочно-разгрузочные средства. Все технические средства механизации перегрузки контейнеров по установившейся классификации относятся к машинам периодического действия: универсальным или специализированным. Универсальные не предназначены для перегрузки контейнеров, но при соответствующей грузоподъемности пригодны для этой цели. Они оборудуются навесными приспособлениями и захватами, специально сконструированными для механизации (автоматизации) строповочных операций. Специализированные (главным образом краны) предназначены для перегрузки, штабелирования и перемещения контейнеров внутри территории портов, станций и предприятий, но в отдельных случаях для повышения интенсивности их использования могут также применяться и для перегрузки тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов при условии замены контейнерных захватов на другие соответствующего назначения.
Контейнерные пункты подразделяются на три типа: грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах производятся операции с местными контейнерами -оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних грузоотправителям, груженых и порожних на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции. На грузосортировочных пунктах, помимо перечисленных операций, выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках. На сортировочных пунктах производится лишь сортировка транзитных контейнеров. Для сокращения сроков их накопления по назначениям плана формирования на эти пункты могут доставляться автомобилями контейнеры местного приема для совместной их погрузки с транзитными контейнерами. По размерам работы пункты переработки среднетоннажных контейнеров условно можно подразделить на три категории: малые, средние и крупные (табл. 9.1), каждая из которых в свою очередь делится на две-три группы. К малым относятся пункты со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов - группы I и II, к средним - от 10 до 30 вагонов - группы I и II и к крупным - свыше 30 вагонов группы I, II, III. Контейнерные пункты могут иметь одну или несколько площадок. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок на каждой из них могут выполняться операции по погрузке, выгрузке и сортировке или же они специализируются на погрузочно-выгрузочные и сортировочные или на погрузочные, выгрузочные и сортировочные. Контейнерные площадки специализируются также по типам перерабатываемых контейнеров: для среднетоннажных и для крупнотоннажных контейнеров. Площадка для размещения контейнеров делится на секторы. Каждый сектор представляет собой группу контейнеромест, предназначенную для размещения двух рядов контейнеров, как правило, поперек площадки. Между секторами создаются проходы для приемосдатчиков. Каждый ряд контейнеромест в секторе и каждое контейнероместо в ряду номеруются. Номер ряда и номер в нем контейнероместа представляют собой координаты последнего и служат для быстрого нахождения контейнера. Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы: • подача порожнего контейнера к месту загрузки; • загрузка груза в контейнер; • установка контейнера на АТС и транспортирование к месту назначения; • снятие контейнера с АТС; • разгрузка контейнера; • установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки. Такая технология требует наличия оборотного парка контейнеров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгрузка контейнеров — после отбытия АТС. При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС, осуществляющих перевозку, и числа ПРМ, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения АТС /а и ритма погрузки контейнеров Rn:
где t0 — время оборота АТС; t0K — время оборота контейнера; пк — число контейнеров, одновременно находящихся на АТС; Хк — общее число контейнеров, участвующих в перевозке. Необходимое число контейнеров для выполнения перевозок составит
При расчете времени погрузки-разгрузки учитывают число загружаемых или разгружаемых контейнеров. Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|