Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение надежности водительского состава.




1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической неисправности;

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса.

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на линии;

• число ДТП, совершенных водителями при использовании автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т. е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.


Лекция №7

Документальное оформление перевозок

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть доку­менты, которые относятся к документам строгой отчетности (име­ют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:

- путевой лист;

- товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, оп­ределяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начис­ления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым ли­стом используется ТТН.

При выполнении перевозок используются путевые листы сле­дующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78:

форма №3 — при перевозках легковыми автомобилями. Работа автомо­биля фиксируется на обратной стороне путевого листа, и каждая поездка заверяется лицом, использующим автомобиль;

форма №3 спец — является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю. Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

форма №4 — путевой лист легкового такси, является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

форма №4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдель­ной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу ездок. На обратной стороне путево­го листа фиксируется время выполнения ездок, продолжитель­ность простоев и номера ТТН, на основании которых перево­зился груз;

форма №4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной оплаты, предусматривает указание заказчика пере­возок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на об­ратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки;

форма №4-л — при перевозках пассажиров легковыми таксомоторами. В путевом листе предусмотрены отметки о простоях и выполне­нии заказных перевозок;

форма №6 — при городских и пригородных автобусных перевозках. В путевом листе отмечают рейсы и регулярность их выполнения;

форма №6-спец — при заказных автобусных перевозках. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика;

форма №7 — при междугородних автобусных перевозках.

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится перед выездом АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и АТС, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и дви­жении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат ли­цензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи долж­на соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

- диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путе­вого листа и наличия у водителя водительского удостоверения:

- механика об исправности ПС;

- медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

- водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчером, техником по топливно-смазочным материалам и др.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС. ре­зультаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правиль­ность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа при возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и АТС, дви­жении горючего. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и число сданных вместе с путе­вым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти све­дения. Диспетчер своей подписью подтверждает число сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа не­сут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хра­нятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную про­верку.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалте­рию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 введены фор­мы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ве­дения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе тру­довой договор (контракт). Путевой лист должен оформляться лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списа­ния груза грузоотправителем и оприходования его грузополучате­лем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого гру­зополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов не менее чем в четырех экземплярах (первый ос­тается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, тре­тий и четвертый поступают в АТО). После проведения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузо­отправителю вместе со счетом за перевозку.

При выполнении ГАП используют ТТН формы 1-т — «Товар­но-транспортная накладная».

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: то­варного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование АТО, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содер­жит сведения о грузе и лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о перевозимом грузе могут указываться но­мера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты и прилагаемых к ТТН.

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузоч­но-разгрузочных операциях и показатели работы ПС.

При получении груза водитель получает три экземпляра ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузо­получателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоот­ветствия доставленных товаров по качеству или количеству дол­жен составляться акт, который является юридическим докумен­том для предъявления претензий поставщику. Сведения о состав­ленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН.

В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС све­дения об организации, водителе и АТС зачеркиваются с сохране­нием читабельности прежних данных и записываются новые дан­ные. Исправления заверяются подписью работника, руководяще­го перегрузкой, и о факте передачи составляется акт с выполне­нием соответствующей отметки в ТТН.

По грузам нетоварного характера, объем перевозок которых учитывается, ТТН выписывается в трех экземплярах (первый и второй для АТО, третий для грузоотправителя). Первый экземп­ляр АТО прилагается к счету за перевозку.

В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прила­гаться другие товаросопроводительные документы.


Лекция №8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...