Тема 16. Экономическая политика государства (фискальная и монетарная политики)
Вопросы и тесты для самостоятельной работы студента (проанализируйте и подготовьте ответы): 1. Верны ли следующие утверждения: а) при регрессивном налогообложении налоговая ставка по мере роста дохода возрастает; б) подоходные налоги, как правило, взимаются по регрессивной ставке; в) подоходные налоги, как правило, взимаются по прогрессивной ставке; г) акцизы взимаются с доходов, получаемых от продажи особо прибыльных товаров; д) таможенная пошлина является разновидностью налогов; е) налог, который не зависит от дохода, называют аккордным; ж) налог, который не зависит от дохода, называют паушальным. 2. Могут ли налоговые поступления в бюджет увеличиваться, если ставка налога уменьшается. Поясните. 3.Налоговая система страны: а) формируется с учетом особенностей данного экономического периода; б) зависит от проводимой экономической политики; в) периодически изменяется; г) остается относительно стабильной на длительных временных интервалах; д) все ответы верны. 4.Охарактеризуйте особенности наиболее известных налоговых реформ последних десятилетий. 5. Основными инструментами фискальной политики являются: а) денежная масса в экономике; б) налоги; в) государственные закупки; г) государственные трансферты; д) ставка процента; е) все ответы верны. 6. Основными мультипликаторами, действие которых используется при проведении фискальной политики, являются: а) мультипликатор государственных закупок; б) денежный мультипликатор; в) мультипликатор государственных трансфертов; г) мультипликатор чистых налогов. 7. Что нужно делать с налогами, чтобы преодолеть: а) дефляционный разрыв;
б) безработицу; в) инфляцию. 8.Объем номинального ВВП остался прежним. Скорость обращения денег возросла в 2 раза, а процентная ставка снизилась с 10 до 8 %. Количество денег, необходимых для обращения: а) уменьшится на 20 %; б) возрастет на 20 %, в) уменьшится в 2 раза; г) увеличится в 2,4 раза. 9.Спрос на деньги со стороны активов увеличится, если: а) возрастет предельная склонность к потреблению; б) сократится объем номинального ВВП; в) снизится процентная ставка. 10.Как изменится общий спрос на деньги, если уровень цен в стране снизится (при прочих равных условиях): а) сократится; б) останется прежним; в) увеличится. 11. Цена облигации - 200 р. Доход на облигацию - 10 р. Чему равна процентная ставка, если цена облигации станет равной 100 р.: а) 5 %; б) 12 %; в) 10 %; г) 2 %. 12.Если норма обязательных резервов равна 100 %, то денежный мультипликатор равен: а) 0; 6) 0,1; в) 1. 13.Предположим, в стране неожиданно увеличивается спрос на наличные деньги. Как это повлияет на денежный мультипликатор: а) он увеличится; б) уменьшится; в) останется прежним. 14.Если в стране есть один банк, чему будет равен денежный мультипликатор: 15.Предположим, банк А имеет резервы, равные 200 тыс. р. Норма обязательных резервов равна 10 %. Чему равны избыточные резервы, тыс. р.: а) 180; б) 200; в) 210. 16.В банк А поступил вклад до востребования на сумму 5000 р. Норма обязательных резервов равна 20 %. На какую максимальную величину может увеличить этот депозит сумму ссуд, предоставляемых банком А, р.: а) 20 000; б) 16 000; в) 6000; г) 4000. 17.В банке А имеется депозит 10 000 р. Норма обязательных резервов равна 10 %. На какую максимальную сумму может увеличить этот депозит денежную массу в стране, р.: а) 100 000; б) 110000; в) 90 000; г) 10000. 18.Общая сумма депозитов в банке А составляет 1000 тыс. р. Норма обязательных резервов равна 20 %. Помимо обязательных, банк А хранит еще 5 % депозитов в качестве дополнительных резервов. Каков максимальный объем ссуд, выдаваемых банком А.
19.Объясните, почему в реальной жизни 1 р., вложенный в банк, создает меньшее количество денег, чем это показывает денежный мультипликатор. 20.Как влияют обязательные и избыточные резервы коммерческих банков на предложение денег.
Тема 17. Мировое хозяйство: сущность и закономерности развития
Вопросы и тесты для самостоятельной работы студента 1. Увеличение правительством России таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары может быть выгодно: а) отечественным предприятиям, производящим аналогичные товары; б) отечественным предприятиям, работающим на экспорт; в) потребителям; г) только государству 2. Что из перечисленного ниже отличает импортную квоту от импортной пошлины: а) квота способствует увеличению выигрыша отечественных производителей, а пошлина – снижению; б) ставки пошлины устанавливаются государственными органами страны-импортера, в то время как квота всегда является результатом решения государственных органов страны-экспортера и страны-импортера; в) квота является прямым ограничением на количество ввозимого товара, а пошлина представляет собой налог на импортируемый товар; г) введение пошлины, как правило, повышает цену товара на внутреннем рынке, тогда как при установлении квоты эта цена обычно не меняется 3. Примером торговых барьеров являются: а) таможенные пошлины; б) квоты; в) стандарты на ввозимые товары; г) все перечисленные выше меры 4. Какой из перечисленных ниже эффектов следует ожидать непосредственно после роста рублевых процентных ставок в России: а) снижение прибыли российских фирм-экспортеров; б) увеличение инвестиционных расходов российских фирм; в) снижение курса рубля; г) стимулирование оттока иностранного капитала из России 5. Предположим, что курс американского доллара по отношению к евро вырастает. При этом покупательная способность доллара на рынках США: а) вырастает; б) вырастает пропорционально росту доллара по отношению к евро; в) падает; г) может не измениться 6. Весной 2005 г. курс американского доллара по отношению к японской иене упал до рекордно низкого уровня. От этого проиграли:
а) американцы, собирающиеся в турпоездку в Японию; б) американские фирмы, обслуживающие японских туристов; в) продавцы американских автомобилей на внутреннем рынке США; г) американские фирмы, экспортирующие товары в Японию 7. Снижение курса доллара по отношению к рублю будет способствовать: а) увеличению объемов импорта товаров в Россию; б) увеличение объемов экспорта из России; в) стабилизации соотношения российского импорта и экспорта продовольствия; г) стабилизации соотношения российского импорта и экспорта сырья; д) снижению объемов импорта в Россию и развитию производства.
Содержание дисциплины в семестре 2 «История экономических учений» План лекционных занятий Тема 1. Предмет и методология истории экономических учений. Экономическая мысль древности и Средневековья. Тема 2. Меркантилизм Тема 3. Экономические идеи физиократов. Тема 4. Зарождение классической политической экономии Тема 5. Экономические воззрения Адама Смита Тема 6. Экономические взгляды последователей А. Смита Тема 7. Мелкобуржуазная политическая экономия Тема 8. Экономические идеи социалистов – утопистов Тема 9. Экономическое учение К. Маркса Тема 10. Маржинализм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|