Обеспечение надежности водительского состава.
1.1. Аварийные показатели: • число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей; • коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО). 1.2. Неаварийные показатели: • число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок; • число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, переутомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра; • число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД; • число водителей, повысивших свою квалификацию; • число водителей со стажем работы до 1 года. 2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации. 2.1. Аварийные показатели: • число ДТП по причине технической неисправности транспортных средств; • удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств. 2.2. Неаварийные показатели: • число сходов транспортных средств с линии по технической неисправности; • число транспортных средств, выявленных на линии с техническими неисправностями; • число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием; • число транспортных средств со сроками эксплуатации, превышающими нормативные. 3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса. 3.1. Аварийные показатели: • число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на линии; • число ДТП, совершенных водителями при использовании автомобиля в личных целях; • число ДТП, совершенных неопытными водителями (со стажем работы от 1 до 3 лет). 3.2. Неаварийные показатели: • число выявленных нарушений режимов труда и отдыха водителей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;
• частота проведения линейного контроля; • число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым медицинским осмотром. 4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии. 4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. 4.2. Неаварийные показатели: • число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки; • число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на которые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опасных мест; • число сходов транспортных средств с линии из-за неблагоприятных дорожных условий, срывов графиков движения и др. Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП. Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т. е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД. Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации мероприятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП, формируются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельности по устранению выявленных причин, проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по БДД. Лекция №7 Документальное оформление перевозок При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:
- путевой лист; - товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость). Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начисления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым листом используется ТТН. При выполнении перевозок используются путевые листы следующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78: форма №3 — при перевозках легковыми автомобилями. Работа автомобиля фиксируется на обратной стороне путевого листа, и каждая поездка заверяется лицом, использующим автомобиль; форма №3 спец — является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю. Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. форма №4 — путевой лист легкового такси, является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую. форма №4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдельной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз; форма №4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной оплаты, предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки;
форма №4-л — при перевозках пассажиров легковыми таксомоторами. В путевом листе предусмотрены отметки о простоях и выполнении заказных перевозок; форма №6 — при городских и пригородных автобусных перевозках. В путевом листе отмечают рейсы и регулярность их выполнения; форма №6-спец — при заказных автобусных перевозках. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика; форма №7 — при междугородних автобусных перевозках. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится перед выездом АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО. Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и АТС, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи: - диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения: - механика об исправности ПС; - медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС; - водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу. Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчером, техником по топливно-смазочным материалам и др.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается. На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС. результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.
После сдачи водителем путевого листа при возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и АТС, движении горючего. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и число сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своей подписью подтверждает число сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку. Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор (контракт). Путевой лист должен оформляться лично предпринимателем или специально назначенным лицом. Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов не менее чем в четырех экземплярах (первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в АТО). После проведения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку. При выполнении ГАП используют ТТН формы 1-т — «Товарно-транспортная накладная». Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование АТО, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа. Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе и лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о перевозимом грузе могут указываться номера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты и прилагаемых к ТТН.
В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы ПС. При получении груза водитель получает три экземпляра ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузополучателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составляться акт, который является юридическим документом для предъявления претензий поставщику. Сведения о составленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН. В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС сведения об организации, водителе и АТС зачеркиваются с сохранением читабельности прежних данных и записываются новые данные. Исправления заверяются подписью работника, руководящего перегрузкой, и о факте передачи составляется акт с выполнением соответствующей отметки в ТТН. По грузам нетоварного характера, объем перевозок которых учитывается, ТТН выписывается в трех экземплярах (первый и второй для АТО, третий для грузоотправителя). Первый экземпляр АТО прилагается к счету за перевозку. В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прилагаться другие товаросопроводительные документы. Лекция №8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|