Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал.

1. Маржиналистекая революция.

2. Австрийская школа. Теория предельной полезности

3. Лозаннская школа.

Особое внимание следует обратить на следующие во­просы:

1. Маржинализм – течение, предшествующее появлению неоклассического на­правления в экономической науке. Исходные положения маржинализма. Отличие маржиналистского подхода к ана­лизу экономических категорий от традиционного. Интел­лектуальная биография математиков-экономистов, давших старт маржинализму: А.Курно, И.Тюнена, Г.Госсена. Тезисы (законы) Г. Госсена, их значение для разработки важнейших категорий экономической науки - спроса, предложения, це­нообразования, теории потребительского выбора. Два этапа маржиналистской революции. У. С. Джевонс - основатель математической школы в экономической науке. Его экономические взгляды.

2. Отличие терминологии австрийской школы от клас­сической. Предмет исследования австрийцев. Сущность тео­рии предельной полезности, ее отличие от теории трудовой стоимости. Интеллектуальная биография основателя ав­стрийской школы К. Менгера и его коллег - профессоров Е. Бем-Баверка и Ф. Визера. Основные положения их глав­ных произведений: К. Менгера «Основания политической экономии», Е. Бем-Баверка «Основы ценности народнохозяйственных благ» и Ф. Визера «Теория общественного хо­зяйства». Сущность теории вменения. Вклад австрийской школы в экономическую науку и недостатки ее учения.

3. Интеллектуальная биография Л. Вальраса. Основной замысел его главного произведения «Элементы чистой по­литической экономии». Схематическая интерпретация вальрасовской системы общего экономического равновесия. На каких условиях построена эта модель?

4.Интеллектуальная биография В. Парето. Методология исследования. Позиция Парето о задачах экономической науки. Отличие исследования рыночного равновесия Парето от исследования Вальраса. Суть Парето-эффективности. Ординалистская теория полезности Парето и ее отличие от кардинализма австрийской школы. Значение кривых безраз­личия, интерпретированных Парето.

 

Темы рефератов

1. Маржиналистская революция в экономической науке.

2. Общая характеристика неоклассического направления.

3. Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е.Бем-Баверка и Ф.Визера.

4. Лозаннская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ 2.

Тема 11. Представители Кембриджской школы. А. Маршалл и А. Пигу

Задания для самостоятельной работы

Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал.

1.Общая характеристика кембриджской школы.

2.Трактовка А. Маршаллом основных экономических категорий.

3.Вклад кембриджской школы в развитие экономичес­кой науки. Ее недостатки.

Особое внимание следует обратить на следующие во­просы:

1. Причины возникновения кембриджской школы. Ин­теллектуальная биография А. Маршалла. Причина написа­ния и общая характеристика структуры и содержания глав­ного произведения А. Маршалла «Принципы экономичес­кой науки». Отличие кембриджской школы от классической и австрийской.

2. Характеристика предмета экономической науки по Маршаллу: что должна изучать экономическая наука и с чем связано действие экономических законов. Трактовка производительного и непроизводительного труда. Сущность стоимости по Маршаллу. Теория спроса и предложения, равновесной цены. Что понимал А. Маршалл под ценой спроса, ценой предложения и равновесной це­ной. Их графическая иллюстрация. Причины отрицания Маршаллом закона средней нормы прибыли. Трактовка заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты. Отличие трактовки теории вменения по Маршаллу от трактовки Визера.
3.Какова конечная цель, преследуемая Маршаллом при
разработке своей экономической парадигмы? Значение разграничения краткосрочного и долгосрочного периодов в анализе экономических процессов для развития экономической мысли. Пренебрежение Маршаллом денежных факторов в своем исследовании и его последствия для после­дующих экономистов. Маршалл о соотношении «полити­ческой экономии» и «экономике». Чем они отличаются друг от друга.

Темы рефератов

1. Общая характеристика кембриджской школы.

2. Отличие кембриджской школы от классической, австрийской и лозаннской.

3. Теория цены А. Маршалла.

4. Трактовка А. Маршаллом заработной платы, пред­принимательского дохода, процента и ренты.

 

Тема 12. Экономическое учение Дж. Б. Кларка

 

Задания для самостоятельной работы

Для успешного усвоения темы и решения текущих и итоговых тестов необходимо изучить нижеследующий материал.

1.Дж. Б. Кларк – основоположник неоклассического направления в экономической науке.

2.Трактовка Кларком основных экономических катего­рий. Его вклад в науку.

Особое внимание следует обратить на следующие во­просы.

1. Интеллектуальная биография Дж. Б. Кларка. Причина написания, структура и содержание главного произведения «Распределение богатства». Исходные принципы эконо­мического анализа. Трактовка Кларком политической эко­номии и трех ее разделов.

2. Трактовка Кларком теории вменения. Его взгляды на капитал, капитальное благо, процент, ренту. Концепция «предельной производительности», ее значение для разви­тия экономической науки и практики. Определение заработной платы по Кларку.

 

Темы рефератов

1. Структура и содержание работы «Распределение бо­гатства» Дж. Б. Кларка.

2. Учение Дж. Б. Кларка о «предельной производительности» и ее значение для развития экономической науки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...