Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, экономические циклы




Вопросы и тесты для самостоятельной работы студента (проанализируйте и подготовьте ответы)

1.Семья положила на счет в коммерческом банке 2000 дол. на год при ставке 12%, а инфляция в этот год составила 18%. Какому количеству долларов на начало года стала эквивалентна покупательная способность суммы, полученной семьей в конце года.

2. Если в 1994 г. индекс цен на потребительские товары был равен 136,5, а в 1995 г. – 178,4, темп инфляции в 1995 г. составляет:

а) 19,7%; б) 23,5%; в) 30,6%; г) 41,9%; д) 57,5%.

3. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

- занятые (З);

- безработные (Б);

- не включаемые в состав рабочей силы (Н):

а)работник, уволенный по собственному желанию;

б)работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня;

в)учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать;

г)уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д)студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

ж)автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

е)домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря.

4.Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) относится к разряду занятых;

б) относится к безработным;

в) не учитывается в составе рабочей силы;

г) рассматривается как неполностью занятый;

д) рассматривается, как потерявший надежду найти работу.

5. Какой из ответов теста №4 верен, если человек болен и не может работать.

6. Существование вынужденной безработицы:

а)объясняется предположением Кейнса, что заработная плата не растет в условиях избыточного спроса на рынке труда;

б)объясняется предположением Кейнса, что заработная плата не снижается в условиях избыточного спроса на рынке труда;

в)признается даже экономистами классической школы;

г)играет незначительную роль в общем уровне безработицы;

д)все предыдущие ответы неверны.

7. Верно ли, что в различных странах уровни безработицы значительно отличаются друг от друга в связи с разными естественными уровнями безработицы в них, а также с тем, что страны могут оказаться в различных фазах экономического цикла. Поясните.

8.Верно ли, что в условиях развитой рыночной экономики:

а) уровень безработицы среди "белых воротничков" выше, чем среди "синих воротничков";

б) уровень безработицы среди молодежи выше, чем среди работников со стажем;

в) во время глубоких циклических спадов в экономике более быстрыми темпами растет безработица среди женщин, чем среди мужчин, большинство которых занято в инвестиционных отраслях.

9. Кривая Филипса фиксирует связь между уровнем безработицы и уровнем:

а) процента;

б) реальной ставки процента;

в) совокупного спроса;

г) инфляции;

д) жизни.

10. Сторонники кейнсианской теории доказывают:

а) возможность одновременного роста инфляции безработицы в краткосрочном периоде;

б) возможность одновременного роста инфляции и безработицы в фазе оживления;

в) невозможность одновременного роста инфляции и безработицы;

г) все ответы неверны.

11. Верно ли, что не найдено экономической модели, позволяющей определить объемы денежного предложения, государственных расходов и налогообложения, при которых экономика функционирует в условиях стабильных цен и полной занятости.

12.Верно ли, что между идеями сторонников теории экономики предложения и монетаристов существуют принципиальные различия.

13. Верно ли, что кривая Филипса в разных странах одинакова.

14. Недостаточный совокупный спрос приводит:

а) к росту фрикционной формы безработицы;

б) к росту структурной формы безработицы;

в) к росту циклической формы безработицы;

г) к росту скрытой формы безработицы;

д) все предыдущие ответы неверны.

15. Согласно закону Оукена, двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от реального составляет:

а) 2%; б) 3%; в) 4%; г) 5%; д) значительно больше, чем 5%.

16. В таблице 1.1 представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.).

 

Таблица 1.1

Показатели Первый год Пятый год
Рабочая сила    
Занятые    
Безработные    
Уровень безработицы (%)    

 

а)рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом годах рассматриваемого периода;

б)как объяснить одновременный рост занятости и безработицы;

в)можно ли утверждать, что в пятом году существовала полная занятость.

Тема 15. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

 

Вопросы и тесты для самостоятельной работы студента (проанализируйте и подготовьте ответы):

1. До каких пор сбережение не вредит доходу.

2. Где находится точка равновесия дохода.

3. Что будет, если доходы выше уровня равновесия.

4. Что будет, если доходы ниже уровня равновесия.

5. Каково условие равновесия, позволяющее доходу оставаться устойчивым. Что вызывает изменение дохода.

6. Что такое мультипликатор.

7. Почему мультипликатор больше единицы.

8. Чему равен мультипликатор.

9. Что произойдет с уровнем равновесия дохода, если бережливость увеличится.

10. Что произойдет с уровнем равновесия дохода, если бережливость уменьшится.

11. Каков парадокс бережливости.

12. Почему в условиях неполной занятости попытки сберегать
имеют своим результатом меньшее, а не большее сбережение.

13. Каков характер действия мультипликатора: односторонний
или двусторонний.

14. Всегда ли точка равновесия дохода представляет собой нечто
хорошее.

15. Какой уровень дохода является единственно желательным.

16. Когда возникает дефляционный разрыв.

17. Чем определяется величина дефляционного разрыва.

18. Когда возникает инфляционный разрыв.

19. Может ли инфляционный разрыв сдвинуть доход вправо от полной занятости.

20. Как преодолеть дефляционный разрыв.
21. Что такое фискальная политика.

21. Как преодолеть инфляционный разрыв.

22. Оказывают ли налоги умноженное, мультиплицированное воздействие на доход

23. Почему сокращение налога оказывает несколько меньший эффект, чем рост правительственных расходов.

24. Какая политика эффективнее: фискальная или кредитно- денежная.

25. Какова зависимость между количеством денег и ссудным процентом.

26. Как выглядит кривая Филипса.

27. Какова сущность закона Оукена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...