Обеспечение водителей необходимой информацией
Об условиях движения и работы на маршруте водителем информируются путем проведения инструктажей. На предприятиях должны быть организованы вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте при приеме водителя на работу, а также повторный (проводится не позднее шести месяцев после первичного), текущие (предрейсовый, сезонный) и внеплановый (проводится по мере необходимости) инструктажи, в ходе которых водителю сообщаются сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организациях отдыха и приеме пищи; - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов автовокзалов и автостанций, мест скопления людей; - об изменениях организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечении безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов; - об изменениях в нормативно – правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. Каждый вид инструктажа регистрируется в специальном журнале. Для водителей автобусов одним из способов представления информации является выдача ему перед выездом на линию схемы маршрута с указанием опасных участков и расписания движения на маршруте.
Обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей
Осуществляется путем организации ежегодных занятий с водителями по двадцати часовой программе. Занятия организуются без отрыва от производства и обязательны для всех водителей. В ходе занятий изучаются основы безопасности управления автомобилем, причины и условия ДТП, особенности управления автомобилем в сложных дорожных условиях, типичные сложные ситуации повышенной опасности, ответственность за нарушение норм и правил, действующих на транспорте. О прохождении курса занятий и сдаче экзаменов делается отметка в личной карточке водителя. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для ОБДД периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. В Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов регламентировано проведение инструктажей с водителями и наличие в АТО журнала вводного инструктажа и журнала инструктажей, обеспечивающих водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте. Вводный инструктаж проводится при приеме водителей на работу и содержит информацию об особенностях условий выполнения перевозок и ПРР в АТО, маршрутах перевозки, вопросах организации и осуществления мероприятий по БДД. Вводный инструктаж проводит руководитель АТО или работник, назначенный ответственным за работу по БДД. Предрейсовый (ежедневный) инструктаж включает в себя информацию об условиях движения и наличии опасных участков (особенности дороги, наличие железнодорожных переездов, путепроводов, мест скопления людей), погодных условиях, режиме труда и отдыха, местах заправки топливом, отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств. Предрейсовый инструктаж проводит диспетчер перед выпуском водителей на линию.
Периодический инструктаж проводится ежемесячно и должен содержать сведения о новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителя при возникновении критических ситуаций, ДТП, по осуществлению противоугонных и противопожарных мер. Сезонный инструктаж проводится работником службы БДД 2 раза в год и содержит информацию об особенностях безопасного управления транспортными средствами в различных условиях, изменении транспортных и пешеходных потоков, анализ ДТП. Специальный инструктаж проводится в случаях направления водителя в командировку, дальний рейс, на работу в отрыве от основной базы, при перевозке детей, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при изменении маршрута перевозки или характера груза. Специальный инструктаж проводят работники эксплуатационной службы. Внеплановый инструктаж включает в себя информацию об изменениях в нормативно-правовых документах, которые необходимо довести до водительского состава, о стихийных бедствиях, дорожно-транспортных или экологических происшествиях в зоне маршрута движения транспортных средств, разбор обстоятельств и причин ДТП, катастроф на АТ и т.д. Внеплановый инструктаж проводят работники службы БДД. На все виды инструктажа кроме ежедневного должны быть разработаны инструкции, утвержденные руководителем АТО, с присвоением порядкового номера. В АТО должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личную карточку водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы. При невозможности перевода водитель подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Лекция №4 Режим труда и отдыха. Нормирование рабочего времени водителей Режим труда и отдыха Является важнейшим направлением по обеспечению надежности водителя и устанавливается трудовым законодательством и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей». Продолжительность нормального рабочего времени – восемь часов в сутки и сорок – сорок один час в неделю. Для водителей разрешается вести суммированный учет рабочего времени, но при этом продолжительность работы не должна превышать десяти часов в сутки. Техническая скорость автомобиля на междугородних перевозках установлена в настоящее время
49 км/ч., следовательно максимальное задание, которое можно дать водителю по пробегу автомобиля, не нарушая его режим труда и отдыха –490 км. за сутки. Сверхурочные работы не должны превышать для водителей четырех часов в течении двух дней подряд и сто двадцать часов в год. В случаях, когда при междугородних перевозках предусматривается продолжительность смены более двенадцати часов, на автомобиле должно быть оборудовано спальное место и в рейс должно быть направлено два водителя. В процессе трудовой деятельности водитель пользуется правом на отдых: - перерыв в течении рабочей смены для отдыха и питания через каждые два – четыре часа работы; - ежедневный отдых (междусменный) не менее 11-12 часов; - еженедельный отдых (выходные дни продолжительностью не менее 42 часов); - отдых в праздничные дни; - ежегодный (основной) отпуск.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|