Задания для самостоятельной работы
Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал. 1. Маржиналистекая революция. 2. Австрийская школа. Теория предельной полезности 3. Лозаннская школа. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы: 1. Маржинализм – течение, предшествующее появлению неоклассического направления в экономической науке. Исходные положения маржинализма. Отличие маржиналистского подхода к анализу экономических категорий от традиционного. Интеллектуальная биография математиков-экономистов, давших старт маржинализму: А.Курно, И.Тюнена, Г.Госсена. Тезисы (законы) Г. Госсена, их значение для разработки важнейших категорий экономической науки - спроса, предложения, ценообразования, теории потребительского выбора. Два этапа маржиналистской революции. У. С. Джевонс - основатель математической школы в экономической науке. Его экономические взгляды. 2. Отличие терминологии австрийской школы от классической. Предмет исследования австрийцев. Сущность теории предельной полезности, ее отличие от теории трудовой стоимости. Интеллектуальная биография основателя австрийской школы К. Менгера и его коллег - профессоров Е. Бем-Баверка и Ф. Визера. Основные положения их главных произведений: К. Менгера «Основания политической экономии», Е. Бем-Баверка «Основы ценности народнохозяйственных благ» и Ф. Визера «Теория общественного хозяйства». Сущность теории вменения. Вклад австрийской школы в экономическую науку и недостатки ее учения. 3. Интеллектуальная биография Л. Вальраса. Основной замысел его главного произведения «Элементы чистой политической экономии». Схематическая интерпретация вальрасовской системы общего экономического равновесия. На каких условиях построена эта модель?
4.Интеллектуальная биография В. Парето. Методология исследования. Позиция Парето о задачах экономической науки. Отличие исследования рыночного равновесия Парето от исследования Вальраса. Суть Парето-эффективности. Ординалистская теория полезности Парето и ее отличие от кардинализма австрийской школы. Значение кривых безразличия, интерпретированных Парето.
Темы рефератов 1. Маржиналистская революция в экономической науке. 2. Общая характеристика неоклассического направления. 3. Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е.Бем-Баверка и Ф.Визера. 4. Лозаннская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ 2. Тема 11. Представители Кембриджской школы. А. Маршалл и А. Пигу Задания для самостоятельной работы Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал. 1.Общая характеристика кембриджской школы. 2.Трактовка А. Маршаллом основных экономических категорий. 3.Вклад кембриджской школы в развитие экономической науки. Ее недостатки. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы: 1. Причины возникновения кембриджской школы. Интеллектуальная биография А. Маршалла. Причина написания и общая характеристика структуры и содержания главного произведения А. Маршалла «Принципы экономической науки». Отличие кембриджской школы от классической и австрийской. 2. Характеристика предмета экономической науки по Маршаллу: что должна изучать экономическая наука и с чем связано действие экономических законов. Трактовка производительного и непроизводительного труда. Сущность стоимости по Маршаллу. Теория спроса и предложения, равновесной цены. Что понимал А. Маршалл под ценой спроса, ценой предложения и равновесной ценой. Их графическая иллюстрация. Причины отрицания Маршаллом закона средней нормы прибыли. Трактовка заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты. Отличие трактовки теории вменения по Маршаллу от трактовки Визера.
Темы рефератов 1. Общая характеристика кембриджской школы. 2. Отличие кембриджской школы от классической, австрийской и лозаннской. 3. Теория цены А. Маршалла. 4. Трактовка А. Маршаллом заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты.
Тема 12. Экономическое учение Дж. Б. Кларка
Задания для самостоятельной работы Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал. 1.Дж. Б. Кларк – основоположник неоклассического направления в экономической науке. 2.Трактовка Кларком основных экономических категорий. Его вклад в науку. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы. 1. Интеллектуальная биография Дж. Б. Кларка. Причина написания, структура и содержание главного произведения «Распределение богатства». Исходные принципы экономического анализа. Трактовка Кларком политической экономии и трех ее разделов. 2. Трактовка Кларком теории вменения. Его взгляды на капитал, капитальное благо, процент, ренту. Концепция «предельной производительности», ее значение для развития экономической науки и практики. Определение заработной платы по Кларку.
Темы рефератов 1. Структура и содержание работы «Распределение богатства» Дж. Б. Кларка. 2. Учение Дж. Б. Кларка о «предельной производительности» и ее значение для развития экономической науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|